Решение и предписание по делу № ВД 07-26/1136 от 19 июня 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: 07-26/1136
Дата публикации: 21 июня 2013, 12:43

РЕШЕНИЕ


Дата оглашения решения: 18.06.2013 г.      
Дата изготовления решения: 19.06.2013 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-26/1136, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, о нарушении требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:
 
В связи с рассмотрением обращения МУП администрации муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области «Дом быта» о нарушениях законодательства о рекламе ИП <…>, реклама которого под коммерческим обозначением «Городское и районное похоронное бюро» размещена в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4) текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области установлено, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), т.е. без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
Согласно данным, представленным  ОГБУ «Редакция газеты «Нерехтская правда», рекламодателем рассматриваемого модуля является Индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНЮЛ <…>, ИНН <…>, г. <…>, ул. <…>, <…>) .
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой, т.к. распространена в СМИ, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из текста данной рекламы следует, что в городском и районном похоронном бюро при оказания  потребителю услуг кредитной организацией под коммерческим обозначением «ОТП-Банк» предоставляется кредит, организационно-правовая форма которой не указана.
Согласно данным интернет-сайта: http://www.otpbank.ru/about/essential/ полное наименование ОТП Банка - Открытое акционерное общество «ОТП Банк».
Сокращенное наименование - ОАО «ОТП Банк».
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «ОТП Банк» является финансовой организацией.  
Следовательно, реклама указанной деятельности должна соответствовать положениям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Таким образом, указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1  «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Таким образом, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Костромским УФАС России на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя  – ИП <…> 10.06.2013 г. возбуждено дело №ВД 07-26/1136 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-26/1136 состоялось 18.06.2013 г. в присутствии ИП <…>, который свою вину в нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе признал, указав, что в рассматриваемой рекламе им указан логотип кредитной организации – банка, а также номер лицензии, позволяющий отнести данную организацию к кредитной организации.
  
Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к следующим выводам.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <…> №<…> от <…> г. ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <…>.
13.06.2011 г. между ИП <…> и ОАО «ОТП Банк» заключен договор №ПК-Т-6705-11 (далее - договор).
Настоящим договором стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей Предприятием (ИП <…>) Клиентам (физическое лицо, осуществляющее оформление Кредита для приобретения Товара в торговой точке) Товаров с оплатой их стоимости (части) за счет Кредита, а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации.
Таким образом, кредитная организация «ОТП Банк» имеет организационно-правовую форму – ОАО (открытое акционерное общество).
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама, в числе прочего привлекает внимание потребителя и к финансовой услуге (кредиту), также являющейся объектом рекламирования, формирует интерес к ней, способствует продвижению данной услуги на рынке, следовательно, является, в том числе, рекламой финансовой услуги.
Следовательно, должна соответствовать положениям статьи 28 Закона о рекламе, т.к. в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относят:
1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2. размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4. осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5. инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6. купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8. выдача банковских гарантий;
9. осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Пункт 2 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно протокола от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.», ратифицированного Федеральным законом от 21.07.2012 №126-ФЗ указанные банковские операции относятся к банковским услугам.
Указанный в рекламе товарный знак - «ОТП БАНК» не является ни полным, ни сокращенным наименованием, то есть не свидетельствует о соблюдении требований Закона о рекламе.
Часть 1 ст. 28 Закона о рекламе однозначно гласит, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг юридического лица должна содержать именно «наименование», следовательно, не допускается подмена одного понятия другим.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего услугу по кредиту (финансовую услугу), что свидетельствует о нарушении ИП <…> части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель – ИП <…>
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», размещенную в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4), поскольку  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку им не предоставлены доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений при распространении рассматриваемой рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

18.06.2013 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 18.06.2013 г. по делу №ВД 07-26/1136 о признании рекламы ИП <…> текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», размещенную в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4), поскольку  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. ИП <…> в срок до 01.08.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 19.06.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

Файлы для скачивания

Решение по делу № ВД 07-26/1136 от 19 июня 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
Предписание по делу № ВД 07-26/1136 от 19 июня 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7377 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ВД 07-26/1136 от 19 июня 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378111651 [changed] => 1378987208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378987208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


Дата оглашения решения: 18.06.2013 г.      
Дата изготовления решения: 19.06.2013 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-26/1136, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, о нарушении требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:
 
