РЕШЕНИЕ № 12-10-106/412
28 октября 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <.........> , главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Тренажерные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0341100006011000030) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 32/11/3 от 19.10.2011 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 2 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1 и 2. На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 был допущен к участию в аукционе; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания, отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии, не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара. Сведения, предоставленные в заявке, допускают двусмысленные толкования».
ООО «Тренажерные технологии» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Тренажерные технологии». По мнению Заявителя, «все технические показатели, в том числе потребляемая мощность указана в разделе «Электрические параметры: потребляемая мощность — не более 1,5 кВт, что соответствует техническому заданию Заказчика». Заявитель также считает, что указание им в заявке на участие в аукционе: «Срок изготовления и поставки тренажера составляет не более 40 (сорок) календарных дней» «соответствует предъявленным требованиям Заказчика - товар должен быть новым выпуска 2011 г.»
Представители ООО «Тренажерные технологии» назаседании Комиссии отсутствовали в связи с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. № 4307 от 28.10.2011 г.).
Председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск на 2011 год не согласился с доводами жалобы ООО «Тренажерные технологии», при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов им были представлены письменные возражения на жалобу ООО «Тренажерные технологии».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 1) указано: «На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа № 1 не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме. Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания, отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии, не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара. Сведения, представленные в заявке, допускают двусмысленные толкования».
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск помимо других указаны следующие характеристики запрашиваемого товара (Раздел 2 «Техническое задание на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ»):
п. 9. «Программное обеспечение: операционная система MicrosoftWindowsVistaHomeBasicили аналог»;
п. 10. «Характеристики тренажера в рабочем состоянии: длина — (м) — не более 1,6; ширина (м) — не более 0,8; высота (м) — не более 1,5»;
п. 11. «Электрические параметры: потребляемая мощность - не более 1,5 кВт;»
п. 15. «Товар должен быть новым выпуска 2011 года, не эксплуатируемым ранее».
Участник размещения заказа - ООО «Тренажерные технологии» в технических характеристиках автотренажера грузового автомобиля «УРАЛ», представленных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает:
«Программное обеспечение: операционная система MicrosoftWindowsVistaHomeBasicили аналог»;
«Характеристики тренажера в рабочем состоянии: длина — (м) — не более 1,6; ширина (м) — не более 0,8; высота (м) — не более 1,5»
«Электрические параметры: потребляемая мощность - не более 1,5 кВт;
«Срок изготовления и поставки тренажера составляет не более 40 (сорок) календарных дней».
Из вышеуказанного следует, что технические характеристики товара, предлагаемого к поставке ООО «Тренажерные технологии» не содержат конкретных (точных) показателей, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание на то, что участником размещения заказа предлагается товар новый, выпуска 2011 года, не эксплуатируемый ранее, в заявке ООО «Тренажерные технологии» отсутствует.
На заседании Комиссии председатель Единой комиссии также пояснил, что указанные в заявке ООО «Тренажерные технологии» сведения о товаре допускают двусмысленное, неточное толкование в отношении технических характеристик автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ», а отсутствие точных характеристик о потребляемой мощности тренажера не позволяет рассчитать и перераспределить потребляемые мощности оборудования, расположенного в учебном корпусе, в котором будет устанавливаться автотренажер.
Таким образом, аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение о недопуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Свое решение аукционная комиссия обосновывает тем, что заявка участника размещения заказа № 1 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании; отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии; не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара; сведения, предоставленные в заявке, допускают двусмысленные толкования.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск на 2011 год, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тренажерные технологии» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
stdClass Object
(
[vid] => 6434
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12-10-106/412 от 28.10.2011 года в отношении аукционной комиссии
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6434
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323864061
[changed] => 1370519998
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519998
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-106/412
28 октября 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <.........> , главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Тренажерные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0341100006011000030) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 32/11/3 от 19.10.2011 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 2 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1 и 2. На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 был допущен к участию в аукционе; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания, отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии, не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара. Сведения, предоставленные в заявке, допускают двусмысленные толкования».
ООО «Тренажерные технологии» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Тренажерные технологии». По мнению Заявителя, «все технические показатели, в том числе потребляемая мощность указана в разделе «Электрические параметры: потребляемая мощность — не более 1,5 кВт, что соответствует техническому заданию Заказчика». Заявитель также считает, что указание им в заявке на участие в аукционе: «Срок изготовления и поставки тренажера составляет не более 40 (сорок) календарных дней» «соответствует предъявленным требованиям Заказчика - товар должен быть новым выпуска 2011 г.»
Представители ООО «Тренажерные технологии» назаседании Комиссии отсутствовали в связи с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. № 4307 от 28.10.2011 г.).
Председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск на 2011 год не согласился с доводами жалобы ООО «Тренажерные технологии», при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов им были представлены письменные возражения на жалобу ООО «Тренажерные технологии».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 1) указано: «На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа № 1 не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме. Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания, отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии, не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара. Сведения, представленные в заявке, допускают двусмысленные толкования».
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск помимо других указаны следующие характеристики запрашиваемого товара (Раздел 2 «Техническое задание на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ»):
п. 9. «Программное обеспечение: операционная система MicrosoftWindowsVistaHomeBasicили аналог»;
п. 10. «Характеристики тренажера в рабочем состоянии: длина — (м) — не более 1,6; ширина (м) — не более 0,8; высота (м) — не более 1,5»;
п. 11. «Электрические параметры: потребляемая мощность - не более 1,5 кВт;»
п. 15. «Товар должен быть новым выпуска 2011 года, не эксплуатируемым ранее».
