Решение и предписание по делу № 12-10-103/409 от 19.10.2011 года в отношении Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-103/409
Дата публикации: 19 октября 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ № 12-10-103/409

"19" октября  2011 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя  
Комиссии                                                       <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Русь-Трейд» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта  на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.10.2011 г. на официальном сайте в  сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0341100008611000073) о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области.
ООО «Русь-Трейд» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия Единой комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа. По мнению заявителя, котировочная заявка участника размещения заказа была оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, в т.ч. была указана цена контракта и сведения о включенных в эту цену расходов и обязательных платежей.
Представители Единой комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области начальная (максимальная) цена  контракта установлена и составляет 206 672,67 руб. Также в сведениях о  включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей указано, что «цена включает в себя НДС, стоимость тары, расходы по доставке до Государственного Заказчика, сборку, гарантийное обслуживание и иные обязательные платежи».
В форме котировочной заявки, утвержденной государственным заказчиком, в пункте 2 участнику размещения заказа предлагается указать цену контракта и что включает в себя цена - «указать включенные или невключенные расходы, если фирма работает без НДС – указать это».
Таким образом, как установлено Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в форме котировочной заявки не определен открытый или закрытый перечень включенных (невключенных) расходов в цену контракта, а участнику предлагается самостоятельно указать все необходимые расходы.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.10.2011 г. в обоснование причины отклонения котировочной заявки ООО «Русь-Трейд» указано, что «котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Поставщик указал расходы включенные в цену Государственного контракта не заявленные в извещении о проведении запроса котировок».
Установлено, что в котировочной заявке участника размещения заказа в сведениях о включенных в цену расходах указано: «Цена включает в себя:  НДС 27721 (двадцать семь семьсот двадцать один) рублей 51 копейки, стоимость тары, расходы по доставке до Государственного Заказчика, сборку, установку, гарантийное обслуживание, уборку мусора  и иные обязательные платежи.». При этом, цена, предложенная ООО «Русь-Трейд», не превышает начальную (максимальную) цену, установленную заказчиком.
Как пояснили представители Единой комиссии, в извещении о проведении запроса котировок был указан перечень расходов, включенных в цену контракта, которые государственный заказчик готов оплатить. Иные расходы, которые указало ООО «Русь-Трейд», а именно, уборка мусора и установка, увеличивают цену контракта и государственный заказчик не нуждается в данных услугах, поскольку имеет возможность самостоятельно установить товар и убрать мусор. При этом, по-мнению, членов Единой комиссии, позиция ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области соответствуют целям законодательства о размещении заказов — эффективного расходования бюджетных средств.
Однако, отклонение членами Единой комиссии заявки ООО                      «Русь-Трейд» по данному основанию не соответствуют требованиям Закона  о размещении заказов, а именно.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, а также  сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (п.7, 8 ст. 43). Также в соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В соответствии со статьей 44  Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать  сведения, в т.ч. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;  цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно части 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Русь-Трейд» соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и цена, предложенная участником, не превышает начальную (максимальную) цену контракта.  В связи с тем, что Законом  о размещении заказов не допускается отклонение котировочных заявок по иным основаниям, которые не изложены в части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, то данная заявка участника размещения заказа должна быть допущена.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, - влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русь-Трейд» обоснованной.
2. Признать факт нарушения Единой комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном отклонении котировочной заявки участника размещения заказа.
3. Выдать предписание Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» об устранении нарушений части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 11.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в данном Решении.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленными нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель Председателя Комиссии                                                     <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

 

"19" октября 2011 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя  
Комиссии                                                       <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/409 от 19.10.2011 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Русь-Трейд» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта  на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» прекратить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 04.11.2011 г. путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 11.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в Решении комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/409 от 19.10.2011 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 11.11.2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Заместитель Председателя Комиссии                                                     <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

stdClass Object ( [vid] => 6426 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 12-10-103/409 от 19.10.2011 года в отношении Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323863065 [changed] => 1370519998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519998 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-103/409

"19" октября  2011 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя  
Комиссии                                                       <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Русь-Трейд» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта  на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.10.2011 г. на официальном сайте в  сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0341100008611000073) о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области.
ООО «Русь-Трейд» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия Единой комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа. По мнению заявителя, котировочная заявка участника размещения заказа была оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, в т.ч. была указана цена контракта и сведения о включенных в эту цену расходов и обязательных платежей.
Представители Единой комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области начальная (максимальная) цена  контракта установлена и составляет 206 672,67 руб. Также в сведениях о  включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей указано, что «цена включает в себя НДС, стоимость тары, расходы по доставке до Государственного Заказчика, сборку, гарантийное обслуживание и иные обязательные платежи».
В форме котировочной заявки, утвержденной государственным заказчиком, в пункте 2 участнику размещения заказа предлагается указать цену контракта и что включает в себя цена - «указать включенные или невключенные расходы, если фирма работает без НДС – указать это».
Таким образом, как установлено Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в форме котировочной заявки не определен открытый или закрытый перечень включенных (невключенных) расходов в цену контракта, а участнику предлагается самостоятельно указать все необходимые расходы.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.10.2011 г. в обоснование причины отклонения котировочной заявки ООО «Русь-Трейд» указано, что «котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Поставщик указал расходы включенные в цену Государственного контракта не заявленные в извещении о проведении запроса котировок».
Установлено, что в котировочной заявке участника размещения заказа в сведениях о включенных в цену расходах указано: «Цена включает в себя:  НДС 27721 (двадцать семь семьсот двадцать один) рублей 51 копейки, стоимость тары, расходы по доставке до Государственного Заказчика, сборку, установку, гарантийное обслуживание, уборку мусора  и иные обязательные платежи.». При этом, цена, предложенная ООО «Русь-Трейд», не превышает начальную (максимальную) цену, установленную заказчиком.
Как пояснили представители Единой комиссии, в извещении о проведении запроса котировок был указан перечень расходов, включенных в цену контракта, которые государственный заказчик готов оплатить. Иные расходы, которые указало ООО «Русь-Трейд», а именно, уборка мусора и установка, увеличивают цену контракта и государственный заказчик не нуждается в данных услугах, поскольку имеет возможность самостоятельно установить товар и убрать мусор. При этом, по-мнению, членов Единой комиссии, позиция ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области соответствуют целям законодательства о размещении заказов — эффективного расходования бюджетных средств.
Однако, отклонение членами Единой комиссии заявки ООО                      «Русь-Трейд» по данному основанию не соответствуют требованиям Закона  о размещении заказов, а именно.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, а также  сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (п.7, 8 ст. 43). Также в соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В соответствии со статьей 44  Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать  сведения, в т.ч. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;  цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно части 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Русь-Трейд» соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и цена, предложенная участником, не превышает начальную (максимальную) цену контракта.  В связи с тем, что Законом  о размещении заказов не допускается отклонение котировочных заявок по иным основаниям, которые не изложены в части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, то данная заявка участника размещения заказа должна быть допущена.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, - влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русь-Трейд» обоснованной.
2. Признать факт нарушения Единой комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном отклонении котировочной заявки участника размещения заказа.
3. Выдать предписание Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» об устранении нарушений части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 11.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в данном Решении.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленными нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель Председателя Комиссии                                                     <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