В связи с рассмотрением обращения МУП администрации муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области «Дом быта» о нарушениях законодательства о рекламе ИП <…>, реклама которого под коммерческим обозначением «Городское и районное похоронное бюро» размещена в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4) текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области установлено, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), т.е. без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
Согласно данным, представленным  ОГБУ «Редакция газеты «Нерехтская правда», рекламодателем рассматриваемого модуля является Индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНЮЛ <…>, ИНН <…>, г. <…>, ул. <…>, <…>) .
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой, т.к. распространена в СМИ, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из текста данной рекламы следует, что в городском и районном похоронном бюро при оказания  потребителю услуг кредитной организацией под коммерческим обозначением «ОТП-Банк» предоставляется кредит, организационно-правовая форма которой не указана.
Согласно данным интернет-сайта: http://www.otpbank.ru/about/essential/ полное наименование ОТП Банка - Открытое акционерное общество «ОТП Банк».
Сокращенное наименование - ОАО «ОТП Банк».
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «ОТП Банк» является финансовой организацией.  
Следовательно, реклама указанной деятельности должна соответствовать положениям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Таким образом, указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1  «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Таким образом, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Костромским УФАС России на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя  – ИП <…> 10.06.2013 г. возбуждено дело №ВД 07-26/1136 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-26/1136 состоялось 18.06.2013 г. в присутствии ИП <…>, который свою вину в нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе признал, указав, что в рассматриваемой рекламе им указан логотип кредитной организации – банка, а также номер лицензии, позволяющий отнести данную организацию к кредитной организации.
  
Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к следующим выводам.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <…> №<…> от <…> г. ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <…>.
13.06.2011 г. между ИП <…> и ОАО «ОТП Банк» заключен договор №ПК-Т-6705-11 (далее - договор).
Настоящим договором стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей Предприятием (ИП <…>) Клиентам (физическое лицо, осуществляющее оформление Кредита для приобретения Товара в торговой точке) Товаров с оплатой их стоимости (части) за счет Кредита, а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации.
Таким образом, кредитная организация «ОТП Банк» имеет организационно-правовую форму – ОАО (открытое акционерное общество).
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама, в числе прочего привлекает внимание потребителя и к финансовой услуге (кредиту), также являющейся объектом рекламирования, формирует интерес к ней, способствует продвижению данной услуги на рынке, следовательно, является, в том числе, рекламой финансовой услуги.
Следовательно, должна соответствовать положениям статьи 28 Закона о рекламе, т.к. в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относят:
1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2. размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4. осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5. инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6. купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8. выдача банковских гарантий;
9. осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Пункт 2 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно протокола от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.», ратифицированного Федеральным законом от 21.07.2012 №126-ФЗ указанные банковские операции относятся к банковским услугам.
Указанный в рекламе товарный знак - «ОТП БАНК» не является ни полным, ни сокращенным наименованием, то есть не свидетельствует о соблюдении требований Закона о рекламе.
Часть 1 ст. 28 Закона о рекламе однозначно гласит, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг юридического лица должна содержать именно «наименование», следовательно, не допускается подмена одного понятия другим.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего услугу по кредиту (финансовую услугу), что свидетельствует о нарушении ИП <…> части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель – ИП <…>
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», размещенную в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4), поскольку  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку им не предоставлены доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений при распространении рассматриваемой рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

18.06.2013 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 18.06.2013 г. по делу №ВД 07-26/1136 о признании рекламы ИП <…> текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», размещенную в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4), поскольку  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. ИП <…> в срок до 01.08.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 19.06.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 18.06.2013 г.      
Дата изготовления решения: 19.06.2013 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-26/1136, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, о нарушении требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:
 
В связи с рассмотрением обращения МУП администрации муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области «Дом быта» о нарушениях законодательства о рекламе ИП <…>, реклама которого под коммерческим обозначением «Городское и районное похоронное бюро» размещена в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4) текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области установлено, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), т.е. без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
Согласно данным, представленным  ОГБУ «Редакция газеты «Нерехтская правда», рекламодателем рассматриваемого модуля является Индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНЮЛ <…>, ИНН <…>, г. <…>, ул. <…>, <…>) .
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой, т.к. распространена в СМИ, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из текста данной рекламы следует, что в городском и районном похоронном бюро при оказания  потребителю услуг кредитной организацией под коммерческим обозначением «ОТП-Банк» предоставляется кредит, организационно-правовая форма которой не указана.
Согласно данным интернет-сайта: http://www.otpbank.ru/about/essential/ полное наименование ОТП Банка - Открытое акционерное общество «ОТП Банк».
Сокращенное наименование - ОАО «ОТП Банк».
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «ОТП Банк» является финансовой организацией.  
Следовательно, реклама указанной деятельности должна соответствовать положениям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Таким образом, указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1  «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Таким образом, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Костромским УФАС России на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя  – ИП <…> 10.06.2013 г. возбуждено дело №ВД 07-26/1136 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-26/1136 состоялось 18.06.2013 г. в присутствии ИП <…>, который свою вину в нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе признал, указав, что в рассматриваемой рекламе им указан логотип кредитной организации – банка, а также номер лицензии, позволяющий отнести данную организацию к кредитной организации.
  
Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к следующим выводам.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <…> №<…> от <…> г. ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <…>.
13.06.2011 г. между ИП <…> и ОАО «ОТП Банк» заключен договор №ПК-Т-6705-11 (далее - договор).
Настоящим договором стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей Предприятием (ИП <…>) Клиентам (физическое лицо, осуществляющее оформление Кредита для приобретения Товара в торговой точке) Товаров с оплатой их стоимости (части) за счет Кредита, а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации.
Таким образом, кредитная организация «ОТП Банк» имеет организационно-правовую форму – ОАО (открытое акционерное общество).
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама, в числе прочего привлекает внимание потребителя и к финансовой услуге (кредиту), также являющейся объектом рекламирования, формирует интерес к ней, способствует продвижению данной услуги на рынке, следовательно, является, в том числе, рекламой финансовой услуги.
Следовательно, должна соответствовать положениям статьи 28 Закона о рекламе, т.к. в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относят:
1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2. размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4. осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5. инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6. купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8. выдача банковских гарантий;
9. осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Пункт 2 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно протокола от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.», ратифицированного Федеральным законом от 21.07.2012 №126-ФЗ указанные банковские операции относятся к банковским услугам.
Указанный в рекламе товарный знак - «ОТП БАНК» не является ни полным, ни сокращенным наименованием, то есть не свидетельствует о соблюдении требований Закона о рекламе.
Часть 1 ст. 28 Закона о рекламе однозначно гласит, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг юридического лица должна содержать именно «наименование», следовательно, не допускается подмена одного понятия другим.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего услугу по кредиту (финансовую услугу), что свидетельствует о нарушении ИП <…> части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель – ИП <…>
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», размещенную в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4), поскольку  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку им не предоставлены доказательства, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений при распространении рассматриваемой рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

18.06.2013 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 18.06.2013 г. по делу №ВД 07-26/1136 о признании рекламы ИП <…> текстового содержания «Городское и районное похоронное бюро * Доставка в морг – бесплатно. Укладка покойного в гроб – бесплатно. Все консультации – бесплатно. Кредит на услуги и принадлежности * Круглосуточно * Тел.: 8 (49431) 7-52-31, 8-915-923-97-60, 8-953-647-27-83 * Ул. К. Цеткин, 33, база «Стройхозбыт» * «ОТП-Банк». Ген. Лицензия Банка России №2766 от 4 марта 2008 г.», размещенную в газете «Нерехтская правда» №9 (15065) от 22.01.2013 г. (стр. №4), поскольку  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
2. ИП <…> в срок до 01.08.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 19.06.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-26/1136 [format] => [safe_value] => 07-26/1136 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 345 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ip.doc [uri] => public://solution/2013/09/02/reshenie_ip.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 87552 [status] => 1 [timestamp] => 1378111651 [origname] => reshenie_ip.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № ВД 07-26/1136 от 19 июня 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя ) [1] => Array ( [fid] => 346 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_ip.doc [uri] => public://solution/2013/09/02/predpisanie_ip.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 41984 [status] => 1 [timestamp] => 1378111651 [origname] => predpisanie_ip.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание по делу № ВД 07-26/1136 от 19 июня 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 08:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 08:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378111651 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )