Решение и предписание по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-93/648
Дата публикации: 23 августа 2013, 11:18

РЕШЕНИЕ № 12-10-93/648

"20" августа 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                             <........>
Члены Комиссии:                                             <........>
                                           <........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», а также представителя заявителя ООО «ГЕЛИОС», рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),


УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 02.08.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019013000076).
ООО «ГЕЛИОС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
ОГБУЗ «Костромским противотуберкулезным диспансером» (далее – заказчик) в запросе котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств были установлены требования к товару, не предоставляющие возможности поставить эквивалент.
Так, согласно приложению №1 извещения о проведении  запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам «Контакт», «Самаровка», «АБСОЛЮЦИД НУК», «3D – СЕПТ», которые не имеют эквивалентов в соответствии с заявленными заказчиком требованиями.
Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, при установлении данных характеристик исключают возможность предложения эквивалентов и ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает п.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Заказчик на заседании Комиссии Костромского УФАС России, и в возражении на жалобу пояснил следующее.
При составлении технической документации эквивалентность товаров определялась по действующему веществу и потребительским свойствам. При этом, эквивалентом дезинфицирующего средства, по мнению заказчика, является дезинфицирующее средство, имеющее тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезинфекционное средство. Заказчик пояснил, что, средства, характеристики, которых, по мнению заявителя, исключают возможность предложения эквивалентов,  заменяемы, и представил доказательства данного факта. Так, по мнению заказчика, средству «Самаровка» соответствует эквивалент – средство «Петролайт», «3D-СЕПТ» – «Дезэффект-свежесть»        дезинфицирующему средству «Контакт» – средство «Аминаз-плюс», «Абсолюцид НУК» – «АНИОКСИД 1000».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Согласно извещению № 0341200019013000076 опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении  запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», заказчику необходимо приобрести 11 наименований  дезинфицирующих средств.                           
На заседании представитель заявителя пояснил, что  в пункте 2 приложения №1 извещения о проведении  запроса котировок, указанная заказчиком характеристика средства «Самаровка», не позволяет подобрать эквивалент, соответствующий заявленному товару.
Проанализировав, предоставленные  заказчиком на заседание  Комиссии документы, Костромское УФАС России установило, что средство «Самаровка» и  «Петролайт», заявленный заказчиком в качестве доказательства наличия  эквивалента, имеют ряд отличительных признаков. Так, средство «Самаровка» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций), вирусов, грибов рода Кандида и Трихофитон», а средство «Петролайт» «обладает  антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др.)». Следовательно, согласно заявленным заказчиком требованиям, средство «Петролайт» не может являться эквивалентом средству «Самаровка». Соответственно заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному средству «Самаровка». На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика согласился с данным доводом.
Также, согласно пункту 9 приложения №1 извещения о проведении  запроса котировок указаны характеристики дезинфицирующего средства «Контакт», с установленным сроком годности рабочего раствора средства  не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях. По мнению представителя заявителя, данное требование ограничивает возможности участников размещения заказа, так как эквивалентов средству «Контакт» с установленным заказчиком сроком годности не более 28 суток при условии  хранения в закрытых емкостях нет.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, в приложении №1 извещения о проведении  запроса котировок дезинфицирующее средство «Контакт» должно иметь «срок годности рабочих растворов – не более 28 суток при условии их хранения в закрытых емкостях», а заявленный заказчиком в качестве эквивалента «Аминаз-Плюс» - «срок годности рабочих растворов – 30 суток». Следовательно, средство «Аминаз-Плюс» также не соответствует заявленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, а значит  эквивалентом не является. Соответственно, заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному дезинфицирующему средству «Контакт». Представитель заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с данным доводом также согласился.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении  запроса котировок  указал товарный знак «Самаровка» и «Контакт», но указанные «характеристики эквивалентности» не позволяют подобрать эквивалент данному товару. Случаев исключения несовместимости товаров заказчиком не представлено. Следовательно, заказчик установил такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На заседании  Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика данный факт подтвердил, о чем свидетельствует аудиозапись заседания.


На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕЛИОС» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об отмене извещения о запросе котировок.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"20" августа 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                        <........>
                                                                          <........>
Члены Комиссии:                                <........>

на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-93/648  от 20.08.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств,
и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» прекратить нарушение  части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 03.09.2013 г. путем отмены извещения о проведении запроса котировок.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.


Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>

Файлы для скачивания

Решение по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС»
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
Предписание по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС»
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7429 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7429 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378970716 [changed] => 1378970716 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378970716 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-93/648

"20" августа 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                             <........>
Члены Комиссии:                                             <........>
                                           <........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», а также представителя заявителя ООО «ГЕЛИОС», рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),


УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 02.08.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019013000076).
ООО «ГЕЛИОС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
ОГБУЗ «Костромским противотуберкулезным диспансером» (далее – заказчик) в запросе котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств были установлены требования к товару, не предоставляющие возможности поставить эквивалент.
Так, согласно приложению №1 извещения о проведении  запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам «Контакт», «Самаровка», «АБСОЛЮЦИД НУК», «3D – СЕПТ», которые не имеют эквивалентов в соответствии с заявленными заказчиком требованиями.
Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, при установлении данных характеристик исключают возможность предложения эквивалентов и ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает п.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Заказчик на заседании Комиссии Костромского УФАС России, и в возражении на жалобу пояснил следующее.
При составлении технической документации эквивалентность товаров определялась по действующему веществу и потребительским свойствам. При этом, эквивалентом дезинфицирующего средства, по мнению заказчика, является дезинфицирующее средство, имеющее тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезинфекционное средство. Заказчик пояснил, что, средства, характеристики, которых, по мнению заявителя, исключают возможность предложения эквивалентов,  заменяемы, и представил доказательства данного факта. Так, по мнению заказчика, средству «Самаровка» соответствует эквивалент – средство «Петролайт», «3D-СЕПТ» – «Дезэффект-свежесть»        дезинфицирующему средству «Контакт» – средство «Аминаз-плюс», «Абсолюцид НУК» – «АНИОКСИД 1000».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Согласно извещению № 0341200019013000076 опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении  запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», заказчику необходимо приобрести 11 наименований  дезинфицирующих средств.                           
На заседании представитель заявителя пояснил, что  в пункте 2 приложения №1 извещения о проведении  запроса котировок, указанная заказчиком характеристика средства «Самаровка», не позволяет подобрать эквивалент, соответствующий заявленному товару.
Проанализировав, предоставленные  заказчиком на заседание  Комиссии документы, Костромское УФАС России установило, что средство «Самаровка» и  «Петролайт», заявленный заказчиком в качестве доказательства наличия  эквивалента, имеют ряд отличительных признаков. Так, средство «Самаровка» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций), вирусов, грибов рода Кандида и Трихофитон», а средство «Петролайт» «обладает  антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др.)». Следовательно, согласно заявленным заказчиком требованиям, средство «Петролайт» не может являться эквивалентом средству «Самаровка». Соответственно заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному средству «Самаровка». На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика согласился с данным доводом.
Также, согласно пункту 9 приложения №1 извещения о проведении  запроса котировок указаны характеристики дезинфицирующего средства «Контакт», с установленным сроком годности рабочего раствора средства  не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях. По мнению представителя заявителя, данное требование ограничивает возможности участников размещения заказа, так как эквивалентов средству «Контакт» с установленным заказчиком сроком годности не более 28 суток при условии  хранения в закрытых емкостях нет.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, в приложении №1 извещения о проведении  запроса котировок дезинфицирующее средство «Контакт» должно иметь «срок годности рабочих растворов – не более 28 суток при условии их хранения в закрытых емкостях», а заявленный заказчиком в качестве эквивалента «Аминаз-Плюс» - «срок годности рабочих растворов – 30 суток». Следовательно, средство «Аминаз-Плюс» также не соответствует заявленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, а значит  эквивалентом не является. Соответственно, заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному дезинфицирующему средству «Контакт». Представитель заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с данным доводом также согласился.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении  запроса котировок  указал товарный знак «Самаровка» и «Контакт», но указанные «характеристики эквивалентности» не позволяют подобрать эквивалент данному товару. Случаев исключения несовместимости товаров заказчиком не представлено. Следовательно, заказчик установил такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На заседании  Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика данный факт подтвердил, о чем свидетельствует аудиозапись заседания.


На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕЛИОС» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об отмене извещения о запросе котировок.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"20" августа 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                        <........>
                                                                          <........>
Члены Комиссии:                                <........>

на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-93/648  от 20.08.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств,
и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» прекратить нарушение  части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 03.09.2013 г. путем отмены извещения о проведении запроса котировок.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.


Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-93/648

"20" августа 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                             <........>
Члены Комиссии:                                             <........>
                                           <........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», а также представителя заявителя ООО «ГЕЛИОС», рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 02.08.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019013000076).
ООО «ГЕЛИОС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
ОГБУЗ «Костромским противотуберкулезным диспансером» (далее – заказчик) в запросе котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств были установлены требования к товару, не предоставляющие возможности поставить эквивалент.
Так, согласно приложению №1 извещения о проведении  запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам «Контакт», «Самаровка», «АБСОЛЮЦИД НУК», «3D – СЕПТ», которые не имеют эквивалентов в соответствии с заявленными заказчиком требованиями.
Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, при установлении данных характеристик исключают возможность предложения эквивалентов и ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает п.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Заказчик на заседании Комиссии Костромского УФАС России, и в возражении на жалобу пояснил следующее.
При составлении технической документации эквивалентность товаров определялась по действующему веществу и потребительским свойствам. При этом, эквивалентом дезинфицирующего средства, по мнению заказчика, является дезинфицирующее средство, имеющее тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезинфекционное средство. Заказчик пояснил, что, средства, характеристики, которых, по мнению заявителя, исключают возможность предложения эквивалентов,  заменяемы, и представил доказательства данного факта. Так, по мнению заказчика, средству «Самаровка» соответствует эквивалент – средство «Петролайт», «3D-СЕПТ» – «Дезэффект-свежесть»        дезинфицирующему средству «Контакт» – средство «Аминаз-плюс», «Абсолюцид НУК» – «АНИОКСИД 1000».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Согласно извещению № 0341200019013000076 опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении  запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», заказчику необходимо приобрести 11 наименований  дезинфицирующих средств.                           
На заседании представитель заявителя пояснил, что  в пункте 2 приложения №1 извещения о проведении  запроса котировок, указанная заказчиком характеристика средства «Самаровка», не позволяет подобрать эквивалент, соответствующий заявленному товару.
Проанализировав, предоставленные  заказчиком на заседание  Комиссии документы, Костромское УФАС России установило, что средство «Самаровка» и  «Петролайт», заявленный заказчиком в качестве доказательства наличия  эквивалента, имеют ряд отличительных признаков. Так, средство «Самаровка» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций), вирусов, грибов рода Кандида и Трихофитон», а средство «Петролайт» «обладает  антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др.)». Следовательно, согласно заявленным заказчиком требованиям, средство «Петролайт» не может являться эквивалентом средству «Самаровка». Соответственно заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному средству «Самаровка». На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика согласился с данным доводом.
Также, согласно пункту 9 приложения №1 извещения о проведении  запроса котировок указаны характеристики дезинфицирующего средства «Контакт», с установленным сроком годности рабочего раствора средства  не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях. По мнению представителя заявителя, данное требование ограничивает возможности участников размещения заказа, так как эквивалентов средству «Контакт» с установленным заказчиком сроком годности не более 28 суток при условии  хранения в закрытых емкостях нет.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, в приложении №1 извещения о проведении  запроса котировок дезинфицирующее средство «Контакт» должно иметь «срок годности рабочих растворов – не более 28 суток при условии их хранения в закрытых емкостях», а заявленный заказчиком в качестве эквивалента «Аминаз-Плюс» - «срок годности рабочих растворов – 30 суток». Следовательно, средство «Аминаз-Плюс» также не соответствует заявленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, а значит  эквивалентом не является. Соответственно, заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному дезинфицирующему средству «Контакт». Представитель заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с данным доводом также согласился.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении  запроса котировок  указал товарный знак «Самаровка» и «Контакт», но указанные «характеристики эквивалентности» не позволяют подобрать эквивалент данному товару. Случаев исключения несовместимости товаров заказчиком не представлено. Следовательно, заказчик установил такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На заседании  Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика данный факт подтвердил, о чем свидетельствует аудиозапись заседания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕЛИОС» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об отмене извещения о запросе котировок.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"20" августа 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                        <........>
                                                                          <........>
Члены Комиссии:                                <........>

на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-93/648  от 20.08.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств,
и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» прекратить нарушение  части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 03.09.2013 г. путем отмены извещения о проведении запроса котировок.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-93/648 [format] => [safe_value] => 12-10-93/648 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 409 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_12-10-93648.doc [uri] => public://solution/2013/09/12/reshenie_no_12-10-93648.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 65536 [status] => 1 [timestamp] => 1378970716 [origname] => reshenie_no_12-10-93648.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС» ) [1] => Array ( [fid] => 410 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_no_12-10-93648.doc [uri] => public://solution/2013/09/12/predpisanie_no_12-10-93648.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 30720 [status] => 1 [timestamp] => 1378970716 [origname] => predpisanie_no_12-10-93648.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС» ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378970716 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )