РЕШЕНИЕ № 12-10-06/312
17 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области при объявлении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Как следует из материалов дела 03.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий.
ООО «Лагуна-сервис» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия заказчика – администрации Костромской области (далее – Заказчик), который, по мнению заявителя, необоснованно и неправомерно указал в извещении о вышеуказанном запросе котировок наименование (товарные знаки конкретного программного обеспечения) без одновременного сопровождения запроса словами «или эквивалент».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) в разделе «Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказывемых услуг потребностям заказчика» установлено техническое требование к услугам по продлению лицензий указанного программного продукта, в том числе: антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов ((Kaspersky Business Space Sekurity) без сопровождения словами «или эквивалент».
На заседании Комиссии представители администрации пояснили, что программное обеспечение, указанное в извещении запроса котировок, уже используется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия продлеваемого программного продукта с используемым Заказчиком антивирусным программным обеспечением
Кроме того, установка другого программного обеспечения, в том числе предлагаемого заявителем (Kaspersky Enterprise Space Sekurity) влечет определенные последствия, а именно: повторное освидетельствование (переаттестация) рабочих мест, приобретение нового оборудования и т.п. То есть перестановка программного обеспечения потребует временных и материальных затрат.
Таким образом, указание в извещении о запросе котировок на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами «или эквивалент» соответствует части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
stdClass Object
(
[vid] => 6382
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12-10-06/312 от 17.03.2011 года в отношении администрации КО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6382
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323776674
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-06/312
17 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области при объявлении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Как следует из материалов дела 03.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий.
ООО «Лагуна-сервис» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия заказчика – администрации Костромской области (далее – Заказчик), который, по мнению заявителя, необоснованно и неправомерно указал в извещении о вышеуказанном запросе котировок наименование (товарные знаки конкретного программного обеспечения) без одновременного сопровождения запроса словами «или эквивалент».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) в разделе «Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказывемых услуг потребностям заказчика» установлено техническое требование к услугам по продлению лицензий указанного программного продукта, в том числе: антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов ((Kaspersky Business Space Sekurity) без сопровождения словами «или эквивалент».
На заседании Комиссии представители администрации пояснили, что программное обеспечение, указанное в извещении запроса котировок, уже используется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия продлеваемого программного продукта с используемым Заказчиком антивирусным программным обеспечением
Кроме того, установка другого программного обеспечения, в том числе предлагаемого заявителем (Kaspersky Enterprise Space Sekurity) влечет определенные последствия, а именно: повторное освидетельствование (переаттестация) рабочих мест, приобретение нового оборудования и т.п. То есть перестановка программного обеспечения потребует временных и материальных затрат.
Таким образом, указание в извещении о запросе котировок на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами «или эквивалент» соответствует части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-06/312
17 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <.........>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области при объявлении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Как следует из материалов дела 03.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий.
ООО «Лагуна-сервис» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия заказчика – администрации Костромской области (далее – Заказчик), который, по мнению заявителя, необоснованно и неправомерно указал в извещении о вышеуказанном запросе котировок наименование (товарные знаки конкретного программного обеспечения) без одновременного сопровождения запроса словами «или эквивалент».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) в разделе «Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказывемых услуг потребностям заказчика» установлено техническое требование к услугам по продлению лицензий указанного программного продукта, в том числе: антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов ((Kaspersky Business Space Sekurity) без сопровождения словами «или эквивалент».
На заседании Комиссии представители администрации пояснили, что программное обеспечение, указанное в извещении запроса котировок, уже используется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия продлеваемого программного продукта с используемым Заказчиком антивирусным программным обеспечением
Кроме того, установка другого программного обеспечения, в том числе предлагаемого заявителем (Kaspersky Enterprise Space Sekurity) влечет определенные последствия, а именно: повторное освидетельствование (переаттестация) рабочих мест, приобретение нового оборудования и т.п. То есть перестановка программного обеспечения потребует временных и материальных затрат.
Таким образом, указание в извещении о запросе котировок на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами «или эквивалент» соответствует части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-06/312
[format] =>
[safe_value] => 12-10-06/312
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-16 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-16 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323776674
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)