Участник размещения заказа - ООО «Тренажерные технологии» в технических характеристиках автотренажера грузового автомобиля «УРАЛ», представленных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает:
«Программное обеспечение: операционная система MicrosoftWindowsVistaHomeBasicили аналог»;
«Характеристики тренажера в рабочем состоянии: длина — (м) — не более 1,6; ширина (м) — не более 0,8; высота (м) — не более 1,5»
«Электрические параметры: потребляемая мощность - не более 1,5 кВт;
«Срок изготовления и поставки тренажера составляет не более 40 (сорок) календарных дней».
Из вышеуказанного следует, что технические характеристики товара, предлагаемого к поставке ООО «Тренажерные технологии» не содержат конкретных (точных) показателей, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание на то, что участником размещения заказа предлагается товар новый, выпуска 2011 года, не эксплуатируемый ранее, в заявке ООО «Тренажерные технологии» отсутствует.
На заседании Комиссии председатель Единой комиссии также пояснил, что указанные в заявке ООО «Тренажерные технологии» сведения о товаре допускают двусмысленное, неточное толкование в отношении технических характеристик автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ», а отсутствие точных характеристик о потребляемой мощности тренажера не позволяет рассчитать и перераспределить потребляемые мощности оборудования, расположенного в учебном корпусе, в котором будет устанавливаться автотренажер.
Таким образом, аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение о недопуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Свое решение аукционная комиссия обосновывает тем, что заявка участника размещения заказа № 1 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании; отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии; не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара; сведения, предоставленные в заявке, допускают двусмысленные толкования.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск на 2011 год, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тренажерные технологии» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-106/412
28 октября 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <.........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <.........> , главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<.........>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <.........>, рассмотрев жалобу ООО «Тренажерные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0341100006011000030) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 32/11/3 от 19.10.2011 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 2 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1 и 2. На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 был допущен к участию в аукционе; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания, отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии, не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара. Сведения, предоставленные в заявке, допускают двусмысленные толкования».
ООО «Тренажерные технологии» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «Тренажерные технологии». По мнению Заявителя, «все технические показатели, в том числе потребляемая мощность указана в разделе «Электрические параметры: потребляемая мощность — не более 1,5 кВт, что соответствует техническому заданию Заказчика». Заявитель также считает, что указание им в заявке на участие в аукционе: «Срок изготовления и поставки тренажера составляет не более 40 (сорок) календарных дней» «соответствует предъявленным требованиям Заказчика - товар должен быть новым выпуска 2011 г.»
Представители ООО «Тренажерные технологии» назаседании Комиссии отсутствовали в связи с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. № 4307 от 28.10.2011 г.).
Председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск на 2011 год не согласился с доводами жалобы ООО «Тренажерные технологии», при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов им были представлены письменные возражения на жалобу ООО «Тренажерные технологии».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 1) указано: «На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа № 1 не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме. Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания, отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии, не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара. Сведения, представленные в заявке, допускают двусмысленные толкования».
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ» для нужд Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск помимо других указаны следующие характеристики запрашиваемого товара (Раздел 2 «Техническое задание на поставку автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ»):
п. 9. «Программное обеспечение: операционная система MicrosoftWindowsVistaHomeBasicили аналог»;
п. 10. «Характеристики тренажера в рабочем состоянии: длина — (м) — не более 1,6; ширина (м) — не более 0,8; высота (м) — не более 1,5»;
п. 11. «Электрические параметры: потребляемая мощность - не более 1,5 кВт;»
п. 15. «Товар должен быть новым выпуска 2011 года, не эксплуатируемым ранее».
Участник размещения заказа - ООО «Тренажерные технологии» в технических характеристиках автотренажера грузового автомобиля «УРАЛ», представленных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает:
«Программное обеспечение: операционная система MicrosoftWindowsVistaHomeBasicили аналог»;
«Характеристики тренажера в рабочем состоянии: длина — (м) — не более 1,6; ширина (м) — не более 0,8; высота (м) — не более 1,5»
«Электрические параметры: потребляемая мощность - не более 1,5 кВт;
«Срок изготовления и поставки тренажера составляет не более 40 (сорок) календарных дней».
Из вышеуказанного следует, что технические характеристики товара, предлагаемого к поставке ООО «Тренажерные технологии» не содержат конкретных (точных) показателей, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание на то, что участником размещения заказа предлагается товар новый, выпуска 2011 года, не эксплуатируемый ранее, в заявке ООО «Тренажерные технологии» отсутствует.
На заседании Комиссии председатель Единой комиссии также пояснил, что указанные в заявке ООО «Тренажерные технологии» сведения о товаре допускают двусмысленное, неточное толкование в отношении технических характеристик автотренажёра грузового автомобиля «УРАЛ», а отсутствие точных характеристик о потребляемой мощности тренажера не позволяет рассчитать и перераспределить потребляемые мощности оборудования, расположенного в учебном корпусе, в котором будет устанавливаться автотренажер.
Таким образом, аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение о недопуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Свое решение аукционная комиссия обосновывает тем, что заявка участника размещения заказа № 1 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании; отсутствуют точные характеристики тренажера в рабочем состоянии; не указана потребляемая мощность и год выпуска предлагаемого товара; сведения, предоставленные в заявке, допускают двусмысленные толкования.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Военной академии войск РХБ защиты и инженерных войск на 2011 год, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тренажерные технологии» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-106/412
[format] =>
[safe_value] => 12-10-106/412
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-27 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-27 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323864061
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)