РЕШЕНИЕ № 12-10-02/02
«24» января 2014 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<…>, рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 11.11.2013г. уполномоченный орган – отдел муниципального заказа Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190). 06.12.2013г. внесено изменение в извещение с продлением срока подачи котировочных заявок.
ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки и действия заказчика, по не оснащению комиссии надлежащим программным обеспечением.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался отделом муниципального заказа Администрации города Костромы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» и размещенный заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками, заявка с регистрационным номером 14, поданной в форме электронного документа, не представилось возможным. При открытии файлов документов выходило сообщение: «ФАЙЛ НА КАРАНТИНЕ. Программа Microsoft Forefront Protection for Exchange Server удалила файл по причине заражения файла. Имя файла: "Заявка на участие в открытом конкурсе.part01.rar". Имя вредоносной программы: "CorruptedCompressedFile"». Указанное сообщение появлялось при открытии всех 18 файлов, направленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснили члены конкурсной комиссии, при открытии архивных файлов, имеющихся в составе заявки, было установлено, что они все содержали информацию об удалении файла. Никакой другой информации в самих файлах не имелось. Поскольку Законом не предусмотрена возможность отложения процедуры вскрытия заявок, возможности открыть доступ к этой заявке другими программами с других компьютеров у членов комиссии не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно доводу жалобы Заявителя об устаревшем программном обеспечении у уполномоченного органа Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Как пояснил специалист по IT-технологиям Администрации города Костромы, имеющееся в распоряжении структурных подразделений Администрации города Костромы программное оборудование не нуждается в обновлении, поскольку установлена последняя версия программы Microsoft Forefront Protection for Exchange Server.
Заявителем в качестве доказательства была приведена ссылка на официальный сайт Компании Microsoft, где с их слов была обозначена похожая проблема. При введении данной ссылки Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила ее не активность.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия конкурсной комиссии и муниципального заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 7535
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12-10-02/02 от 24 января 2014 года по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7535
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391772828
[changed] => 1391772828
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391772828
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-02/02
«24» января 2014 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<…>, рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 11.11.2013г. уполномоченный орган – отдел муниципального заказа Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190). 06.12.2013г. внесено изменение в извещение с продлением срока подачи котировочных заявок.
ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки и действия заказчика, по не оснащению комиссии надлежащим программным обеспечением.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался отделом муниципального заказа Администрации города Костромы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» и размещенный заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками, заявка с регистрационным номером 14, поданной в форме электронного документа, не представилось возможным. При открытии файлов документов выходило сообщение: «ФАЙЛ НА КАРАНТИНЕ. Программа Microsoft Forefront Protection for Exchange Server удалила файл по причине заражения файла. Имя файла: "Заявка на участие в открытом конкурсе.part01.rar". Имя вредоносной программы: "CorruptedCompressedFile"». Указанное сообщение появлялось при открытии всех 18 файлов, направленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснили члены конкурсной комиссии, при открытии архивных файлов, имеющихся в составе заявки, было установлено, что они все содержали информацию об удалении файла. Никакой другой информации в самих файлах не имелось. Поскольку Законом не предусмотрена возможность отложения процедуры вскрытия заявок, возможности открыть доступ к этой заявке другими программами с других компьютеров у членов комиссии не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно доводу жалобы Заявителя об устаревшем программном обеспечении у уполномоченного органа Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Как пояснил специалист по IT-технологиям Администрации города Костромы, имеющееся в распоряжении структурных подразделений Администрации города Костромы программное оборудование не нуждается в обновлении, поскольку установлена последняя версия программы Microsoft Forefront Protection for Exchange Server.
Заявителем в качестве доказательства была приведена ссылка на официальный сайт Компании Microsoft, где с их слов была обозначена похожая проблема. При введении данной ссылки Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила ее не активность.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия конкурсной комиссии и муниципального заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-02/02
«24» января 2014 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<…>, рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 11.11.2013г. уполномоченный орган – отдел муниципального заказа Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы (извещение № 0141300020013001190). 06.12.2013г. внесено изменение в извещение с продлением срока подачи котировочных заявок.
ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки и действия заказчика, по не оснащению комиссии надлежащим программным обеспечением.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Обжалуемый заказ размещался отделом муниципального заказа Администрации города Костромы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» и размещенный заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения города Костромы на 2014-2024 годы рассмотрены на соответствие требований Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками, заявка с регистрационным номером 14, поданной в форме электронного документа, не представилось возможным. При открытии файлов документов выходило сообщение: «ФАЙЛ НА КАРАНТИНЕ. Программа Microsoft Forefront Protection for Exchange Server удалила файл по причине заражения файла. Имя файла: "Заявка на участие в открытом конкурсе.part01.rar". Имя вредоносной программы: "CorruptedCompressedFile"». Указанное сообщение появлялось при открытии всех 18 файлов, направленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснили члены конкурсной комиссии, при открытии архивных файлов, имеющихся в составе заявки, было установлено, что они все содержали информацию об удалении файла. Никакой другой информации в самих файлах не имелось. Поскольку Законом не предусмотрена возможность отложения процедуры вскрытия заявок, возможности открыть доступ к этой заявке другими программами с других компьютеров у членов комиссии не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Согласно доводу жалобы Заявителя об устаревшем программном обеспечении у уполномоченного органа Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
Как пояснил специалист по IT-технологиям Администрации города Костромы, имеющееся в распоряжении структурных подразделений Администрации города Костромы программное оборудование не нуждается в обновлении, поскольку установлена последняя версия программы Microsoft Forefront Protection for Exchange Server.
Заявителем в качестве доказательства была приведена ссылка на официальный сайт Компании Microsoft, где с их слов была обозначена похожая проблема. При введении данной ссылки Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила ее не активность.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, действия конкурсной комиссии и муниципального заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-02/02
[format] =>
[safe_value] => 12-10-02/02
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 506
[uid] => 5
[filename] => reshenie_12-10-02-02.doc
[uri] => public://solution/2014/02/07/reshenie_12-10-02-02.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 56320
[status] => 1
[timestamp] => 1391772828
[origname] => reshenie_12-10-02-02.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-28 11:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-24 11:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391772828
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)