РЕШЕНИЕ № 12-10-17/323
31 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Интегратор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» (далее – ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС») и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 01.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком – ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы».
ООО «Интегратор» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, неправомерно отклонила его заявку в связи с тем, что качественные характеристики оборудования, содержащиеся в его заявке не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2011 г. (далее – Протокол №1) Единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Единая комиссия) рассмотрев первые части поступивших трех заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: заявки №1 и №2 (ООО «Интегратор») – отклонить (с обоснованием причин), заявка № 3 – допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона.
Как следует из Протокола № 1, участник размещения заказа - ООО «Интегратор», указав в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о технических характеристиках оборудования, соответствующие сведениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предложил конкретную марку компьютера - DEPO Neos 210USF_ION.
Единая комиссия, проверив в соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказов - ООО «Интегратор», выявила несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, конкретные показатели (сведения о технических характеристиках оборудования), указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Интегратор», соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» «Костромской учебный центр ФПС», установленным в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу № 1 Единая комиссия при рассмотрении заявки ООО «Интегратор» для сравнения технических характеристик предлагаемого ООО «Интегратор» товара использовала данные официального сайта изготовителя компьютера марки DEPO Neos 210USF_ION и на основании несоответствия этих данных требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Интегратор».
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика - ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» пояснили, что все технические характеристики к лабораторному оборудованию по данному аукциону, указанные в документации об аукционе, разработаны под конкретную марку оборудования, необходимого ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС». Другого лабораторного оборудования их учреждению не нужно.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе 21 документации о вышеуказанном аукционе в Информационной карте аукциона (пункт 4.6. «Требования к качественным и функциональным характеристикам товара») заказчик - ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» указал фирменные наименования к запрашиваемому товару, а именно: “Поддерживающие операционные системы: как минимум Windows 2000.., Vista Mac OS .., Lenux FedoraCore …”; “Microsoft Retail Wired Keyboard 200”; “MIKROSOFT Wirelles Mobile” без сопровождения словами «или эквивалент».
При этом, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанные в документации об в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» товары: «Цветное МФУ формата А3 с новой технологией цветной печати HIQ LED», «Персональное рабочее место», «Интерактивная доска с проектором» - не являются взаимозаменяемыми, функционально связанными и объединенными в один лот.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интегратор» на действия котировочной комиссии обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
31 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-17/323 от 31.03.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интегратор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» прекратить нарушение части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 15 апреля 2011 г. путем аннулирования торгов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20 апреля 2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
stdClass Object
(
[vid] => 6376
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 12-10-17/323 от 31.03.2011 года в отношении Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6376
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323774451
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-17/323
31 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Интегратор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» (далее – ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС») и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 01.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком – ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы».
ООО «Интегратор» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, неправомерно отклонила его заявку в связи с тем, что качественные характеристики оборудования, содержащиеся в его заявке не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2011 г. (далее – Протокол №1) Единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Единая комиссия) рассмотрев первые части поступивших трех заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: заявки №1 и №2 (ООО «Интегратор») – отклонить (с обоснованием причин), заявка № 3 – допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона.
Как следует из Протокола № 1, участник размещения заказа - ООО «Интегратор», указав в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о технических характеристиках оборудования, соответствующие сведениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предложил конкретную марку компьютера - DEPO Neos 210USF_ION.
Единая комиссия, проверив в соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказов - ООО «Интегратор», выявила несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, конкретные показатели (сведения о технических характеристиках оборудования), указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Интегратор», соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» «Костромской учебный центр ФПС», установленным в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу № 1 Единая комиссия при рассмотрении заявки ООО «Интегратор» для сравнения технических характеристик предлагаемого ООО «Интегратор» товара использовала данные официального сайта изготовителя компьютера марки DEPO Neos 210USF_ION и на основании несоответствия этих данных требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Интегратор».
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика - ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» пояснили, что все технические характеристики к лабораторному оборудованию по данному аукциону, указанные в документации об аукционе, разработаны под конкретную марку оборудования, необходимого ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС». Другого лабораторного оборудования их учреждению не нужно.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе 21 документации о вышеуказанном аукционе в Информационной карте аукциона (пункт 4.6. «Требования к качественным и функциональным характеристикам товара») заказчик - ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» указал фирменные наименования к запрашиваемому товару, а именно: “Поддерживающие операционные системы: как минимум Windows 2000.., Vista Mac OS .., Lenux FedoraCore …”; “Microsoft Retail Wired Keyboard 200”; “MIKROSOFT Wirelles Mobile” без сопровождения словами «или эквивалент».
При этом, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанные в документации об в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» товары: «Цветное МФУ формата А3 с новой технологией цветной печати HIQ LED», «Персональное рабочее место», «Интерактивная доска с проектором» - не являются взаимозаменяемыми, функционально связанными и объединенными в один лот.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интегратор» на действия котировочной комиссии обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
31 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-17/323 от 31.03.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интегратор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» прекратить нарушение части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 15 апреля 2011 г. путем аннулирования торгов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20 апреля 2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-17/323
31 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Интегратор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» (далее – ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС») и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 01.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком – ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы».
ООО «Интегратор» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, неправомерно отклонила его заявку в связи с тем, что качественные характеристики оборудования, содержащиеся в его заявке не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2011 г. (далее – Протокол №1) Единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Единая комиссия) рассмотрев первые части поступивших трех заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: заявки №1 и №2 (ООО «Интегратор») – отклонить (с обоснованием причин), заявка № 3 – допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона.
Как следует из Протокола № 1, участник размещения заказа - ООО «Интегратор», указав в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о технических характеристиках оборудования, соответствующие сведениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предложил конкретную марку компьютера - DEPO Neos 210USF_ION.
Единая комиссия, проверив в соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказов - ООО «Интегратор», выявила несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, конкретные показатели (сведения о технических характеристиках оборудования), указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Интегратор», соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» «Костромской учебный центр ФПС», установленным в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу № 1 Единая комиссия при рассмотрении заявки ООО «Интегратор» для сравнения технических характеристик предлагаемого ООО «Интегратор» товара использовала данные официального сайта изготовителя компьютера марки DEPO Neos 210USF_ION и на основании несоответствия этих данных требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Интегратор».
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика - ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» пояснили, что все технические характеристики к лабораторному оборудованию по данному аукциону, указанные в документации об аукционе, разработаны под конкретную марку оборудования, необходимого ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС». Другого лабораторного оборудования их учреждению не нужно.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе 21 документации о вышеуказанном аукционе в Информационной карте аукциона (пункт 4.6. «Требования к качественным и функциональным характеристикам товара») заказчик - ГОУ ДПО «Костромской учебный центр ФПС» указал фирменные наименования к запрашиваемому товару, а именно: “Поддерживающие операционные системы: как минимум Windows 2000.., Vista Mac OS .., Lenux FedoraCore …”; “Microsoft Retail Wired Keyboard 200”; “MIKROSOFT Wirelles Mobile” без сопровождения словами «или эквивалент».
При этом, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанные в документации об в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» товары: «Цветное МФУ формата А3 с новой технологией цветной печати HIQ LED», «Персональное рабочее место», «Интерактивная доска с проектором» - не являются взаимозаменяемыми, функционально связанными и объединенными в один лот.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интегратор» на действия котировочной комиссии обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
31 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-17/323 от 31.03.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интегратор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы» прекратить нарушение части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 15 апреля 2011 г. путем аннулирования торгов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20 апреля 2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-17/323
[format] =>
[safe_value] => 12-10-17/323
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-30 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-30 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323774451
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)