Решение по делу № ВД 07-88/1089 от 05 декабря 2012 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Берегиня» Медицинский центр

Номер дела: 07-88/1089
Дата публикации: 10 декабря 2012, 16:02

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 03.12.2012 г.      
Дата изготовления решения: 05.12.2012 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Белов Д.Ю., и.о. руководителя управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-88/1089, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Берегиня» Медицинский центр (ИНН 4401042742, г. Кострома, ул. Симановского, 73) (далее - Общество), о нарушении требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Берегиня» согласно заявленного ходатайства от 27.11.2012 г. исх. №27/4, 

УСТАНОВИЛА:
 
На основании приказа Костромского УФАС России от 01.10.2012 г. №106 «О проведении контрольного мероприятия» в период с 08.10.2012 г. по 15.10.2012 г. проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ООО «Кострома Бизнес Медиа».
В ходе проведения проверки: установлено, что ООО «Кострома Бизнес Медиа» является издателем СМИ «Костромской Бизнес-журнал».
При проведении анализа текстового содержания представленных экземпляров Журнала (рекламных статей, модулей) на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе Инспекция Костромского УФАС России выявила следующее:

На странице №LIV «Точка Роста 2012» Журнала №12 (67) 2011 на правах рекламы размещена статья площадью 411,4 см.2 под названием «Елизавета Аханова: «Главное в бизнесе – вера в себя и в то, что ты делаешь», содержащая, в том числе, следующую информацию: «Медицинский центр «Берегиня» открыл свои двери для костромичей почти год назад. …. Мы стараемся искать причину заболевания, ибо это является отправной точкой лечебного процесса. Работа высококлассный специалистов, применение старинных методик, таких как лечение пиявками, пчелками, в сочетание с классическими методами, дают результат, который ждет и врач и пациент. … На каких принципах разработана программа коррекции веса? На принципах нормализации обменных процессов и улучшения работы внутренних органов. Как правило, именно нарушение обмена веществ и есть первопричина практически всех заболеваний. Мы не предлагаем диет, а корректируем питание, назначаем бережные для организма процедуры по очищению и восстановлению функций органов и систем. Налаживается их работа, и организм самостоятельно старается избавиться от лишнего. Мы худеем, а вместе с тем уходят наши с вами заболевания. В программу включены два важных анализа. Первый по капле живой крови помогает получить четкое представление о том, что происходит в организме человека, выявить первопричины уже имеющихся заболеваний и предрасположенность к новым, обнаружить их на самом раннем этапе. Другой – с помощью современного оборудования определяет состав вашего тела: сколько у вас жировой, мышечной ткани, воды, каков ваш обмен веществ, как усваиваются белки, жиры, углеводы, микроэлементы. Это делается для того, чтобы правильно подобрать процедуры и питание, которые нужны конкретному пациенту. Но самое главное – это обследование позволяет строго контролировать процесс нормализации веса. Чтобы лечить такими методами, нужно для начала уметь это делать, не так ли? Любое лечение имеет как показания, так и противопоказания. И определить это может только врач. … г. Кострома, ул. Симановского, 73, тел. (4942) 47-09-52, п. Красное-на-Волге, ул. Ленина, 37, тел. (49432) 2-75-90 * имеются противопоказания. Требуется консультация врача. Лиц. ЛО-44-01-000354, ЛО-44-01-000-382 от 18.10.2011 г., Лиц. ЛО -44-01-000194 от 13.11.2009 г.»   
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе данная статья является рекламой, т.к. распространена в СМИ – Журнал, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной рекламной статье рекламируются медицинские услуги (лечение пиявками, пчелами, по коррекции веса), средство индивидуализации товаров (работ, услуг), изготовителя – коммерческое обозначение.
Согласно материалов дела рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Берегиня».
Положения ч.  7  ст.  24  Закона о рекламе устанавливают, что реклама лекарственных средств,  медицинских услуг,  в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе,  распространяемой в радиопрограммах,  продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,  в рекламе,  распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании,  -  не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра,  а в рекламе,  распространяемой другими способами,  -  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Положения ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе устанавливают, что специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.
Пункт 3 ст. 3 Закона о рекламе устанавливает, что под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ к средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, в том числе, относится коммерческое обозначение (п. 1 ст. 1538 ГК РФ).
Таким образом, фирменным наименованием рекламодателя рассматриваемой рекламы является - ООО «Берегиня».
Общая площадь предупреждения о наличии противопоказаний в рассматриваемой статье составляет 1,4 см.2, что составляет 0.34% от общей площади рекламной статьи.
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, т.к. рекламная статья сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний по применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов площадью менее 5% рекламной площади.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель – ООО «Берегиня» несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Таким образом, в действия рекламодателя - ООО «Берегиня» имеются признаки нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-88/1089 состоялись 14.11.2012 г., 29.11.2012 г., 03.12.2012 г. в отсутствие законного представителя ООО «Берегиня» Ахановой Е.В., которая в письменных объяснениях, представленных Костромскому УФАС России, вину рекламодателя – ООО «Берегиня» в нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе признала, а также сообщила следующее.
«Медицинский центр ООО «Берегиня» во втором полугодии 2011 года принял участие в областном медийном конкурсе «Точка Роста 2012» и получил звание лауреата. Участие в конкурсе подразумевало большие эмоциональные нагрузки, затраты моральных сил. И, как само собой разумеющееся, по результатам конкурса Центру был вручен Диплом лауреата.
Неожиданным стало предложение рассказать о своей деятельности на страницах столь уважаемого печатного издания Костромской области, как «Костромской Бизнес-журнал». Не будучи профессионалами в издательской и антимонопольной деятельности, данное предложение нами было воспринято как дополнительный стимул в профессиональной работе. Исходя из вышесказанного, ООО «Берегиня» признает допущенный факт непреднамеренной рекламы, готово искоренить в своей деятельности повторение подобных действий».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 44 №000131207 ООО «Берегиня» 19.03.2004 г. зарегистрировано в качестве юридического лица.
Генеральным директором Общества является <…>
Общество имеет медицинскую лицензию №ЛО-44-01-000406 от 08.02.2012 г.
Согласно приложений №№1, 2 к данной лицензии Общество вправе выполнять работы, оказывать, в том числе, услуги при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, применению методов традиционной медицины.
Таким образом, рассматриваемая реклама должна распространяться в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.  
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама ООО «Берегиня» не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, т.к. общая площадь предупреждения о наличии противопоказаний в рассматриваемой рекламной статье составляет 1,4 см.2 или составляет 0.34% от общей площади рекламной статьи.
В соответствии с ч. 4, ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Берегиня» Медицинский центр, размещенную на странице №LIV «Точка Роста 2012» Журнала №12 (67) 2011, поскольку  нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения (рассматриваемая реклама носила разовый характер).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

Файлы для скачивания

Решение по делу № ВД 07-88/1089 от 05 декабря 2012 года в отношении ООО «Берегиня» Медицинс
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7390 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ВД 07-88/1089 от 05 декабря 2012 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Берегиня» Медицинский центр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378123755 [changed] => 1378987549 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378987549 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 03.12.2012 г.      
Дата изготовления решения: 05.12.2012 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Белов Д.Ю., и.о. руководителя управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-88/1089, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Берегиня» Медицинский центр (ИНН 4401042742, г. Кострома, ул. Симановского, 73) (далее - Общество), о нарушении требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Берегиня» согласно заявленного ходатайства от 27.11.2012 г. исх. №27/4, 

УСТАНОВИЛА:
 
На основании приказа Костромского УФАС России от 01.10.2012 г. №106 «О проведении контрольного мероприятия» в период с 08.10.2012 г. по 15.10.2012 г. проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ООО «Кострома Бизнес Медиа».
В ходе проведения проверки: установлено, что ООО «Кострома Бизнес Медиа» является издателем СМИ «Костромской Бизнес-журнал».
При проведении анализа текстового содержания представленных экземпляров Журнала (рекламных статей, модулей) на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе Инспекция Костромского УФАС России выявила следующее:

На странице №LIV «Точка Роста 2012» Журнала №12 (67) 2011 на правах рекламы размещена статья площадью 411,4 см.2 под названием «Елизавета Аханова: «Главное в бизнесе – вера в себя и в то, что ты делаешь», содержащая, в том числе, следующую информацию: «Медицинский центр «Берегиня» открыл свои двери для костромичей почти год назад. …. Мы стараемся искать причину заболевания, ибо это является отправной точкой лечебного процесса. Работа высококлассный специалистов, применение старинных методик, таких как лечение пиявками, пчелками, в сочетание с классическими методами, дают результат, который ждет и врач и пациент. … На каких принципах разработана программа коррекции веса? На принципах нормализации обменных процессов и улучшения работы внутренних органов. Как правило, именно нарушение обмена веществ и есть первопричина практически всех заболеваний. Мы не предлагаем диет, а корректируем питание, назначаем бережные для организма процедуры по очищению и восстановлению функций органов и систем. Налаживается их работа, и организм самостоятельно старается избавиться от лишнего. Мы худеем, а вместе с тем уходят наши с вами заболевания. В программу включены два важных анализа. Первый по капле живой крови помогает получить четкое представление о том, что происходит в организме человека, выявить первопричины уже имеющихся заболеваний и предрасположенность к новым, обнаружить их на самом раннем этапе. Другой – с помощью современного оборудования определяет состав вашего тела: сколько у вас жировой, мышечной ткани, воды, каков ваш обмен веществ, как усваиваются белки, жиры, углеводы, микроэлементы. Это делается для того, чтобы правильно подобрать процедуры и питание, которые нужны конкретному пациенту. Но самое главное – это обследование позволяет строго контролировать процесс нормализации веса. Чтобы лечить такими методами, нужно для начала уметь это делать, не так ли? Любое лечение имеет как показания, так и противопоказания. И определить это может только врач. … г. Кострома, ул. Симановского, 73, тел. (4942) 47-09-52, п. Красное-на-Волге, ул. Ленина, 37, тел. (49432) 2-75-90 * имеются противопоказания. Требуется консультация врача. Лиц. ЛО-44-01-000354, ЛО-44-01-000-382 от 18.10.2011 г., Лиц. ЛО -44-01-000194 от 13.11.2009 г.»   
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе данная статья является рекламой, т.к. распространена в СМИ – Журнал, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной рекламной статье рекламируются медицинские услуги (лечение пиявками, пчелами, по коррекции веса), средство индивидуализации товаров (работ, услуг), изготовителя – коммерческое обозначение.
Согласно материалов дела рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Берегиня».
Положения ч.  7  ст.  24  Закона о рекламе устанавливают, что реклама лекарственных средств,  медицинских услуг,  в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе,  распространяемой в радиопрограммах,  продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,  в рекламе,  распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании,  -  не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра,  а в рекламе,  распространяемой другими способами,  -  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Положения ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе устанавливают, что специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.
Пункт 3 ст. 3 Закона о рекламе устанавливает, что под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ к средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, в том числе, относится коммерческое обозначение (п. 1 ст. 1538 ГК РФ).
Таким образом, фирменным наименованием рекламодателя рассматриваемой рекламы является - ООО «Берегиня».
Общая площадь предупреждения о наличии противопоказаний в рассматриваемой статье составляет 1,4 см.2, что составляет 0.34% от общей площади рекламной статьи.
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, т.к. рекламная статья сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний по применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов площадью менее 5% рекламной площади.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель – ООО «Берегиня» несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Таким образом, в действия рекламодателя - ООО «Берегиня» имеются признаки нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-88/1089 состоялись 14.11.2012 г., 29.11.2012 г., 03.12.2012 г. в отсутствие законного представителя ООО «Берегиня» Ахановой Е.В., которая в письменных объяснениях, представленных Костромскому УФАС России, вину рекламодателя – ООО «Берегиня» в нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе признала, а также сообщила следующее.
«Медицинский центр ООО «Берегиня» во втором полугодии 2011 года принял участие в областном медийном конкурсе «Точка Роста 2012» и получил звание лауреата. Участие в конкурсе подразумевало большие эмоциональные нагрузки, затраты моральных сил. И, как само собой разумеющееся, по результатам конкурса Центру был вручен Диплом лауреата.
Неожиданным стало предложение рассказать о своей деятельности на страницах столь уважаемого печатного издания Костромской области, как «Костромской Бизнес-журнал». Не будучи профессионалами в издательской и антимонопольной деятельности, данное предложение нами было воспринято как дополнительный стимул в профессиональной работе. Исходя из вышесказанного, ООО «Берегиня» признает допущенный факт непреднамеренной рекламы, готово искоренить в своей деятельности повторение подобных действий».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 44 №000131207 ООО «Берегиня» 19.03.2004 г. зарегистрировано в качестве юридического лица.
Генеральным директором Общества является <…>
Общество имеет медицинскую лицензию №ЛО-44-01-000406 от 08.02.2012 г.
Согласно приложений №№1, 2 к данной лицензии Общество вправе выполнять работы, оказывать, в том числе, услуги при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, применению методов традиционной медицины.
Таким образом, рассматриваемая реклама должна распространяться в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.  
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама ООО «Берегиня» не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, т.к. общая площадь предупреждения о наличии противопоказаний в рассматриваемой рекламной статье составляет 1,4 см.2 или составляет 0.34% от общей площади рекламной статьи.
В соответствии с ч. 4, ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Берегиня» Медицинский центр, размещенную на странице №LIV «Точка Роста 2012» Журнала №12 (67) 2011, поскольку  нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения (рассматриваемая реклама носила разовый характер).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 03.12.2012 г.      
Дата изготовления решения: 05.12.2012 г.        г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Белов Д.Ю., и.о. руководителя управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-88/1089, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Берегиня» Медицинский центр (ИНН 4401042742, г. Кострома, ул. Симановского, 73) (далее - Общество), о нарушении требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Берегиня» согласно заявленного ходатайства от 27.11.2012 г. исх. №27/4, 

УСТАНОВИЛА:
 
На основании приказа Костромского УФАС России от 01.10.2012 г. №106 «О проведении контрольного мероприятия» в период с 08.10.2012 г. по 15.10.2012 г. проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ООО «Кострома Бизнес Медиа».
В ходе проведения проверки: установлено, что ООО «Кострома Бизнес Медиа» является издателем СМИ «Костромской Бизнес-журнал».
При проведении анализа текстового содержания представленных экземпляров Журнала (рекламных статей, модулей) на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе Инспекция Костромского УФАС России выявила следующее:

На странице №LIV «Точка Роста 2012» Журнала №12 (67) 2011 на правах рекламы размещена статья площадью 411,4 см.2 под названием «Елизавета Аханова: «Главное в бизнесе – вера в себя и в то, что ты делаешь», содержащая, в том числе, следующую информацию: «Медицинский центр «Берегиня» открыл свои двери для костромичей почти год назад. …. Мы стараемся искать причину заболевания, ибо это является отправной точкой лечебного процесса. Работа высококлассный специалистов, применение старинных методик, таких как лечение пиявками, пчелками, в сочетание с классическими методами, дают результат, который ждет и врач и пациент. … На каких принципах разработана программа коррекции веса? На принципах нормализации обменных процессов и улучшения работы внутренних органов. Как правило, именно нарушение обмена веществ и есть первопричина практически всех заболеваний. Мы не предлагаем диет, а корректируем питание, назначаем бережные для организма процедуры по очищению и восстановлению функций органов и систем. Налаживается их работа, и организм самостоятельно старается избавиться от лишнего. Мы худеем, а вместе с тем уходят наши с вами заболевания. В программу включены два важных анализа. Первый по капле живой крови помогает получить четкое представление о том, что происходит в организме человека, выявить первопричины уже имеющихся заболеваний и предрасположенность к новым, обнаружить их на самом раннем этапе. Другой – с помощью современного оборудования определяет состав вашего тела: сколько у вас жировой, мышечной ткани, воды, каков ваш обмен веществ, как усваиваются белки, жиры, углеводы, микроэлементы. Это делается для того, чтобы правильно подобрать процедуры и питание, которые нужны конкретному пациенту. Но самое главное – это обследование позволяет строго контролировать процесс нормализации веса. Чтобы лечить такими методами, нужно для начала уметь это делать, не так ли? Любое лечение имеет как показания, так и противопоказания. И определить это может только врач. … г. Кострома, ул. Симановского, 73, тел. (4942) 47-09-52, п. Красное-на-Волге, ул. Ленина, 37, тел. (49432) 2-75-90 * имеются противопоказания. Требуется консультация врача. Лиц. ЛО-44-01-000354, ЛО-44-01-000-382 от 18.10.2011 г., Лиц. ЛО -44-01-000194 от 13.11.2009 г.»   
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе данная статья является рекламой, т.к. распространена в СМИ – Журнал, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной рекламной статье рекламируются медицинские услуги (лечение пиявками, пчелами, по коррекции веса), средство индивидуализации товаров (работ, услуг), изготовителя – коммерческое обозначение.
Согласно материалов дела рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Берегиня».
Положения ч.  7  ст.  24  Закона о рекламе устанавливают, что реклама лекарственных средств,  медицинских услуг,  в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе,  распространяемой в радиопрограммах,  продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,  в рекламе,  распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании,  -  не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра,  а в рекламе,  распространяемой другими способами,  -  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Положения ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе устанавливают, что специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.
Пункт 3 ст. 3 Закона о рекламе устанавливает, что под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 16 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ к средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, в том числе, относится коммерческое обозначение (п. 1 ст. 1538 ГК РФ).
Таким образом, фирменным наименованием рекламодателя рассматриваемой рекламы является - ООО «Берегиня».
Общая площадь предупреждения о наличии противопоказаний в рассматриваемой статье составляет 1,4 см.2, что составляет 0.34% от общей площади рекламной статьи.
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, т.к. рекламная статья сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний по применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов площадью менее 5% рекламной площади.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель – ООО «Берегиня» несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Таким образом, в действия рекламодателя - ООО «Берегиня» имеются признаки нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-88/1089 состоялись 14.11.2012 г., 29.11.2012 г., 03.12.2012 г. в отсутствие законного представителя ООО «Берегиня» Ахановой Е.В., которая в письменных объяснениях, представленных Костромскому УФАС России, вину рекламодателя – ООО «Берегиня» в нарушении ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе признала, а также сообщила следующее.
«Медицинский центр ООО «Берегиня» во втором полугодии 2011 года принял участие в областном медийном конкурсе «Точка Роста 2012» и получил звание лауреата. Участие в конкурсе подразумевало большие эмоциональные нагрузки, затраты моральных сил. И, как само собой разумеющееся, по результатам конкурса Центру был вручен Диплом лауреата.
Неожиданным стало предложение рассказать о своей деятельности на страницах столь уважаемого печатного издания Костромской области, как «Костромской Бизнес-журнал». Не будучи профессионалами в издательской и антимонопольной деятельности, данное предложение нами было воспринято как дополнительный стимул в профессиональной работе. Исходя из вышесказанного, ООО «Берегиня» признает допущенный факт непреднамеренной рекламы, готово искоренить в своей деятельности повторение подобных действий».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 44 №000131207 ООО «Берегиня» 19.03.2004 г. зарегистрировано в качестве юридического лица.
Генеральным директором Общества является <…>
Общество имеет медицинскую лицензию №ЛО-44-01-000406 от 08.02.2012 г.
Согласно приложений №№1, 2 к данной лицензии Общество вправе выполнять работы, оказывать, в том числе, услуги при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, применению методов традиционной медицины.
Таким образом, рассматриваемая реклама должна распространяться в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.  
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама ООО «Берегиня» не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, т.к. общая площадь предупреждения о наличии противопоказаний в рассматриваемой рекламной статье составляет 1,4 см.2 или составляет 0.34% от общей площади рекламной статьи.
В соответствии с ч. 4, ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Берегиня» Медицинский центр, размещенную на странице №LIV «Точка Роста 2012» Журнала №12 (67) 2011, поскольку  нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения (рассматриваемая реклама носила разовый характер).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-88/1089 [format] => [safe_value] => 07-88/1089 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 365 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ooo_mc_bereginya.doc [uri] => public://solution/2013/09/02/reshenie_ooo_mc_bereginya.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 70656 [status] => 1 [timestamp] => 1378123755 [origname] => reshenie_ooo_mc_bereginya.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № ВД 07-88/1089 от 05 декабря 2012 года в отношении ООО «Берегиня» Медицинс ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378123755 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )