Решение и предписание по делу № 12-10-139/693 от 23 декабря 2013 года по жалобе ООО «Биннофарм Дистрибуция»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-139/693
Дата публикации: 26 декабря 2013, 14:25

РЕШЕНИЕ № 12-10-139/693


"23" декабря 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
                                                      
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
консультанта отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения костромской области; начальника отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Костромской области, консультанта отдела образования, правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Костромской области, заместителя начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития, главного специалиста эксперта отдела государственного заказа департамента экономического развития и в отсутствии представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 22.11.2013 на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013001781) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение.
ООО «Биннофарм Дистрибуция» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила первую часть заявки. После опубликования на официальном сайте информации о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положении аукционной документации. В ответе на запрос, опубликованном 27.11.2013г. заказчик пояснил, что «участник размещения заказа может предложить Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №10 в количестве 200 упаковок». ООО «Биннофарм дистрибуция» выполнило размещение первых частей заявки в соответствии с указанным ответом Заказчика, однако это повлекло отклонение первой части заявки. Заявителем предложено к поставке эквивалентное лекарственное средство, полностью соответствующее требованиям технической документации, иное количество товара не ухудшило потребительские свойства товара, следовательно, отклонение первой части заявки общества на участие в аукционе незаконно, по мнению Заявителя.
     Представители Департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО «Биннофарм Дистрибуция»», не согласны, считают свои действия по отклонению заявки участника правомерными. Относительно доводов жалобы представители Заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее. Решение об отказе в допуске ООО «Биннофарм Дистрибуция» к участию в открытом аукционе в электронной форме извещение №0141200002013001781 было принято по следующим основаниям. В соответствии с техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара Заказчиком указано: МНН эпоэтин бета; характеристика товара, потребительские свойства: раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №5; количество -200 упаковок.
           26 ноября Заказчиком принято решение о внесении в аукционную документацию изменений, в частности, после таблицы раздела 14.1 (характеристики товара, ед. измерения, количество) добавлен абзац следующего содержания: «Участник размещения заказа может предложить иное количество препарата в упаковке при условии соблюдения общего количества каждого конкретного препарата. Дозировка препарата изменению не подлежит». Данные изменения были размещены уполномоченным органом на официальном сайте государственных закупок 27 ноября 2013 года. Также были продлены сроки подачи заявок.
            Одновременно (27.11.2013) на сайте были размещены разъяснения на запрос о возможности поставки лекарственного препарата с характеристиками «Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №10 в количестве 200 упаковок», также указывающие, что Участник размещения заказа может предложить иное количество препарата при соблюдении общего количества конкретного лекарственного средства. Однако в ответе была допущена техническая ошибка (вместо 100 упаковок, указано 200).
            При рассмотрении поступивших заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона №94-ФЗ, аукционной документацией, поступившими запросами и разъяснениями. В момент рассмотрения заявок и была обнаружена указанная ошибка. Вместе с тем, согласно аукционной документации, а также разъяснениями о поставке определенного количества единиц препарата, общее количество указанных ампул должно составлять 1000 штук. Таким образом заявка участника подавшего жалобу была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
   В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные на согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона.
В силу ч.5-6 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть. В случае нарушения требований, установленных настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнения сторон, полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, приходит к выводу о том, что в соответствии  с ч.5 ст. 41.7 Закона, имеются нарушения со стороны Заказчика – Департамента здравоохранения Костромской области, в части внесения изменений, на основании разъяснений положений, меняющую суть документации об открытом аукционе. В результате этих действий Заказчиком были нарушены права и законные интересы ООО «Биннофарм Дистрибуция».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Костромской области части 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Департамент здравоохранения Костромской области, предписание о прекращении нарушения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов путем аннулирования  открытого аукциона в электронной форме.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"23" декабря 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-139/693 от 23.12.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение  части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 27.12.2013 г. путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 31.12.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
Предписание
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7521 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 12-10-139/693 от 23 декабря 2013 года по жалобе ООО «Биннофарм Дистрибуция» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391768971 [changed] => 1391768971 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391768971 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-139/693


"23" декабря 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
                                                      
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
консультанта отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения костромской области; начальника отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Костромской области, консультанта отдела образования, правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Костромской области, заместителя начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития, главного специалиста эксперта отдела государственного заказа департамента экономического развития и в отсутствии представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 22.11.2013 на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013001781) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение.
ООО «Биннофарм Дистрибуция» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила первую часть заявки. После опубликования на официальном сайте информации о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положении аукционной документации. В ответе на запрос, опубликованном 27.11.2013г. заказчик пояснил, что «участник размещения заказа может предложить Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №10 в количестве 200 упаковок». ООО «Биннофарм дистрибуция» выполнило размещение первых частей заявки в соответствии с указанным ответом Заказчика, однако это повлекло отклонение первой части заявки. Заявителем предложено к поставке эквивалентное лекарственное средство, полностью соответствующее требованиям технической документации, иное количество товара не ухудшило потребительские свойства товара, следовательно, отклонение первой части заявки общества на участие в аукционе незаконно, по мнению Заявителя.
     Представители Департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО «Биннофарм Дистрибуция»», не согласны, считают свои действия по отклонению заявки участника правомерными. Относительно доводов жалобы представители Заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее. Решение об отказе в допуске ООО «Биннофарм Дистрибуция» к участию в открытом аукционе в электронной форме извещение №0141200002013001781 было принято по следующим основаниям. В соответствии с техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара Заказчиком указано: МНН эпоэтин бета; характеристика товара, потребительские свойства: раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №5; количество -200 упаковок.
           26 ноября Заказчиком принято решение о внесении в аукционную документацию изменений, в частности, после таблицы раздела 14.1 (характеристики товара, ед. измерения, количество) добавлен абзац следующего содержания: «Участник размещения заказа может предложить иное количество препарата в упаковке при условии соблюдения общего количества каждого конкретного препарата. Дозировка препарата изменению не подлежит». Данные изменения были размещены уполномоченным органом на официальном сайте государственных закупок 27 ноября 2013 года. Также были продлены сроки подачи заявок.
            Одновременно (27.11.2013) на сайте были размещены разъяснения на запрос о возможности поставки лекарственного препарата с характеристиками «Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №10 в количестве 200 упаковок», также указывающие, что Участник размещения заказа может предложить иное количество препарата при соблюдении общего количества конкретного лекарственного средства. Однако в ответе была допущена техническая ошибка (вместо 100 упаковок, указано 200).
            При рассмотрении поступивших заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона №94-ФЗ, аукционной документацией, поступившими запросами и разъяснениями. В момент рассмотрения заявок и была обнаружена указанная ошибка. Вместе с тем, согласно аукционной документации, а также разъяснениями о поставке определенного количества единиц препарата, общее количество указанных ампул должно составлять 1000 штук. Таким образом заявка участника подавшего жалобу была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
   В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные на согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона.
В силу ч.5-6 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть. В случае нарушения требований, установленных настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнения сторон, полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, приходит к выводу о том, что в соответствии  с ч.5 ст. 41.7 Закона, имеются нарушения со стороны Заказчика – Департамента здравоохранения Костромской области, в части внесения изменений, на основании разъяснений положений, меняющую суть документации об открытом аукционе. В результате этих действий Заказчиком были нарушены права и законные интересы ООО «Биннофарм Дистрибуция».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Костромской области части 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Департамент здравоохранения Костромской области, предписание о прекращении нарушения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов путем аннулирования  открытого аукциона в электронной форме.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"23" декабря 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-139/693 от 23.12.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение  части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 27.12.2013 г. путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 31.12.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-139/693

"23" декабря 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
                                                      
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
консультанта отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения костромской области; начальника отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Костромской области, консультанта отдела образования, правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Костромской области, заместителя начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития, главного специалиста эксперта отдела государственного заказа департамента экономического развития и в отсутствии представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 22.11.2013 на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013001781) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение.
ООО «Биннофарм Дистрибуция» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила первую часть заявки. После опубликования на официальном сайте информации о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положении аукционной документации. В ответе на запрос, опубликованном 27.11.2013г. заказчик пояснил, что «участник размещения заказа может предложить Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №10 в количестве 200 упаковок». ООО «Биннофарм дистрибуция» выполнило размещение первых частей заявки в соответствии с указанным ответом Заказчика, однако это повлекло отклонение первой части заявки. Заявителем предложено к поставке эквивалентное лекарственное средство, полностью соответствующее требованиям технической документации, иное количество товара не ухудшило потребительские свойства товара, следовательно, отклонение первой части заявки общества на участие в аукционе незаконно, по мнению Заявителя.
     Представители Департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО «Биннофарм Дистрибуция»», не согласны, считают свои действия по отклонению заявки участника правомерными. Относительно доводов жалобы представители Заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее. Решение об отказе в допуске ООО «Биннофарм Дистрибуция» к участию в открытом аукционе в электронной форме извещение №0141200002013001781 было принято по следующим основаниям. В соответствии с техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара Заказчиком указано: МНН эпоэтин бета; характеристика товара, потребительские свойства: раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №5; количество -200 упаковок.
           26 ноября Заказчиком принято решение о внесении в аукционную документацию изменений, в частности, после таблицы раздела 14.1 (характеристики товара, ед. измерения, количество) добавлен абзац следующего содержания: «Участник размещения заказа может предложить иное количество препарата в упаковке при условии соблюдения общего количества каждого конкретного препарата. Дозировка препарата изменению не подлежит». Данные изменения были размещены уполномоченным органом на официальном сайте государственных закупок 27 ноября 2013 года. Также были продлены сроки подачи заявок.
            Одновременно (27.11.2013) на сайте были размещены разъяснения на запрос о возможности поставки лекарственного препарата с характеристиками «Эпоэтин бета раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл №10 в количестве 200 упаковок», также указывающие, что Участник размещения заказа может предложить иное количество препарата при соблюдении общего количества конкретного лекарственного средства. Однако в ответе была допущена техническая ошибка (вместо 100 упаковок, указано 200).
            При рассмотрении поступивших заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона №94-ФЗ, аукционной документацией, поступившими запросами и разъяснениями. В момент рассмотрения заявок и была обнаружена указанная ошибка. Вместе с тем, согласно аукционной документации, а также разъяснениями о поставке определенного количества единиц препарата, общее количество указанных ампул должно составлять 1000 штук. Таким образом заявка участника подавшего жалобу была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
   В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные на согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона.
В силу ч.5-6 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть. В случае нарушения требований, установленных настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнения сторон, полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, приходит к выводу о том, что в соответствии  с ч.5 ст. 41.7 Закона, имеются нарушения со стороны Заказчика – Департамента здравоохранения Костромской области, в части внесения изменений, на основании разъяснений положений, меняющую суть документации об открытом аукционе. В результате этих действий Заказчиком были нарушены права и законные интересы ООО «Биннофарм Дистрибуция».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Костромской области части 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Департамент здравоохранения Костромской области, предписание о прекращении нарушения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов путем аннулирования  открытого аукциона в электронной форме.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"23" декабря 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-139/693 от 23.12.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на поставку лекарственного препарата эпоэтин бета для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение  части 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 27.12.2013 г. путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 31.12.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-139/693 [format] => [safe_value] => 12-10-139/693 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 491 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-139-693.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-139-693.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 56320 [status] => 1 [timestamp] => 1391768971 [origname] => reshenie_12-10-139-693.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) [1] => Array ( [fid] => 492 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_12-10-139-693.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/predpisanie_12-10-139-693.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 32256 [status] => 1 [timestamp] => 1391768971 [origname] => predpisanie_12-10-139-693.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391768971 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )