Реклама и закупки под контролем

Костромская антимонопольная служба подводит итоги работы за первую половину нынешнего года. На двух последних брифингах представители комитета рассказали журналистам об успехах и трудностях своей работы в сфере закупок и контроля за рекламой алкоголя.

В сфере рекламы под особым контролем находится реклама алкогольной продукции. В прежние годы в этом направлении у Антимонопольной службы дел было немного: в Костроме закон соблюдался хорошо, а нарушения носили единичный характер. Однако в этом полугодии работники УФАС обеспокоились - произошло уже несколько случаев пренебрежения законом. В первую очередь, они коснулись вывесок магазинов. Согласно закону, основная задача вывески - информирование прохожих о том, что данная организация находится именно в этом, а не в каком-либо другом месте. Иногда же собственники магазинов пишут на вывеске иную информацию, например, говорят о низкой стоимости товара или о богатом ассортименте. В таких случаях это уже не вывеска, а реклама алкоголя, и согласно закону она не может быть размещена на фасаде и крышах зданий. Также работники УФАС напоминают, что любое сообщение или рекламный текст, касающийся алкогольной продукции, должен сопровождаться надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Антимонопольная служба будет и дальше продолжать проверку торговых точек.
Помогают работе УФАС и внимательные костромичи. В этом полугодии в Антимонопольный комитет поступило почти 90 жалоб, касающихся сферы закупок. Чаще всего нарушения оказываются связанными с неверным описанием объекта закупки или установкой необоснованных требований к участникам закупок. Всего к административной ответственности привлечено 30 должностных и одно юридическое лицо. Общая сумма штрафов и санкций равна приблизительно 500 тысячам рублей.
По крайней мере, почти 50% жалоб оказывались «результативными», хотя раньше обоснованной была только четверть. Однако и здесь есть свои подводные камни. В последнее время в России появились, так называемые «профессиональные жалобщики».
- Например, в этом полугодии к нам поступило 12 жалоб от одной и той же фирмы. Данная организация была зарегистрирована в Башкирии. Мы делали запрос, но точного местонахождения данной организации так и не установили, - поясняет Дмитрий Белов, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы УФАС по Костромской области. - Эти фирмы не являются потенциальными исполнителями, но пытаются каким-то образом заработать на этом деньги.
В ряде случаев подобные фирмы под угрозой написания жалобы могут вымогать деньги у участников торгов. Антимонопольная служба призывает костромичей быть бдительными и не вестись на уловки мошенников.

 

Файлы для скачивания

gazeta_kostromskoy_kray_nomer_ot_13.07.2016_goda.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 11.77 МБ