РЕШЕНИЕ № 12-10-103/658
"25" сентября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
<...>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<...>, рассмотрев жалобу ООО «С-Фарм» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.09.2013 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер» (извещение № 0341200003113000038).
ООО «С-Фарм» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно допустила к участию в запросе котировок заявку участника размещения заказа — ООО «Медика», ранее отклоненную как несоответствующую требованиям технического задания запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе сообщил следующее.
12.09.2013 г. на официальном сайте ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер» (далее — Заказчик) был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. по результатам которого ООО «С-Фарм» было признано победителем запроса котировок.
Однако, по непонятным причинам, 16.09.2013 г. Заказчиком были опубликованы исправления № 034100003113000038-П-2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в которых победителем определен участник размещения заказа с номером заявки № 8 ООО «Медика», при том, что в первоначальной редакции протокола, котировочная заявка данного участника размещения заказа была отклонена. Таким образом, рассмотрев котировочную заявку № 8 первоначально отклоненную, по истечении 4-х дней с момента опубликования первоначальной редакции протокола, заказчик «грубейшим» образом нарушил требования Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «С-Фарм» как победителю в запросе котировок не были представлены экземпляр протокола и проект контракта.
Также на заседании Комиссии заявитель указал на отсутствие в проекте контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, что является нарушением статьи 9 данного Закона.
На основании изложенного, по мнению заявителя, действия котировочной комиссии является необоснованными.
Представитель заказчика и котировочной комиссии с доводами, указанными заявителем, не согласился, до заседания Комиссии представил письменные возражения (исх. № 936 от 24.09.2013 г.) относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
Техническое задание извещения о запросе котировок содержало в себе следующие требования: «Салфетки для дезинфекционной обработки кожи до и после инъекций размером не менее 65*80 мм из нетканого материала, пропитанная 70% водно-спиртовым раствором, одноразовые. Срок годности не менее 3 лет с момента поставки. Количество: 20000 штук». В период подачи заявок было получено 11 котировочных заявок. Заявка от ООО «С-Фарм» получена в виде электронного документа по электронной почте 09.09.2013 г, о чем участник размещения заказа получил уведомление 09.09.2013 г.
12.09.2013 г. на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 034120000311300038. Комиссия рассмотрела котировочные заявки, отклонив заявки ООО «ГЕЛИОС», ООО «МиксМед», ООО «Медика», ИП Никитина Д.А. с предложенным размером дезинфицирующих салфеток — 60*100 мм. Заявка ООО «С-Фарм» была признана победителем запроса котировок.
16.09.2013 г. участник ООО «Медика» направил запрос Заказчику на разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отклонения заявки по размеру салфеток 60*100 мм. Заказчиком было проведено заседание комиссии по вопросу запроса и было решено, что поскольку в техническом задании не было установлено требований к линейным размерам салфеток: длине и ширине, то под размером следует понимать размер рабочей площади салфетки. Соответственно установленный в техническом задании размер «не менее 65*80 мм», следует трактовать как размер салфетки не менее 5200 мм 2, интерпретируя знак «*» в качестве знака умножения. Таким образом, размер, предложенный ООО «Медика» полностью удовлетворял техническим требованиям к предмету заказа и составил «60*100мм», то есть 6000 мм 2. С целью избежания неправомерного отклонения котировочных заявок и необъективности результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная комиссия была вынуждена пересмотреть все поданные заявки и допустить к участию в запросе котировок заявки с указанным размером предлагаемого товара 60*100 мм. На заседании был определен новый победитель запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену — ООО «Медика» и принято решение единогласно всеми членами комиссии внести изменения в протокол № 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. и читать его в новой редакции № 034100003113000038-П-2 от 12.09.2013 г.
16.09.2013 г. согласно функциональным возможностям официального сайта Заказчиком был произведен возврат на этап работы комиссии и опубликованы исправления в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, представитель Заказчика и котировочной комиссии доводы жалобы не признал, считает, что действия котировочной комиссии были правомерными.
На основании изложенного, оценив доводы представителя заявителя, представителя аукционной комиссии и Заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов Комиссия по размещению заказов наделяется соответствующими полномочиями. Указанной статьей полномочием по пересмотру котировочных заявок, то есть возврату на этап работы комиссии, и внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования котировочная комиссия самостоятельно не наделена. Осуществив вышеназванные действия, котировочная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, предусмотренный частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов: котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно размеров салфеток (длина и ширина), которые как повторно посчитала котировочная комиссия не установлены в техническом задании о проведении запроса котировок, слово «площадь» также отсутствует в извещении. Вместе с тем площадь как раз и складывается из двух параметров, которые были указаны: длина и ширина. Таким образом, по данным параметрам первоначально отклоненные комиссией заявки, обоснованно были отклонены.
По вопросу не направления проекта контракта и протокола победителю, Комиссия Костромского УФАС России считает его несостоятельным, поскольку котировочная комиссия отменила первоначальный протокол, с которого начинается срок передачи проекта контракта и протокола победителю.
Относительно довода представителя заявителя об отсутствии в проекте контракта условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России считает его необоснованным, так как в статье 9 Закона о размещении заказов не содержится обязанности Заказчика по указанию в проекте контракта условий его расторжения.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлены нарушения котировочной комиссией положений Закона о размещении заказов при принятия решения о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ра-Свет» обоснованной, в части довода заявителя по незаконному внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования.
2. Признать факт нарушения котировочной комиссией части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований решения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"25" сентября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя
Комиссии:
<...>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<...> , государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/658 от 25.09.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «С-Фарм» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», членам котировочной комиссии прекратить нарушение части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 09.10.2013 г. путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований решения.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 21.10.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 7461
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 12-10-103/658 от 25 сентября 2013 года по жалобе ООО «С-Фарм»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7461
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381230252
[changed] => 1381230252
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381230252
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-103/658
"25" сентября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
<...>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<...>, рассмотрев жалобу ООО «С-Фарм» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.09.2013 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер» (извещение № 0341200003113000038).
ООО «С-Фарм» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно допустила к участию в запросе котировок заявку участника размещения заказа — ООО «Медика», ранее отклоненную как несоответствующую требованиям технического задания запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе сообщил следующее.
12.09.2013 г. на официальном сайте ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер» (далее — Заказчик) был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. по результатам которого ООО «С-Фарм» было признано победителем запроса котировок.
Однако, по непонятным причинам, 16.09.2013 г. Заказчиком были опубликованы исправления № 034100003113000038-П-2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в которых победителем определен участник размещения заказа с номером заявки № 8 ООО «Медика», при том, что в первоначальной редакции протокола, котировочная заявка данного участника размещения заказа была отклонена. Таким образом, рассмотрев котировочную заявку № 8 первоначально отклоненную, по истечении 4-х дней с момента опубликования первоначальной редакции протокола, заказчик «грубейшим» образом нарушил требования Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «С-Фарм» как победителю в запросе котировок не были представлены экземпляр протокола и проект контракта.
Также на заседании Комиссии заявитель указал на отсутствие в проекте контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, что является нарушением статьи 9 данного Закона.
На основании изложенного, по мнению заявителя, действия котировочной комиссии является необоснованными.
Представитель заказчика и котировочной комиссии с доводами, указанными заявителем, не согласился, до заседания Комиссии представил письменные возражения (исх. № 936 от 24.09.2013 г.) относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
Техническое задание извещения о запросе котировок содержало в себе следующие требования: «Салфетки для дезинфекционной обработки кожи до и после инъекций размером не менее 65*80 мм из нетканого материала, пропитанная 70% водно-спиртовым раствором, одноразовые. Срок годности не менее 3 лет с момента поставки. Количество: 20000 штук». В период подачи заявок было получено 11 котировочных заявок. Заявка от ООО «С-Фарм» получена в виде электронного документа по электронной почте 09.09.2013 г, о чем участник размещения заказа получил уведомление 09.09.2013 г.
12.09.2013 г. на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 034120000311300038. Комиссия рассмотрела котировочные заявки, отклонив заявки ООО «ГЕЛИОС», ООО «МиксМед», ООО «Медика», ИП Никитина Д.А. с предложенным размером дезинфицирующих салфеток — 60*100 мм. Заявка ООО «С-Фарм» была признана победителем запроса котировок.
16.09.2013 г. участник ООО «Медика» направил запрос Заказчику на разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отклонения заявки по размеру салфеток 60*100 мм. Заказчиком было проведено заседание комиссии по вопросу запроса и было решено, что поскольку в техническом задании не было установлено требований к линейным размерам салфеток: длине и ширине, то под размером следует понимать размер рабочей площади салфетки. Соответственно установленный в техническом задании размер «не менее 65*80 мм», следует трактовать как размер салфетки не менее 5200 мм 2, интерпретируя знак «*» в качестве знака умножения. Таким образом, размер, предложенный ООО «Медика» полностью удовлетворял техническим требованиям к предмету заказа и составил «60*100мм», то есть 6000 мм 2. С целью избежания неправомерного отклонения котировочных заявок и необъективности результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная комиссия была вынуждена пересмотреть все поданные заявки и допустить к участию в запросе котировок заявки с указанным размером предлагаемого товара 60*100 мм. На заседании был определен новый победитель запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену — ООО «Медика» и принято решение единогласно всеми членами комиссии внести изменения в протокол № 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. и читать его в новой редакции № 034100003113000038-П-2 от 12.09.2013 г.
16.09.2013 г. согласно функциональным возможностям официального сайта Заказчиком был произведен возврат на этап работы комиссии и опубликованы исправления в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, представитель Заказчика и котировочной комиссии доводы жалобы не признал, считает, что действия котировочной комиссии были правомерными.
На основании изложенного, оценив доводы представителя заявителя, представителя аукционной комиссии и Заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов Комиссия по размещению заказов наделяется соответствующими полномочиями. Указанной статьей полномочием по пересмотру котировочных заявок, то есть возврату на этап работы комиссии, и внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования котировочная комиссия самостоятельно не наделена. Осуществив вышеназванные действия, котировочная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, предусмотренный частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов: котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно размеров салфеток (длина и ширина), которые как повторно посчитала котировочная комиссия не установлены в техническом задании о проведении запроса котировок, слово «площадь» также отсутствует в извещении. Вместе с тем площадь как раз и складывается из двух параметров, которые были указаны: длина и ширина. Таким образом, по данным параметрам первоначально отклоненные комиссией заявки, обоснованно были отклонены.
По вопросу не направления проекта контракта и протокола победителю, Комиссия Костромского УФАС России считает его несостоятельным, поскольку котировочная комиссия отменила первоначальный протокол, с которого начинается срок передачи проекта контракта и протокола победителю.
Относительно довода представителя заявителя об отсутствии в проекте контракта условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России считает его необоснованным, так как в статье 9 Закона о размещении заказов не содержится обязанности Заказчика по указанию в проекте контракта условий его расторжения.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлены нарушения котировочной комиссией положений Закона о размещении заказов при принятия решения о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ра-Свет» обоснованной, в части довода заявителя по незаконному внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования.
2. Признать факт нарушения котировочной комиссией части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований решения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"25" сентября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя
Комиссии:
<...>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<...> , государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/658 от 25.09.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «С-Фарм» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», членам котировочной комиссии прекратить нарушение части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 09.10.2013 г. путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований решения.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 21.10.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-103/658
"25" сентября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
<...>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<...>, рассмотрев жалобу ООО «С-Фарм» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.09.2013 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер» (извещение № 0341200003113000038).
ООО «С-Фарм» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно допустила к участию в запросе котировок заявку участника размещения заказа — ООО «Медика», ранее отклоненную как несоответствующую требованиям технического задания запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе сообщил следующее.
12.09.2013 г. на официальном сайте ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер» (далее — Заказчик) был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. по результатам которого ООО «С-Фарм» было признано победителем запроса котировок.
Однако, по непонятным причинам, 16.09.2013 г. Заказчиком были опубликованы исправления № 034100003113000038-П-2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в которых победителем определен участник размещения заказа с номером заявки № 8 ООО «Медика», при том, что в первоначальной редакции протокола, котировочная заявка данного участника размещения заказа была отклонена. Таким образом, рассмотрев котировочную заявку № 8 первоначально отклоненную, по истечении 4-х дней с момента опубликования первоначальной редакции протокола, заказчик «грубейшим» образом нарушил требования Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «С-Фарм» как победителю в запросе котировок не были представлены экземпляр протокола и проект контракта.
Также на заседании Комиссии заявитель указал на отсутствие в проекте контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, что является нарушением статьи 9 данного Закона.
На основании изложенного, по мнению заявителя, действия котировочной комиссии является необоснованными.
Представитель заказчика и котировочной комиссии с доводами, указанными заявителем, не согласился, до заседания Комиссии представил письменные возражения (исх. № 936 от 24.09.2013 г.) относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
Техническое задание извещения о запросе котировок содержало в себе следующие требования: «Салфетки для дезинфекционной обработки кожи до и после инъекций размером не менее 65*80 мм из нетканого материала, пропитанная 70% водно-спиртовым раствором, одноразовые. Срок годности не менее 3 лет с момента поставки. Количество: 20000 штук». В период подачи заявок было получено 11 котировочных заявок. Заявка от ООО «С-Фарм» получена в виде электронного документа по электронной почте 09.09.2013 г, о чем участник размещения заказа получил уведомление 09.09.2013 г.
12.09.2013 г. на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 034120000311300038. Комиссия рассмотрела котировочные заявки, отклонив заявки ООО «ГЕЛИОС», ООО «МиксМед», ООО «Медика», ИП Никитина Д.А. с предложенным размером дезинфицирующих салфеток — 60*100 мм. Заявка ООО «С-Фарм» была признана победителем запроса котировок.
16.09.2013 г. участник ООО «Медика» направил запрос Заказчику на разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отклонения заявки по размеру салфеток 60*100 мм. Заказчиком было проведено заседание комиссии по вопросу запроса и было решено, что поскольку в техническом задании не было установлено требований к линейным размерам салфеток: длине и ширине, то под размером следует понимать размер рабочей площади салфетки. Соответственно установленный в техническом задании размер «не менее 65*80 мм», следует трактовать как размер салфетки не менее 5200 мм 2, интерпретируя знак «*» в качестве знака умножения. Таким образом, размер, предложенный ООО «Медика» полностью удовлетворял техническим требованиям к предмету заказа и составил «60*100мм», то есть 6000 мм 2. С целью избежания неправомерного отклонения котировочных заявок и необъективности результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная комиссия была вынуждена пересмотреть все поданные заявки и допустить к участию в запросе котировок заявки с указанным размером предлагаемого товара 60*100 мм. На заседании был определен новый победитель запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену — ООО «Медика» и принято решение единогласно всеми членами комиссии внести изменения в протокол № 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. и читать его в новой редакции № 034100003113000038-П-2 от 12.09.2013 г.
16.09.2013 г. согласно функциональным возможностям официального сайта Заказчиком был произведен возврат на этап работы комиссии и опубликованы исправления в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, представитель Заказчика и котировочной комиссии доводы жалобы не признал, считает, что действия котировочной комиссии были правомерными.
На основании изложенного, оценив доводы представителя заявителя, представителя аукционной комиссии и Заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов Комиссия по размещению заказов наделяется соответствующими полномочиями. Указанной статьей полномочием по пересмотру котировочных заявок, то есть возврату на этап работы комиссии, и внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования котировочная комиссия самостоятельно не наделена. Осуществив вышеназванные действия, котировочная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, предусмотренный частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов: котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно размеров салфеток (длина и ширина), которые как повторно посчитала котировочная комиссия не установлены в техническом задании о проведении запроса котировок, слово «площадь» также отсутствует в извещении. Вместе с тем площадь как раз и складывается из двух параметров, которые были указаны: длина и ширина. Таким образом, по данным параметрам первоначально отклоненные комиссией заявки, обоснованно были отклонены.
По вопросу не направления проекта контракта и протокола победителю, Комиссия Костромского УФАС России считает его несостоятельным, поскольку котировочная комиссия отменила первоначальный протокол, с которого начинается срок передачи проекта контракта и протокола победителю.
Относительно довода представителя заявителя об отсутствии в проекте контракта условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России считает его необоснованным, так как в статье 9 Закона о размещении заказов не содержится обязанности Заказчика по указанию в проекте контракта условий его расторжения.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлены нарушения котировочной комиссией положений Закона о размещении заказов при принятия решения о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ра-Свет» обоснованной, в части довода заявителя по незаконному внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования.
2. Признать факт нарушения котировочной комиссией части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований решения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"25" сентября 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя
Комиссии:
<...>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<...> , государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-103/658 от 25.09.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «С-Фарм» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОГБУЗ «Костромской кардиологический диспансер», членам котировочной комиссии прекратить нарушение части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 09.10.2013 г. путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований решения.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 21.10.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-103/658
[format] =>
[safe_value] => 12-10-103/658
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 445
[uid] => 5
[filename] => reshenie_no_12-10-103-658.doc
[uri] => public://solution/2013/10/08/reshenie_no_12-10-103-658.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 57856
[status] => 1
[timestamp] => 1381230252
[origname] => reshenie_no_12-10-103-658.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение по делу № 12-10-103/658 от 25 сентября 2013 года по жалобе ООО «С-Фарм»
)
[1] => Array
(
[fid] => 446
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_no_12-10-103-658.doc
[uri] => public://solution/2013/10/08/predpisanie_no_12-10-103-658.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 31232
[status] => 1
[timestamp] => 1381230252
[origname] => predpisanie_no_12-10-103-658.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Предписание по делу № 12-10-103/658 от 25 сентября 2013 года по жалобе ООО «С-Фарм»
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-27 11:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-25 11:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381230252
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)