Протокол Экспертного совета от 12.10.11 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

12 октября 2011 г.         г. Кострома

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области О.В. Ревельцев.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: <…>
Приглашённые: <…>

Ответственные работники Костромского УФАС России: И.Н. Баданова.

I. О вступлении в силу положений статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №69-ФЗ.

(О.В. Ревельцев, <…>)

Обратить внимание представителей регионального СМИ на то, что:
• требования статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №69-ФЗ вступило в силу с 1 сентября текущего года;
• деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляться только при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;разрешение выдается на каждое транспортное средство;
• за период сентябрь-октябрь текущего года департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области выдано лишь 14 разрешений (т.е. на восемь машин),а планируется выдать 3,5 тыс. разрешений (т.е. на 3,5 тыс. машин);
• на официальном сайте департамента транспорта и  дорожного хозяйства Костромской области по адресу http://trans.adm44.ru/index.aspx реестр выданных уведомлений.

II. Вопросы рекламирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом.

(О.В. Ревельцев, <…>)

1. Обратить внимание представителей регионального СМИ на то, что:
• рекламодателем рекламы услуг по перевозке легковыми такси может быть либо индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, реклама услуг по перевозке легковыми такси возможна только при наличии разрешения;
• реклама деятельности лиц, осуществляющих перевозку легковыми такси без данного разрешения, не допускается (часть 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - далее Закон о рекламе);
• на стадии распространения рекламы Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (ст. 13 Закона о рекламе);
• субъекты рекламной деятельности обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, а также договоры на размещение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы и со дня окончания срока действия договора (ст. 12 Закона о рекламе);
• в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе» нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (в т.ч индивидуальные предприниматели) — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

2. Отметить, что:
• при размещении, распространении рекламы категории «перевозка пассажиров и багажа» необходимо правильно определить вид перевозки, т.к. имеются отличия в оформлении права на осуществление деятельности пассажиров и багажа.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 №259 ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.) «Устав автомобильного транспорта  и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси;
• пассажирские перевозки, осуществляемых автомобильным транспортом (автомобили категории «Д(D)» - автобусы), оборудованным для перевозок более 8 человек, под требования статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №69-ФЗ не подпадает. Данный вид деятельности лицензируется. Следовательно, при размещении рекламы данного вида деятельности рекламодатель должен предоставить лицензию на перевозку пассажиров (транспортную лицензию);
• заказные перевозки также не подпадают под требования статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №69-ФЗ.
Однако, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)  путем направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. Регистрация. Учет данных уведомлений осуществляется Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области ФСНСТ с 2009 года.
Данную услугу оказывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельности которых присвоен Код ОКВЭД 025201-025203  - Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и международном сообщении.
Еще одним отличительным признаком заказных перевозок от перевозок легковыми такси является различия между договорами фрахтования, заключаемыми при перевозках пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси. В первом случае этот договор заключается в письменной форме (в интересах третьих лиц, то есть пассажиров. При этом с пассажиром не заключается договор перевозки), а во втором - в устной;
• услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельности которых присвоен Код ОКВЭД 60.22. 

III. Разное. Выявление фактов доведения в рекламе до сведения потребителей существенной информации мелким нечитаемым шрифтом.

(О.В. Ревельцев,  И.Н. Баданова, <…>)

1. Указать представителям регионального СМИ на то, что в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.976-00 «Гигиенические требования к газетам для взрослых» (утв. Главным санитарным врачом РФ от 4 октября 2000 г.) шрифтовое оформление текста рекламы о преимуществах объекта рекламирования (в том числе о наиболее привлекательных условиях оказания услуг) в газете не может быть менее 6 кегля.
2. Рекомендуем Информационно-аналитическому управлению Костромской области направить в адрес районных СМИ разъяснительные письма по применению рассмотренных положений нормативных актов при
рекламировании деятельности легковых такси.

Председатель Экспертного совета по рекламе       О.В. Ревельцев
Ответственный секретарь           И.Н. Баданова
 

Дата проведения Совета: 
12 октября 2011, 00:00