 

"19" октября 2011 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя  
Комиссии                                                       <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/409 от 19.10.2011 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Русь-Трейд» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта  на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» прекратить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 04.11.2011 г. путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 11.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в Решении комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/409 от 19.10.2011 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 11.11.2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Заместитель Председателя Комиссии                                                     <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-103/409

"19" октября  2011 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя  
Комиссии                                                       <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Русь-Трейд» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта  на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.10.2011 г. на официальном сайте в  сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0341100008611000073) о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области.
ООО «Русь-Трейд» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия Единой комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа. По мнению заявителя, котировочная заявка участника размещения заказа была оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, в т.ч. была указана цена контракта и сведения о включенных в эту цену расходов и обязательных платежей.
Представители Единой комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области начальная (максимальная) цена  контракта установлена и составляет 206 672,67 руб. Также в сведениях о  включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей указано, что «цена включает в себя НДС, стоимость тары, расходы по доставке до Государственного Заказчика, сборку, гарантийное обслуживание и иные обязательные платежи».
В форме котировочной заявки, утвержденной государственным заказчиком, в пункте 2 участнику размещения заказа предлагается указать цену контракта и что включает в себя цена - «указать включенные или невключенные расходы, если фирма работает без НДС – указать это».
Таким образом, как установлено Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в форме котировочной заявки не определен открытый или закрытый перечень включенных (невключенных) расходов в цену контракта, а участнику предлагается самостоятельно указать все необходимые расходы.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.10.2011 г. в обоснование причины отклонения котировочной заявки ООО «Русь-Трейд» указано, что «котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Поставщик указал расходы включенные в цену Государственного контракта не заявленные в извещении о проведении запроса котировок».
Установлено, что в котировочной заявке участника размещения заказа в сведениях о включенных в цену расходах указано: «Цена включает в себя:  НДС 27721 (двадцать семь семьсот двадцать один) рублей 51 копейки, стоимость тары, расходы по доставке до Государственного Заказчика, сборку, установку, гарантийное обслуживание, уборку мусора  и иные обязательные платежи.». При этом, цена, предложенная ООО «Русь-Трейд», не превышает начальную (максимальную) цену, установленную заказчиком.
Как пояснили представители Единой комиссии, в извещении о проведении запроса котировок был указан перечень расходов, включенных в цену контракта, которые государственный заказчик готов оплатить. Иные расходы, которые указало ООО «Русь-Трейд», а именно, уборка мусора и установка, увеличивают цену контракта и государственный заказчик не нуждается в данных услугах, поскольку имеет возможность самостоятельно установить товар и убрать мусор. При этом, по-мнению, членов Единой комиссии, позиция ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области соответствуют целям законодательства о размещении заказов — эффективного расходования бюджетных средств.
Однако, отклонение членами Единой комиссии заявки ООО                      «Русь-Трейд» по данному основанию не соответствуют требованиям Закона  о размещении заказов, а именно.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, а также  сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (п.7, 8 ст. 43). Также в соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В соответствии со статьей 44  Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать  сведения, в т.ч. согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;  цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно части 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Русь-Трейд» соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и цена, предложенная участником, не превышает начальную (максимальную) цену контракта.  В связи с тем, что Законом  о размещении заказов не допускается отклонение котировочных заявок по иным основаниям, которые не изложены в части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, то данная заявка участника размещения заказа должна быть допущена.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, - влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русь-Трейд» обоснованной.
2. Признать факт нарушения Единой комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном отклонении котировочной заявки участника размещения заказа.
3. Выдать предписание Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» об устранении нарушений части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 11.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в данном Решении.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленными нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Комиссии                                                     <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

 

"19" октября 2011 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя  
Комиссии                                                       <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/409 от 19.10.2011 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Русь-Трейд» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта  на поставку мебели в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области» прекратить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 04.11.2011 г. путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 11.10.2011 г. и осуществления повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в Решении комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/409 от 19.10.2011 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 11.11.2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Заместитель Председателя Комиссии                                                     <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-103/409 [format] => [safe_value] => 12-10-103/409 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323863065 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )