ФАС оштрафовала Большой театр на 110тыс.рублей за ненадлежащую рекламу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала Большой театр на 110тыс. рублей за ненадлежащую рекламу,говорится в сообщении антимонопольной службы.

          Нарекания Фас вызвала спонсорская реклама Japan Tobacco International в виде напечатанной на брошурах с репертуаром фразы "Официальный спонсор балета Большого театра     JTI". Фраза с упоминанием JTI распространялась на брошюрах с репертуаром Большого театра во время спектаклей в сентябре-октябре 2012 года.Кроме того,согласно данным театра,реклама также распространялась в каталогах "Раймонда" и на открытках с репертуаром Большого театра в этом году.

          В соответствии с законом о рекламе,как напоминает ФАС,реклама табака,табачных изделий и курительных принадлежностей не должна распростроняться в детских,образовательных,медицинских,оздоровительных,военных организациях,театрах,цирках,музеях,дворцах культуры,концертных и выставочных залах,библиотеках,лекториях и планетариях.

         Ограничения также распространяются на рекламу средств индивидуализации табачной продукции,ее изготовителей или продавцов.Кроме того,реклама табака должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.

        Большому театру было выдано предписание прекратить нарушение закона о рекламе. До 16 января Большой театр должен был предоставить ФАС письменные доказательства устранения нарушений.Размер штрафа,который грозил Большому театру за нарушение закона о рекламе,составлял 100-500 тыс. рублей.

      Логотип Japan Tobacco International на брошюрах с репертуаром Большого театра -спонсорская реклама,а не реклама сигарет,подчеркивают в JTI.Кроме того,у самого логотипа нет привязки к табачной продукции,поскольку он не печатается на пачках сигарет.

     Жалобу на спонсорскую рекламу компании на брошюрах с репертуаром Большого театра в ФАС подал гражданин,имя которого антимонопольная служба не называет.

   Спонсорской является реклама,распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре,говорится в комментарии ФАС к закону "О рекламе"".При этом в качестве спонсора может выступать исключительно лицо,а не товар.