Протокол Экспертного совета от 17.09.10 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе
при Костромском УФАС России

____________________________________________________________________

 

«17» сентября 2010г.                                                                                  г. Кострома

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета по рекламе, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области                     О.В. Ревельцев.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по рекламе:
1. Колотырина Анна Александровна — главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления  Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
2. Гапон Екатерина Сергеевна – старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления  Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, ответственный секретарь;
3. Гопак Сергей Дмитриевич — начальник отдела благоустройства и оформления  города    Управления    градостроительства и    архитектуры г. Костромы;
4. Ни Юрий Геннадьевич — председатель правления ассоциации рекламных агентств;
5. Колосов Вадим Владимирович — председатель НКО «Союз предпринимателей г. Костромы»;
6. Аббакумов Дмитрий Геннадьевич — председатель Костромского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Приглашенные на заседание Экспертного совета по рекламе:
1. Разумовский Сергей Андреевич — прокурор по надзору за исполнением закона и законодательных правовых актов Прокуратуры Костромской области;
2. Петров Александр Павлович — специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области;
3. Попов Алексей Геннадьевич — заместитель начальника отдела разрешительной и надзорной деятельности по Костромской области Верхне-Волжского управления Ростехнадзора;
4. Андреева Наталья Юрьевна — начальник информационно-издательского отдела Торгово-промышленной палаты Костромской области;
5. Рябкова Елена Леонидовна - начальник отдела информационно-аналитического и правового обеспечения департамента образования и науки Костромской области;
6. Матросова Людмила Полиектовна — начальник отдела государственной охраны культурного наследия  департамента культурного наследия Костромской области.

I. Выработка критериев разграничения рекламы и иной информации
__________________________________________________________________
( Ревельцев О.В., Колотырина А.А., Гопак С.Д., Аббакумов Д.Г., Ни  Ю.Г., Рябкова Е.Л., Матросова Л.П.)

1. Отметить, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вывеска - наглядное стационарное обозначение места расположения социально значимого предприятия: торгового, образовательного, административного, зрелищного. Обычно, это плоская табличка с надписью, размещенная на здании магазина, кафе, ателье и т. п. Вывеска сама по себе носит информационный характер и является обязательной для предпринимателя или организации. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса, и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске. Следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве  рекламы.
Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Размеры и количество вывесок законодательством Российской Федерации не регламентированы и не определены. Вывеска должна находится в непосредственной близости от организации или на ее территории расположения.
В соответствии с Постановлением главы г. Костромы № 1805 от 17.09.2008 г. возможность размещения рекламных конструкций и их размер определяются отделом архитектурно-художественного оформления города Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Костромы по каждому конкретному месту размещения.
2. Признать вопросы разграничения рекламы и  иной  информации существенными, в связи с разными условиями и характером их размещения.
3. Рекомендовать участникам Экспертного совета по рекламе - для определения критериев разграничения рекламы и иной информации; получения согласования для размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях,  регламентирование размеров, и количество вывесок - создать рабочую группу в целях обеспечения применения и соблюдения прав всех субъектов законодательства о рекламе. 

II. Вопросы рекламирования медицинских услуг, в том числе методов лечения и медицинской техники
____________________________________________________________________
( Ревельцев О.В., Колотырина А.А., Аббакумов Д.Г., Ни  Ю.Г., Разумовский С.А.)

1. Отметить, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама, содержащая сведения о приёме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований  врачебных специальностей или услуг (стоматолог, терапевт или стоматология, терапия) может быть признана рекламой медицинских услуг, на которые распространяются требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2. Рекомендовать органам исполнительной власти, органам местного  самоуправления Костромской области направлять в Костромское УФАС России имеющуюся у них информацию о нарушении ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Рекомендовать членам Экспертного совета по рекламе и приглашенным участникам заседания в пределах своих полномочий провести информационную работу по применению ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
4. Костромскому УФАС России направить информационное письмо об особенностях применения ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в Информационно-аналитическое управление.

III. О соблюдении требований к уровню звука при трансляции рекламы в телепрограммах и телепередачах
____________________________________________________________________
( Ревельцев О.В., Колотырина А.А., Петров А.П., Андреева Н.Ю.)

1. Отметить, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен  превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
2. Рекомендовать рекламораспространителям (телеканалам Костромской области) обеспечить соблюдение требований к уровеню звука во время рекламных пауз и остальных трансляций, согласно  ч. 12 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

IV. Утверждение состава Экспертного совета по рекламе
____________________________________________________________________
( Ревельцев О.В., Андреева Н.Ю., Ни  Ю.Г.)

1. Включить в члены Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области. Решение принято единогласно.
2. Включить в члены Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России Торгово-промышленную палату Костромской области. Решение принято единогласно.

V. Разное
____________________________________________________________________
( Ревельцев О.В., Ни  Ю.Г., Аббакумов Д.Г.)

1. Рекомендовать членам Экспертного совета по рекламе и приглашенным участникам заседания разместить на своем официальном сайте копию протокола заседания Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России.
2. Включить на следующее заседание Экспертного совета по рекламе в список приглашенных РА «Мастер», РА «Креатив».
3. Предложения по формированию плана работы Экспертного совета по рекламе при Костромском УФАС России на 2011 г. направить в Костромское  УФАС России до 30.12.2010 г.

 

 

Председатель Экспертного совета по рекламе
                      при Костромском УФАС России                                   О.В. Ревельцев     

 

Ответственный секретарь                                                                          Е.С. Гапон                                            
 

Дата проведения Совета: 
17 сентября 2010, 00:00