Решение по делу № 04-64/910 от 27.01.2011 года в отношении Департамента здравоохранения КО

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-64/910
Дата публикации: 1 февраля 2011, 00:00

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства

 

1 февраля 2011 г.                                                                                                        г. Кострома
 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 1 февраля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Костромское УФАС России) рассмотрев дело № 04-64/910 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Костромской области (г. Кострома, ул. Свердлова, 129) (далее - Департамент) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В 2010 году, согласно поручению Федеральной антимонопольной службы от 27.04.2010 № АК/12384, Костромским УФАС России проведен анализ практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам со стороны лицензирующих органов.

В ходе проведенного анализа управлением был выявлен факт установления Департаментом необоснованных требований к ООО «Мединформсервис» (г. Кострома) при проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Департаментом было отказано ООО «Мединформсервис» в предоставлении лицензии в связи с нарушением им как соискателем лицензии подпункта «ж» пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение). В частности, ООО «Мединформсервис» представило ненадлежащее санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, в котором намеревалось осуществлять медицинскую деятельность.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Положения, требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на помещения распространяется на лицензиатов, а не на соискателей лицензии (лиц, обращающихся с заявлением о предоставлении лицензии впервые).  Указанные действия со стороны Департамента, в числе прочих обстоятельств, явились основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Мединформсервис».

Усмотрев в действиях Департамента признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, управление возбудило в отношении Департамента дело № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пояснениям Департамента, отказ в предоставлении лицензии ООО «Мединформсервис» основывался на невыполнении большинства основных лицензионных требований и условий. Невыполнение ООО «Мединформсервис» требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения не явилось основной причиной отказа в предоставлении лицензии, данное нарушение рассматривалось в совокупности с другими. Отказ в предоставлении лицензии в приказе Департамента от 29.04.2008 № 211 и в акте от 14.04.2008 мотивирован невыполнением ООО «Мединформсервис» требования пункта 7 Положения, которое применимо к соискателю лицензии, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение было выдано Медицинскому центру ООО «Мединформсервис», а заявителем (соискателем лицензии) является ООО «Мединформсервис». Таким образом, наименование соискателя лицензии согласно Уставу и Свидетельству о регистрации юридического лица в налоговом органе не соответствует наименованию лица, которому было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения Департамента, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 пункта 11 Положения о департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546, Департамент осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), на осуществление медицинской деятельности требуется лицензия.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о лицензировании, под лицензиатом понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Соискатель лицензии - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (подпункт «ж» пункта 5 Положения).

Таким образом, требование подпункта «ж» пункта 5 Положения применимо только к лицензиатам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным Департаментом материалам (в том числе Реестру выданных лицензий на осуществление медицинской деятельности), на момент обращения в Департамент за предоставлением лицензии ООО «Мединформсервис» не имело действующей лицензии (то есть являлось соискателем лицензии).

По результатам проведенной комиссией Департамента проверки возможности выполнения соискателем лицензии ООО «Мединформсервис» лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности составлен акт от 14.04.2008. Согласно пункту 7 указанного акта, ООО «Мединформсервис» представлено санитарно-эпидемиологическое заключение от 17.12.2007 № 44.КЦ.01.000.М.000611.12.07 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, выданное Медицинскому центру ООО «Мединформсервис», то есть, лицу, наименование которого не соответствует наименованию соискателя лицензии - ООО «Мединформсервис».

Указанное нарушение ООО «Мединформсервис» явилось, в числе прочих, основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, о чем был издан приказ Департамента от 29.04.2008 № 211.

Вместе с тем, подпунктом «ж» пункта 7 Положения предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Закона о лицензировании, а также копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Таким образом, требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности должно применяться и к соискателям лицензии при подачи ими заявления о предоставлении лицензии в лицензирующий орган.

Следовательно, действия Департамента об установлении по отношению к соискателю лицензии ООО «Мединформсервис» требования о наличии надлежащим образом оформленного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности являются правомерными.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции (в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Департамента).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6313 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-64/910 от 27.01.2011 года в отношении Департамента здравоохранения КО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6313 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323675763 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства

 

1 февраля 2011 г.                                                                                                        г. Кострома
 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 1 февраля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Костромское УФАС России) рассмотрев дело № 04-64/910 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Костромской области (г. Кострома, ул. Свердлова, 129) (далее - Департамент) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В 2010 году, согласно поручению Федеральной антимонопольной службы от 27.04.2010 № АК/12384, Костромским УФАС России проведен анализ практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам со стороны лицензирующих органов.

В ходе проведенного анализа управлением был выявлен факт установления Департаментом необоснованных требований к ООО «Мединформсервис» (г. Кострома) при проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Департаментом было отказано ООО «Мединформсервис» в предоставлении лицензии в связи с нарушением им как соискателем лицензии подпункта «ж» пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение). В частности, ООО «Мединформсервис» представило ненадлежащее санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, в котором намеревалось осуществлять медицинскую деятельность.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Положения, требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на помещения распространяется на лицензиатов, а не на соискателей лицензии (лиц, обращающихся с заявлением о предоставлении лицензии впервые).  Указанные действия со стороны Департамента, в числе прочих обстоятельств, явились основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Мединформсервис».

Усмотрев в действиях Департамента признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, управление возбудило в отношении Департамента дело № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пояснениям Департамента, отказ в предоставлении лицензии ООО «Мединформсервис» основывался на невыполнении большинства основных лицензионных требований и условий. Невыполнение ООО «Мединформсервис» требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения не явилось основной причиной отказа в предоставлении лицензии, данное нарушение рассматривалось в совокупности с другими. Отказ в предоставлении лицензии в приказе Департамента от 29.04.2008 № 211 и в акте от 14.04.2008 мотивирован невыполнением ООО «Мединформсервис» требования пункта 7 Положения, которое применимо к соискателю лицензии, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение было выдано Медицинскому центру ООО «Мединформсервис», а заявителем (соискателем лицензии) является ООО «Мединформсервис». Таким образом, наименование соискателя лицензии согласно Уставу и Свидетельству о регистрации юридического лица в налоговом органе не соответствует наименованию лица, которому было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения Департамента, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 пункта 11 Положения о департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546, Департамент осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), на осуществление медицинской деятельности требуется лицензия.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о лицензировании, под лицензиатом понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Соискатель лицензии - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (подпункт «ж» пункта 5 Положения).

Таким образом, требование подпункта «ж» пункта 5 Положения применимо только к лицензиатам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным Департаментом материалам (в том числе Реестру выданных лицензий на осуществление медицинской деятельности), на момент обращения в Департамент за предоставлением лицензии ООО «Мединформсервис» не имело действующей лицензии (то есть являлось соискателем лицензии).

По результатам проведенной комиссией Департамента проверки возможности выполнения соискателем лицензии ООО «Мединформсервис» лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности составлен акт от 14.04.2008. Согласно пункту 7 указанного акта, ООО «Мединформсервис» представлено санитарно-эпидемиологическое заключение от 17.12.2007 № 44.КЦ.01.000.М.000611.12.07 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, выданное Медицинскому центру ООО «Мединформсервис», то есть, лицу, наименование которого не соответствует наименованию соискателя лицензии - ООО «Мединформсервис».

Указанное нарушение ООО «Мединформсервис» явилось, в числе прочих, основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, о чем был издан приказ Департамента от 29.04.2008 № 211.

Вместе с тем, подпунктом «ж» пункта 7 Положения предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Закона о лицензировании, а также копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Таким образом, требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности должно применяться и к соискателям лицензии при подачи ими заявления о предоставлении лицензии в лицензирующий орган.

Следовательно, действия Департамента об установлении по отношению к соискателю лицензии ООО «Мединформсервис» требования о наличии надлежащим образом оформленного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности являются правомерными.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции (в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Департамента).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства

 

1 февраля 2011 г.                                                                                                        г. Кострома
 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 1 февраля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Костромское УФАС России) рассмотрев дело № 04-64/910 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Костромской области (г. Кострома, ул. Свердлова, 129) (далее - Департамент) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В 2010 году, согласно поручению Федеральной антимонопольной службы от 27.04.2010 № АК/12384, Костромским УФАС России проведен анализ практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам со стороны лицензирующих органов.

В ходе проведенного анализа управлением был выявлен факт установления Департаментом необоснованных требований к ООО «Мединформсервис» (г. Кострома) при проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Департаментом было отказано ООО «Мединформсервис» в предоставлении лицензии в связи с нарушением им как соискателем лицензии подпункта «ж» пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение). В частности, ООО «Мединформсервис» представило ненадлежащее санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, в котором намеревалось осуществлять медицинскую деятельность.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Положения, требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на помещения распространяется на лицензиатов, а не на соискателей лицензии (лиц, обращающихся с заявлением о предоставлении лицензии впервые).  Указанные действия со стороны Департамента, в числе прочих обстоятельств, явились основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Мединформсервис».

Усмотрев в действиях Департамента признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, управление возбудило в отношении Департамента дело № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пояснениям Департамента, отказ в предоставлении лицензии ООО «Мединформсервис» основывался на невыполнении большинства основных лицензионных требований и условий. Невыполнение ООО «Мединформсервис» требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения не явилось основной причиной отказа в предоставлении лицензии, данное нарушение рассматривалось в совокупности с другими. Отказ в предоставлении лицензии в приказе Департамента от 29.04.2008 № 211 и в акте от 14.04.2008 мотивирован невыполнением ООО «Мединформсервис» требования пункта 7 Положения, которое применимо к соискателю лицензии, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение было выдано Медицинскому центру ООО «Мединформсервис», а заявителем (соискателем лицензии) является ООО «Мединформсервис». Таким образом, наименование соискателя лицензии согласно Уставу и Свидетельству о регистрации юридического лица в налоговом органе не соответствует наименованию лица, которому было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения Департамента, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 пункта 11 Положения о департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546, Департамент осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), на осуществление медицинской деятельности требуется лицензия.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о лицензировании, под лицензиатом понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Соискатель лицензии - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (подпункт «ж» пункта 5 Положения).

Таким образом, требование подпункта «ж» пункта 5 Положения применимо только к лицензиатам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным Департаментом материалам (в том числе Реестру выданных лицензий на осуществление медицинской деятельности), на момент обращения в Департамент за предоставлением лицензии ООО «Мединформсервис» не имело действующей лицензии (то есть являлось соискателем лицензии).

По результатам проведенной комиссией Департамента проверки возможности выполнения соискателем лицензии ООО «Мединформсервис» лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности составлен акт от 14.04.2008. Согласно пункту 7 указанного акта, ООО «Мединформсервис» представлено санитарно-эпидемиологическое заключение от 17.12.2007 № 44.КЦ.01.000.М.000611.12.07 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, выданное Медицинскому центру ООО «Мединформсервис», то есть, лицу, наименование которого не соответствует наименованию соискателя лицензии - ООО «Мединформсервис».

Указанное нарушение ООО «Мединформсервис» явилось, в числе прочих, основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, о чем был издан приказ Департамента от 29.04.2008 № 211.

Вместе с тем, подпунктом «ж» пункта 7 Положения предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Закона о лицензировании, а также копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Таким образом, требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности должно применяться и к соискателям лицензии при подачи ими заявления о предоставлении лицензии в лицензирующий орган.

Следовательно, действия Департамента об установлении по отношению к соискателю лицензии ООО «Мединформсервис» требования о наличии надлежащим образом оформленного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности являются правомерными.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции (в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Департамента).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 04-64/910 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-64/910 [format] => [safe_value] => 04-64/910 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-31 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323675763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )