РЕШЕНИЕ № 12-10-93/648
"20" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», а также представителя заявителя ООО «ГЕЛИОС», рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 02.08.2013г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019013000076).
ООО «ГЕЛИОС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
ОГБУЗ «Костромским противотуберкулезным диспансером» (далее – заказчик) в запросе котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств были установлены требования к товару, не предоставляющие возможности поставить эквивалент.
Так, согласно приложению №1 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам «Контакт», «Самаровка», «АБСОЛЮЦИД НУК», «3D – СЕПТ», которые не имеют эквивалентов в соответствии с заявленными заказчиком требованиями.
Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, при установлении данных характеристик исключают возможность предложения эквивалентов и ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает п.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Заказчик на заседании Комиссии Костромского УФАС России, и в возражении на жалобу пояснил следующее.
При составлении технической документации эквивалентность товаров определялась по действующему веществу и потребительским свойствам. При этом, эквивалентом дезинфицирующего средства, по мнению заказчика, является дезинфицирующее средство, имеющее тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезинфекционное средство. Заказчик пояснил, что, средства, характеристики, которых, по мнению заявителя, исключают возможность предложения эквивалентов, заменяемы, и представил доказательства данного факта. Так, по мнению заказчика, средству «Самаровка» соответствует эквивалент – средство «Петролайт», «3D-СЕПТ» – «Дезэффект-свежесть» дезинфицирующему средству «Контакт» – средство «Аминаз-плюс», «Абсолюцид НУК» – «АНИОКСИД 1000».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Согласно извещению № 0341200019013000076 опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», заказчику необходимо приобрести 11 наименований дезинфицирующих средств.
На заседании представитель заявителя пояснил, что в пункте 2 приложения №1 извещения о проведении запроса котировок, указанная заказчиком характеристика средства «Самаровка», не позволяет подобрать эквивалент, соответствующий заявленному товару.
Проанализировав, предоставленные заказчиком на заседание Комиссии документы, Костромское УФАС России установило, что средство «Самаровка» и «Петролайт», заявленный заказчиком в качестве доказательства наличия эквивалента, имеют ряд отличительных признаков. Так, средство «Самаровка» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций), вирусов, грибов рода Кандида и Трихофитон», а средство «Петролайт» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др.)». Следовательно, согласно заявленным заказчиком требованиям, средство «Петролайт» не может являться эквивалентом средству «Самаровка». Соответственно заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному средству «Самаровка». На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика согласился с данным доводом.
Также, согласно пункту 9 приложения №1 извещения о проведении запроса котировок указаны характеристики дезинфицирующего средства «Контакт», с установленным сроком годности рабочего раствора средства не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях. По мнению представителя заявителя, данное требование ограничивает возможности участников размещения заказа, так как эквивалентов средству «Контакт» с установленным заказчиком сроком годности не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях нет.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок дезинфицирующее средство «Контакт» должно иметь «срок годности рабочих растворов – не более 28 суток при условии их хранения в закрытых емкостях», а заявленный заказчиком в качестве эквивалента «Аминаз-Плюс» - «срок годности рабочих растворов – 30 суток». Следовательно, средство «Аминаз-Плюс» также не соответствует заявленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, а значит эквивалентом не является. Соответственно, заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному дезинфицирующему средству «Контакт». Представитель заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с данным доводом также согласился.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал товарный знак «Самаровка» и «Контакт», но указанные «характеристики эквивалентности» не позволяют подобрать эквивалент данному товару. Случаев исключения несовместимости товаров заказчиком не представлено. Следовательно, заказчик установил такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика данный факт подтвердил, о чем свидетельствует аудиозапись заседания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГЕЛИОС» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об отмене извещения о запросе котировок.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"20" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
<........>
Члены Комиссии: <........>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-93/648 от 20.08.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств,
и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» прекратить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 03.09.2013 г. путем отмены извещения о проведении запроса котировок.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>
stdClass Object
(
[vid] => 7429
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7429
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378970716
[changed] => 1378970716
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378970716
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-93/648
"20" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», а также представителя заявителя ООО «ГЕЛИОС», рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 02.08.2013г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019013000076).
ООО «ГЕЛИОС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
ОГБУЗ «Костромским противотуберкулезным диспансером» (далее – заказчик) в запросе котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств были установлены требования к товару, не предоставляющие возможности поставить эквивалент.
Так, согласно приложению №1 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам «Контакт», «Самаровка», «АБСОЛЮЦИД НУК», «3D – СЕПТ», которые не имеют эквивалентов в соответствии с заявленными заказчиком требованиями.
Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, при установлении данных характеристик исключают возможность предложения эквивалентов и ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает п.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Заказчик на заседании Комиссии Костромского УФАС России, и в возражении на жалобу пояснил следующее.
При составлении технической документации эквивалентность товаров определялась по действующему веществу и потребительским свойствам. При этом, эквивалентом дезинфицирующего средства, по мнению заказчика, является дезинфицирующее средство, имеющее тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезинфекционное средство. Заказчик пояснил, что, средства, характеристики, которых, по мнению заявителя, исключают возможность предложения эквивалентов, заменяемы, и представил доказательства данного факта. Так, по мнению заказчика, средству «Самаровка» соответствует эквивалент – средство «Петролайт», «3D-СЕПТ» – «Дезэффект-свежесть» дезинфицирующему средству «Контакт» – средство «Аминаз-плюс», «Абсолюцид НУК» – «АНИОКСИД 1000».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Согласно извещению № 0341200019013000076 опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», заказчику необходимо приобрести 11 наименований дезинфицирующих средств.
На заседании представитель заявителя пояснил, что в пункте 2 приложения №1 извещения о проведении запроса котировок, указанная заказчиком характеристика средства «Самаровка», не позволяет подобрать эквивалент, соответствующий заявленному товару.
Проанализировав, предоставленные заказчиком на заседание Комиссии документы, Костромское УФАС России установило, что средство «Самаровка» и «Петролайт», заявленный заказчиком в качестве доказательства наличия эквивалента, имеют ряд отличительных признаков. Так, средство «Самаровка» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций), вирусов, грибов рода Кандида и Трихофитон», а средство «Петролайт» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др.)». Следовательно, согласно заявленным заказчиком требованиям, средство «Петролайт» не может являться эквивалентом средству «Самаровка». Соответственно заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному средству «Самаровка». На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика согласился с данным доводом.
Также, согласно пункту 9 приложения №1 извещения о проведении запроса котировок указаны характеристики дезинфицирующего средства «Контакт», с установленным сроком годности рабочего раствора средства не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях. По мнению представителя заявителя, данное требование ограничивает возможности участников размещения заказа, так как эквивалентов средству «Контакт» с установленным заказчиком сроком годности не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях нет.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок дезинфицирующее средство «Контакт» должно иметь «срок годности рабочих растворов – не более 28 суток при условии их хранения в закрытых емкостях», а заявленный заказчиком в качестве эквивалента «Аминаз-Плюс» - «срок годности рабочих растворов – 30 суток». Следовательно, средство «Аминаз-Плюс» также не соответствует заявленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, а значит эквивалентом не является. Соответственно, заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному дезинфицирующему средству «Контакт». Представитель заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с данным доводом также согласился.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал товарный знак «Самаровка» и «Контакт», но указанные «характеристики эквивалентности» не позволяют подобрать эквивалент данному товару. Случаев исключения несовместимости товаров заказчиком не представлено. Следовательно, заказчик установил такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика данный факт подтвердил, о чем свидетельствует аудиозапись заседания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГЕЛИОС» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об отмене извещения о запросе котировок.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"20" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
<........>
Члены Комиссии: <........>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-93/648 от 20.08.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств,
и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» прекратить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 03.09.2013 г. путем отмены извещения о проведении запроса котировок.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-93/648
"20" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», а также представителя заявителя ООО «ГЕЛИОС», рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 02.08.2013г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0341200019013000076).
ООО «ГЕЛИОС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
ОГБУЗ «Костромским противотуберкулезным диспансером» (далее – заказчик) в запросе котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств были установлены требования к товару, не предоставляющие возможности поставить эквивалент.
Так, согласно приложению №1 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам «Контакт», «Самаровка», «АБСОЛЮЦИД НУК», «3D – СЕПТ», которые не имеют эквивалентов в соответствии с заявленными заказчиком требованиями.
Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, при установлении данных характеристик исключают возможность предложения эквивалентов и ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает п.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Заказчик на заседании Комиссии Костромского УФАС России, и в возражении на жалобу пояснил следующее.
При составлении технической документации эквивалентность товаров определялась по действующему веществу и потребительским свойствам. При этом, эквивалентом дезинфицирующего средства, по мнению заказчика, является дезинфицирующее средство, имеющее тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезинфекционное средство. Заказчик пояснил, что, средства, характеристики, которых, по мнению заявителя, исключают возможность предложения эквивалентов, заменяемы, и представил доказательства данного факта. Так, по мнению заказчика, средству «Самаровка» соответствует эквивалент – средство «Петролайт», «3D-СЕПТ» – «Дезэффект-свежесть» дезинфицирующему средству «Контакт» – средство «Аминаз-плюс», «Абсолюцид НУК» – «АНИОКСИД 1000».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Согласно извещению № 0341200019013000076 опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», заказчику необходимо приобрести 11 наименований дезинфицирующих средств.
На заседании представитель заявителя пояснил, что в пункте 2 приложения №1 извещения о проведении запроса котировок, указанная заказчиком характеристика средства «Самаровка», не позволяет подобрать эквивалент, соответствующий заявленному товару.
Проанализировав, предоставленные заказчиком на заседание Комиссии документы, Костромское УФАС России установило, что средство «Самаровка» и «Петролайт», заявленный заказчиком в качестве доказательства наличия эквивалента, имеют ряд отличительных признаков. Так, средство «Самаровка» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций), вирусов, грибов рода Кандида и Трихофитон», а средство «Петролайт» «обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др.)». Следовательно, согласно заявленным заказчиком требованиям, средство «Петролайт» не может являться эквивалентом средству «Самаровка». Соответственно заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному средству «Самаровка». На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика согласился с данным доводом.
Также, согласно пункту 9 приложения №1 извещения о проведении запроса котировок указаны характеристики дезинфицирующего средства «Контакт», с установленным сроком годности рабочего раствора средства не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях. По мнению представителя заявителя, данное требование ограничивает возможности участников размещения заказа, так как эквивалентов средству «Контакт» с установленным заказчиком сроком годности не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях нет.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок дезинфицирующее средство «Контакт» должно иметь «срок годности рабочих растворов – не более 28 суток при условии их хранения в закрытых емкостях», а заявленный заказчиком в качестве эквивалента «Аминаз-Плюс» - «срок годности рабочих растворов – 30 суток». Следовательно, средство «Аминаз-Плюс» также не соответствует заявленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, а значит эквивалентом не является. Соответственно, заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному дезинфицирующему средству «Контакт». Представитель заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с данным доводом также согласился.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал товарный знак «Самаровка» и «Контакт», но указанные «характеристики эквивалентности» не позволяют подобрать эквивалент данному товару. Случаев исключения несовместимости товаров заказчиком не представлено. Следовательно, заказчик установил такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика данный факт подтвердил, о чем свидетельствует аудиозапись заседания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГЕЛИОС» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об отмене извещения о запросе котировок.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"20" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
<........>
Члены Комиссии: <........>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-93/648 от 20.08.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ГЕЛИОС» на действия заказчика - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств,
и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» прекратить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 03.09.2013 г. путем отмены извещения о проведении запроса котировок.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-93/648
[format] =>
[safe_value] => 12-10-93/648
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 409
[uid] => 5
[filename] => reshenie_no_12-10-93648.doc
[uri] => public://solution/2013/09/12/reshenie_no_12-10-93648.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 65536
[status] => 1
[timestamp] => 1378970716
[origname] => reshenie_no_12-10-93648.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС»
)
[1] => Array
(
[fid] => 410
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_no_12-10-93648.doc
[uri] => public://solution/2013/09/12/predpisanie_no_12-10-93648.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 30720
[status] => 1
[timestamp] => 1378970716
[origname] => predpisanie_no_12-10-93648.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Предписание по делу № 12-10-93/648 от 20 августа 2013 года по жалобе ООО «ГЕЛИОС»
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-23 07:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-20 07:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378970716
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)