Решение по делу № 12-10-01/01 от 10 января 2014 года по жалобе ООО «Джодас Экспоим»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-01/01
Дата публикации: 14 января 2014, 15:24

РЕШЕНИЕ № 12-10-01/01

«10» января 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 10.12.2013г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132).
ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части аукционной заявки.
Представители департамента здравоохранения Костромской области (далее – Заказчик) доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 12.04.2013г. № 3487.
   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался департаментом экономического развития Костромской области в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Джодас Экспоим» и размещенный заказ на поставку лекарственного препарата Темодал рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2013г. № 0141200002013002132-1 первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Государственным заказчиком на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  установлено следующее требование к составу первой части аукционной заявки: согласие участника размещения заказа на поставку товара указание на товарный знак (торговое наименование) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснили члены аукционной комиссии, рассмотрев заявку ООО «Джодас Экспоим», ими было установлено, что заказчику требовался лекарственный препарат Темодал, МНН темозоломид, без возможности поставить эквивалент, а Заявителем представлен препарат с этим же МММ, но с торговым наименованием Темомид.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Департамент здравоохранения на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представил письменные возражения, в которых указал, что отсутствие аналогов предусмотрено заключением ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Министерства здравоохранения РФ, в котором сказано, что замена Темодал на аналоги не допустима.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия аукционной комиссии и государственного заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7534 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-01/01 от 10 января 2014 года по жалобе ООО «Джодас Экспоим» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391772356 [changed] => 1391772356 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391772356 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-01/01

«10» января 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 10.12.2013г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132).
ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части аукционной заявки.
Представители департамента здравоохранения Костромской области (далее – Заказчик) доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 12.04.2013г. № 3487.
   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался департаментом экономического развития Костромской области в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Джодас Экспоим» и размещенный заказ на поставку лекарственного препарата Темодал рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2013г. № 0141200002013002132-1 первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Государственным заказчиком на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  установлено следующее требование к составу первой части аукционной заявки: согласие участника размещения заказа на поставку товара указание на товарный знак (торговое наименование) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснили члены аукционной комиссии, рассмотрев заявку ООО «Джодас Экспоим», ими было установлено, что заказчику требовался лекарственный препарат Темодал, МНН темозоломид, без возможности поставить эквивалент, а Заявителем представлен препарат с этим же МММ, но с торговым наименованием Темомид.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Департамент здравоохранения на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представил письменные возражения, в которых указал, что отсутствие аналогов предусмотрено заключением ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Министерства здравоохранения РФ, в котором сказано, что замена Темодал на аналоги не допустима.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия аукционной комиссии и государственного заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-01/01

«10» января 2014 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 10.12.2013г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на  поставку лекарственного препарата темодал для льготного амбулаторного лечения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение (извещение № 0141200002013002132).
ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части аукционной заявки.
Представители департамента здравоохранения Костромской области (далее – Заказчик) доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 12.04.2013г. № 3487.
   В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался департаментом экономического развития Костромской области в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Джодас Экспоим» и размещенный заказ на поставку лекарственного препарата Темодал рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.12.2013г. № 0141200002013002132-1 первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6   Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Государственным заказчиком на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  установлено следующее требование к составу первой части аукционной заявки: согласие участника размещения заказа на поставку товара указание на товарный знак (торговое наименование) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснили члены аукционной комиссии, рассмотрев заявку ООО «Джодас Экспоим», ими было установлено, что заказчику требовался лекарственный препарат Темодал, МНН темозоломид, без возможности поставить эквивалент, а Заявителем представлен препарат с этим же МММ, но с торговым наименованием Темомид.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Департамент здравоохранения на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок представил письменные возражения, в которых указал, что отсутствие аналогов предусмотрено заключением ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева Министерства здравоохранения РФ, в котором сказано, что замена Темодал на аналоги не допустима.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия аукционной комиссии и государственного заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-01/01 [format] => [safe_value] => 12-10-01/01 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 505 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-01-01.doc [uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-01-01.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 45056 [status] => 1 [timestamp] => 1391772356 [origname] => reshenie_12-10-01-01.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391772356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )