Решение по делу № 12-10-42/348 от 20.07.2011 года в отношении департамента здравоохранения КО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-42/348
Дата публикации: 20 июля 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ № 12-10-42/348

 

"20" июля 2011 г.                                                                                           г. Кострома
                                                                   
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Ликом» на действия государственного заказчика — департамента здравоохранения Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 30.06.2011 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000668) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015 (1. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 4 ед.; 2. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 1 ед.).
Участник размещения заказа — ООО «Ликом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил такие требования к техническим характеристикам медицинских аппаратов, которые соответствуют только единственному производителю таких аппаратов на рынке: Stephanix. Также заявитель указывает на необоснованность включения в один лот аппараты, которые технически и функционально не связаны друг с другом, которые имеют разные характеристики и могут использоваться отдельно друг от друга. При этом, заявитель ссылается на нарушение государственным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанное не позволяет ООО «Ликом» принять участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО «Ликом», не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015 утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения Костромской области. 
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 14 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах на поставку которых размещается заказа и об условиях исполнения контракта» государственным заказчиком установлены требования к поставляемому товару: общие характеристики, требования к высокочастотному генератору; рентгеновской трубке; моторизованному штативу; цифровому детектору; процессору; программному обеспечению; формату пленки и прочие условия.
Как пояснили представители государственного заказчика, детальное описание  технических характеристик медицинских аппаратов связано, в первую очередь, с необходимостью обновления медицинского оборудования в лечебных учреждениях Костромской области, а также необходимости внедрения качественного и современного оборудования. При этом, представители заказчика ссылаются на Программу модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 14 марта 2011 г. № 75-а; на Соглашение между администрацией Костромской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы от 06 апреля 2011 г.; а также на постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 г. № 127-а «О порядке реализации мероприятий Программы модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы».
Потребность заказчика выражается в необходимости приобретения  мобильного автономного рентгеновского аппарата, способного производить цифровые рентгеновские снимки на интегрированные с ним высокого разрешения плоских детекторов различных размеров. При этом, комплекс должен представлять собой единую конструкцию без дополнительной интеграции его компонентов в процессе его эксплуатации.  
В письменных пояснениях (исх.№ 1974 от 19.07.2011 г.) государственный заказчик привел обоснование установления в техническом задании документации об аукционе требований к передвижному рентгеновскому аппарату,  необходимости применения двух детекторов в одном аппарате, а также представлены технические характеристики аппарата Ge AMX 700, на который ссылается заявитель, и которые уступают установленным параметрам государственным заказчиком.
Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, не обладая специальными знаниями в области медицины и медицинского оборудования, не может сделать однозначный вывод о точном  соответствии/несоответствии технических характеристик препаратов Stephanix, Siemens, Philips, General Electric, Ge ANX 700 их функционального превосходства, а также  не имеет возможности сделать вывод о наличии/отсутствии медицинского оборудования, соответствующего техническому заданию заказчика, у различных производителей.
Заявителем каких-либо доказательств соответствия Технического задания, сформированного заказчиком, единственному аппарату на рынке Stephanix не предоставлено.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме сформирована под одного производителя, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме являлось право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление медицинского оборудования. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не  являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности заказчика. При этом, документов или сведений о причинах отсутствия возможности у ООО «Ликом» участвовать в открытом аукционе в электронной форме, заявителем не представлено.
3. В отношении доводов жалобы ООО «Ликом» об объединении аппаратов: 1. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 4 ед.; 2. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 1 ед.,  в один лот, представители государственного заказчика отмечают, что ограничением конкуренции в силу положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции может считаться только одновременное отсутствие и технологической и функциональной взаимосвязи товаров с предметом торгов. В состав лота, по мнению заказчика, включены два функционально и технологически связанных рентгеновских аппарата. Их функциональная взаимосвязь обусловлена аналогичным использованием для обследования органов человека. Технологическая связь обусловлена схожестью технических требований к закупаемому товару, их взаимозаменяемостью.
При этом, как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, аппаратные комплексы ультразвуковой диагностической системы относятся к одной группе товаров — 944220 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические». 
Таким образом, заявителем не представлено каких-либо доказательств отсутствия технологической и функциональной взаимосвязи между медицинскими аппаратами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ликом» необоснованной.
2.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

stdClass Object ( [vid] => 6414 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-42/348 от 20.07.2011 года в отношении департамента здравоохранения КО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323860962 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-42/348

 

"20" июля 2011 г.                                                                                           г. Кострома
                                                                   
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Ликом» на действия государственного заказчика — департамента здравоохранения Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 30.06.2011 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000668) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015 (1. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 4 ед.; 2. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 1 ед.).
Участник размещения заказа — ООО «Ликом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил такие требования к техническим характеристикам медицинских аппаратов, которые соответствуют только единственному производителю таких аппаратов на рынке: Stephanix. Также заявитель указывает на необоснованность включения в один лот аппараты, которые технически и функционально не связаны друг с другом, которые имеют разные характеристики и могут использоваться отдельно друг от друга. При этом, заявитель ссылается на нарушение государственным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанное не позволяет ООО «Ликом» принять участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО «Ликом», не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015 утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения Костромской области. 
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 14 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах на поставку которых размещается заказа и об условиях исполнения контракта» государственным заказчиком установлены требования к поставляемому товару: общие характеристики, требования к высокочастотному генератору; рентгеновской трубке; моторизованному штативу; цифровому детектору; процессору; программному обеспечению; формату пленки и прочие условия.
Как пояснили представители государственного заказчика, детальное описание  технических характеристик медицинских аппаратов связано, в первую очередь, с необходимостью обновления медицинского оборудования в лечебных учреждениях Костромской области, а также необходимости внедрения качественного и современного оборудования. При этом, представители заказчика ссылаются на Программу модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 14 марта 2011 г. № 75-а; на Соглашение между администрацией Костромской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы от 06 апреля 2011 г.; а также на постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 г. № 127-а «О порядке реализации мероприятий Программы модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы».
Потребность заказчика выражается в необходимости приобретения  мобильного автономного рентгеновского аппарата, способного производить цифровые рентгеновские снимки на интегрированные с ним высокого разрешения плоских детекторов различных размеров. При этом, комплекс должен представлять собой единую конструкцию без дополнительной интеграции его компонентов в процессе его эксплуатации.  
В письменных пояснениях (исх.№ 1974 от 19.07.2011 г.) государственный заказчик привел обоснование установления в техническом задании документации об аукционе требований к передвижному рентгеновскому аппарату,  необходимости применения двух детекторов в одном аппарате, а также представлены технические характеристики аппарата Ge AMX 700, на который ссылается заявитель, и которые уступают установленным параметрам государственным заказчиком.
Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, не обладая специальными знаниями в области медицины и медицинского оборудования, не может сделать однозначный вывод о точном  соответствии/несоответствии технических характеристик препаратов Stephanix, Siemens, Philips, General Electric, Ge ANX 700 их функционального превосходства, а также  не имеет возможности сделать вывод о наличии/отсутствии медицинского оборудования, соответствующего техническому заданию заказчика, у различных производителей.
Заявителем каких-либо доказательств соответствия Технического задания, сформированного заказчиком, единственному аппарату на рынке Stephanix не предоставлено.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме сформирована под одного производителя, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме являлось право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление медицинского оборудования. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не  являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности заказчика. При этом, документов или сведений о причинах отсутствия возможности у ООО «Ликом» участвовать в открытом аукционе в электронной форме, заявителем не представлено.
3. В отношении доводов жалобы ООО «Ликом» об объединении аппаратов: 1. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 4 ед.; 2. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 1 ед.,  в один лот, представители государственного заказчика отмечают, что ограничением конкуренции в силу положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции может считаться только одновременное отсутствие и технологической и функциональной взаимосвязи товаров с предметом торгов. В состав лота, по мнению заказчика, включены два функционально и технологически связанных рентгеновских аппарата. Их функциональная взаимосвязь обусловлена аналогичным использованием для обследования органов человека. Технологическая связь обусловлена схожестью технических требований к закупаемому товару, их взаимозаменяемостью.
При этом, как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, аппаратные комплексы ультразвуковой диагностической системы относятся к одной группе товаров — 944220 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические». 
Таким образом, заявителем не представлено каких-либо доказательств отсутствия технологической и функциональной взаимосвязи между медицинскими аппаратами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ликом» необоснованной.
2.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-42/348

 

"20" июля 2011 г.                                                                                           г. Кострома
                                                                   
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Ликом» на действия государственного заказчика — департамента здравоохранения Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 30.06.2011 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000668) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015 (1. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 4 ед.; 2. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 1 ед.).
Участник размещения заказа — ООО «Ликом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил такие требования к техническим характеристикам медицинских аппаратов, которые соответствуют только единственному производителю таких аппаратов на рынке: Stephanix. Также заявитель указывает на необоснованность включения в один лот аппараты, которые технически и функционально не связаны друг с другом, которые имеют разные характеристики и могут использоваться отдельно друг от друга. При этом, заявитель ссылается на нарушение государственным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанное не позволяет ООО «Ликом» принять участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО «Ликом», не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 015 утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения Костромской области. 
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 14 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах на поставку которых размещается заказа и об условиях исполнения контракта» государственным заказчиком установлены требования к поставляемому товару: общие характеристики, требования к высокочастотному генератору; рентгеновской трубке; моторизованному штативу; цифровому детектору; процессору; программному обеспечению; формату пленки и прочие условия.
Как пояснили представители государственного заказчика, детальное описание  технических характеристик медицинских аппаратов связано, в первую очередь, с необходимостью обновления медицинского оборудования в лечебных учреждениях Костромской области, а также необходимости внедрения качественного и современного оборудования. При этом, представители заказчика ссылаются на Программу модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 14 марта 2011 г. № 75-а; на Соглашение между администрацией Костромской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы от 06 апреля 2011 г.; а также на постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 г. № 127-а «О порядке реализации мероприятий Программы модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы».
Потребность заказчика выражается в необходимости приобретения  мобильного автономного рентгеновского аппарата, способного производить цифровые рентгеновские снимки на интегрированные с ним высокого разрешения плоских детекторов различных размеров. При этом, комплекс должен представлять собой единую конструкцию без дополнительной интеграции его компонентов в процессе его эксплуатации.  
В письменных пояснениях (исх.№ 1974 от 19.07.2011 г.) государственный заказчик привел обоснование установления в техническом задании документации об аукционе требований к передвижному рентгеновскому аппарату,  необходимости применения двух детекторов в одном аппарате, а также представлены технические характеристики аппарата Ge AMX 700, на который ссылается заявитель, и которые уступают установленным параметрам государственным заказчиком.
Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, не обладая специальными знаниями в области медицины и медицинского оборудования, не может сделать однозначный вывод о точном  соответствии/несоответствии технических характеристик препаратов Stephanix, Siemens, Philips, General Electric, Ge ANX 700 их функционального превосходства, а также  не имеет возможности сделать вывод о наличии/отсутствии медицинского оборудования, соответствующего техническому заданию заказчика, у различных производителей.
Заявителем каких-либо доказательств соответствия Технического задания, сформированного заказчиком, единственному аппарату на рынке Stephanix не предоставлено.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме сформирована под одного производителя, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме являлось право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление медицинского оборудования. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не  являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности заказчика. При этом, документов или сведений о причинах отсутствия возможности у ООО «Ликом» участвовать в открытом аукционе в электронной форме, заявителем не представлено.
3. В отношении доводов жалобы ООО «Ликом» об объединении аппаратов: 1. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 4 ед.; 2. Передвижной рентгеновский аппарат с системой цифровой рентгенографии на основе плоских матричных панелей с принадлежностями – 1 ед.,  в один лот, представители государственного заказчика отмечают, что ограничением конкуренции в силу положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции может считаться только одновременное отсутствие и технологической и функциональной взаимосвязи товаров с предметом торгов. В состав лота, по мнению заказчика, включены два функционально и технологически связанных рентгеновских аппарата. Их функциональная взаимосвязь обусловлена аналогичным использованием для обследования органов человека. Технологическая связь обусловлена схожестью технических требований к закупаемому товару, их взаимозаменяемостью.
При этом, как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, аппаратные комплексы ультразвуковой диагностической системы относятся к одной группе товаров — 944220 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические». 
Таким образом, заявителем не представлено каких-либо доказательств отсутствия технологической и функциональной взаимосвязи между медицинскими аппаратами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ликом» необоснованной.
2.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-42/348 [format] => [safe_value] => 12-10-42/348 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323860962 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )