Решение по делу № 12-10-134/689 от 16 декабря 2013 года по жалобе ООО «Символ-2»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-134/689
Дата публикации: 20 декабря 2013, 13:06

РЕШЕНИЕ № 12-10-134/689

16 декабря  2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>, заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………., главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………>, государственный инспектор отдела                                           контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу  ООО «Символ-2» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

08.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (0141300020013001184) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы. Заказчики – муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Костромы; уполномоченный орган – Администрация городского округа город Кострома Костромской области (далее – уполномоченный орган).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принято решение допустить к участию в аукционе всех пятерых участников размещения заказа, подавших заявки (заявки №№ 1, 2, 3, 4, 5) и признать их участниками аукциона, в том числе – ООО «Символ-2» (заявка № 1).
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок от 4 (четырех) участников аукциона и принято решение о признании заявок № 2 и № 4 соответствующими, а заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «Символ-2») и 3 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
ООО «Символ-2» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Символ-2», как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом 8  пункта 3.2.3. раздела 1 документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Символ» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.


Документацией об аукционе  (подпункт 1 пункта 6.1.6. параграфа 6.1) установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае (в том числе) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3. параграфа 3.2 документации об аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В подпункте 8 пункта 3.2.3. раздела 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы (далее – Документация об аукционе) уполномоченным органом указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе:
«8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах (договорах), номера записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов, копии исполненных контрактов (договоров), копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам (договорам0 при условии, что уполномоченным органом установлено соответствующее требование о предоставлении указанных сведений и документов согласно пунктам 1.8.6-1.8.8 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» части I настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».
Пунктом 1.8.6. раздела 1.2 Документации об аукционе установлен перечень учреждений и организаций, с которыми должны быть заключены контракты или гражданско-правовые договоры, сведения об исполнении которых  запрашиваются уполномоченным органом в вышеуказанной Документации об аукционе.
ООО «Символ-2» в составе заявки представлена копия контракта № 152 на выполнение поставки продукции для нужд Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы от 04.12.2013 г.  «Заявка ООО «Символ-2» отклонена на основании частей 1,2 статьи 41.11, пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 8 части 6 статьи 41.8, частей 2.3-2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 6.1.6 параграфа 6.1. «Рассмотрение вторых частей заявок»,  подпункта 8 пункта 3.2.3 параграфа 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, пунктов 1.8.6. – 1.8.8 параграфа 1.8. «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», подпункта 5 пункта 13 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что ООО «Символ-2» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены документы, обязательность представления которых установлена документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- Обществом в составе заявки приложены копии двух договоров (контракт и гражданско-правовой договор), один из которых заключен с Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (контракт № 152 от 20 июня 2013 года)».
Далее в вышеуказанном протоколе указано, что «Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области не относятся к числу организаций, указанных в пункте 1.8.6. параграфа 1.8 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме, части 4.3  статьи 10 Закона о размещении заказов, в связи с чем копия контракта, заключенного с данным учреждением, приложенная ООО «Символ-2» в составе заявки, не учитывается для целей подтверждения опыта поставок товаров, одноименных товарам, на право поставки которых проводится настоящий аукцион. Копии иных контрактов (договоров), отличных от указанных, в составе заявок ООО «Символ-2» отсутствуют».
           В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель ООО «Символ-2» заявил, что, поскольку в пункте 5 части 13 Информационной карты аукциона Документации об аукционе нет  указания о представлении участниками размещения заказа копий контрактов, заключенных с организациями, определенными частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, то копию заключенного ООО «Символ-2» контракта с  Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (контракт № 152 от 20 июня 2013 года)» и представленную в составе заявки ООО «Символ-2» необходимо считать соответствующей требованиям Документации об аукционе.
           Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии относительно данного довода пояснили, что указания на конкретные организации и учреждения (определенные частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов), с которыми должны быть заключены запрашиваемые уполномоченным органом контракты, имеются в следующих пунктах Документации об аукционе: подпункт 1 пункта 6.1.6 параграфа 6.1. «Рассмотрение вторых частей заявок»,  подпункт 8 пункта 3.2.3 параграфа 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, пункты 1.8.6. – 1.8.8 параграфа 1.8. «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона».
          Таким образом, исходя из изложенного, следует, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Символ-2» не был представлен надлежащий документ о наличии опыта исполнения второго контракта на поставки одноименных товаров (пищевых продуктов) в учреждения или организации, определенные частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявка на участие в аукционе ООО «Символ-2» аукционной комиссией была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
           Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя -  ООО «Символ-2», представителя уполномоченного органа, члена аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа – ООО «Символ-2» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  не нарушила положений Закона о размещении заказов.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Символ-2» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                                                 <……….>     
Члены Комиссии                                                                                              <………>

                                                       <………>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7645 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-134/689 от 16 декабря 2013 года по жалобе ООО «Символ-2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7645 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395306490 [changed] => 1395306490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395306490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-134/689

16 декабря  2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>, заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………., главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………>, государственный инспектор отдела                                           контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу  ООО «Символ-2» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

08.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (0141300020013001184) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы. Заказчики – муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Костромы; уполномоченный орган – Администрация городского округа город Кострома Костромской области (далее – уполномоченный орган).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принято решение допустить к участию в аукционе всех пятерых участников размещения заказа, подавших заявки (заявки №№ 1, 2, 3, 4, 5) и признать их участниками аукциона, в том числе – ООО «Символ-2» (заявка № 1).
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок от 4 (четырех) участников аукциона и принято решение о признании заявок № 2 и № 4 соответствующими, а заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «Символ-2») и 3 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
ООО «Символ-2» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Символ-2», как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом 8  пункта 3.2.3. раздела 1 документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Символ» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.


Документацией об аукционе  (подпункт 1 пункта 6.1.6. параграфа 6.1) установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае (в том числе) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3. параграфа 3.2 документации об аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В подпункте 8 пункта 3.2.3. раздела 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы (далее – Документация об аукционе) уполномоченным органом указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе:
«8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах (договорах), номера записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов, копии исполненных контрактов (договоров), копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам (договорам0 при условии, что уполномоченным органом установлено соответствующее требование о предоставлении указанных сведений и документов согласно пунктам 1.8.6-1.8.8 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» части I настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».
Пунктом 1.8.6. раздела 1.2 Документации об аукционе установлен перечень учреждений и организаций, с которыми должны быть заключены контракты или гражданско-правовые договоры, сведения об исполнении которых  запрашиваются уполномоченным органом в вышеуказанной Документации об аукционе.
ООО «Символ-2» в составе заявки представлена копия контракта № 152 на выполнение поставки продукции для нужд Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы от 04.12.2013 г.  «Заявка ООО «Символ-2» отклонена на основании частей 1,2 статьи 41.11, пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 8 части 6 статьи 41.8, частей 2.3-2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 6.1.6 параграфа 6.1. «Рассмотрение вторых частей заявок»,  подпункта 8 пункта 3.2.3 параграфа 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, пунктов 1.8.6. – 1.8.8 параграфа 1.8. «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», подпункта 5 пункта 13 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что ООО «Символ-2» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены документы, обязательность представления которых установлена документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- Обществом в составе заявки приложены копии двух договоров (контракт и гражданско-правовой договор), один из которых заключен с Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (контракт № 152 от 20 июня 2013 года)».
Далее в вышеуказанном протоколе указано, что «Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области не относятся к числу организаций, указанных в пункте 1.8.6. параграфа 1.8 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме, части 4.3  статьи 10 Закона о размещении заказов, в связи с чем копия контракта, заключенного с данным учреждением, приложенная ООО «Символ-2» в составе заявки, не учитывается для целей подтверждения опыта поставок товаров, одноименных товарам, на право поставки которых проводится настоящий аукцион. Копии иных контрактов (договоров), отличных от указанных, в составе заявок ООО «Символ-2» отсутствуют».
           В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель ООО «Символ-2» заявил, что, поскольку в пункте 5 части 13 Информационной карты аукциона Документации об аукционе нет  указания о представлении участниками размещения заказа копий контрактов, заключенных с организациями, определенными частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, то копию заключенного ООО «Символ-2» контракта с  Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (контракт № 152 от 20 июня 2013 года)» и представленную в составе заявки ООО «Символ-2» необходимо считать соответствующей требованиям Документации об аукционе.
           Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии относительно данного довода пояснили, что указания на конкретные организации и учреждения (определенные частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов), с которыми должны быть заключены запрашиваемые уполномоченным органом контракты, имеются в следующих пунктах Документации об аукционе: подпункт 1 пункта 6.1.6 параграфа 6.1. «Рассмотрение вторых частей заявок»,  подпункт 8 пункта 3.2.3 параграфа 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, пункты 1.8.6. – 1.8.8 параграфа 1.8. «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона».
          Таким образом, исходя из изложенного, следует, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Символ-2» не был представлен надлежащий документ о наличии опыта исполнения второго контракта на поставки одноименных товаров (пищевых продуктов) в учреждения или организации, определенные частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявка на участие в аукционе ООО «Символ-2» аукционной комиссией была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
           Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя -  ООО «Символ-2», представителя уполномоченного органа, члена аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа – ООО «Символ-2» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  не нарушила положений Закона о размещении заказов.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Символ-2» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                                                 <……….>     
Члены Комиссии                                                                                              <………>

                                                       <………>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-134/689

16 декабря  2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>, заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………., главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………>, государственный инспектор отдела                                           контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу  ООО «Символ-2» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

08.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (0141300020013001184) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы. Заказчики – муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Костромы; уполномоченный орган – Администрация городского округа город Кострома Костромской области (далее – уполномоченный орган).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принято решение допустить к участию в аукционе всех пятерых участников размещения заказа, подавших заявки (заявки №№ 1, 2, 3, 4, 5) и признать их участниками аукциона, в том числе – ООО «Символ-2» (заявка № 1).
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок от 4 (четырех) участников аукциона и принято решение о признании заявок № 2 и № 4 соответствующими, а заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «Символ-2») и 3 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
ООО «Символ-2» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Символ-2», как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом 8  пункта 3.2.3. раздела 1 документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Символ» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Документацией об аукционе  (подпункт 1 пункта 6.1.6. параграфа 6.1) установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае (в том числе) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3. параграфа 3.2 документации об аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В подпункте 8 пункта 3.2.3. раздела 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы (далее – Документация об аукционе) уполномоченным органом указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе:
«8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах (договорах), номера записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов, копии исполненных контрактов (договоров), копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам (договорам0 при условии, что уполномоченным органом установлено соответствующее требование о предоставлении указанных сведений и документов согласно пунктам 1.8.6-1.8.8 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» части I настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».
Пунктом 1.8.6. раздела 1.2 Документации об аукционе установлен перечень учреждений и организаций, с которыми должны быть заключены контракты или гражданско-правовые договоры, сведения об исполнении которых  запрашиваются уполномоченным органом в вышеуказанной Документации об аукционе.
ООО «Символ-2» в составе заявки представлена копия контракта № 152 на выполнение поставки продукции для нужд Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку творога для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы от 04.12.2013 г.  «Заявка ООО «Символ-2» отклонена на основании частей 1,2 статьи 41.11, пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 8 части 6 статьи 41.8, частей 2.3-2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 6.1.6 параграфа 6.1. «Рассмотрение вторых частей заявок»,  подпункта 8 пункта 3.2.3 параграфа 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, пунктов 1.8.6. – 1.8.8 параграфа 1.8. «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона», подпункта 5 пункта 13 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что ООО «Символ-2» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены документы, обязательность представления которых установлена документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- Обществом в составе заявки приложены копии двух договоров (контракт и гражданско-правовой договор), один из которых заключен с Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (контракт № 152 от 20 июня 2013 года)».
Далее в вышеуказанном протоколе указано, что «Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области не относятся к числу организаций, указанных в пункте 1.8.6. параграфа 1.8 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме, части 4.3  статьи 10 Закона о размещении заказов, в связи с чем копия контракта, заключенного с данным учреждением, приложенная ООО «Символ-2» в составе заявки, не учитывается для целей подтверждения опыта поставок товаров, одноименных товарам, на право поставки которых проводится настоящий аукцион. Копии иных контрактов (договоров), отличных от указанных, в составе заявок ООО «Символ-2» отсутствуют».
           В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель ООО «Символ-2» заявил, что, поскольку в пункте 5 части 13 Информационной карты аукциона Документации об аукционе нет  указания о представлении участниками размещения заказа копий контрактов, заключенных с организациями, определенными частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, то копию заключенного ООО «Символ-2» контракта с  Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (контракт № 152 от 20 июня 2013 года)» и представленную в составе заявки ООО «Символ-2» необходимо считать соответствующей требованиям Документации об аукционе.
           Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии относительно данного довода пояснили, что указания на конкретные организации и учреждения (определенные частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов), с которыми должны быть заключены запрашиваемые уполномоченным органом контракты, имеются в следующих пунктах Документации об аукционе: подпункт 1 пункта 6.1.6 параграфа 6.1. «Рассмотрение вторых частей заявок»,  подпункт 8 пункта 3.2.3 параграфа 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, пункты 1.8.6. – 1.8.8 параграфа 1.8. «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона».
          Таким образом, исходя из изложенного, следует, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Символ-2» не был представлен надлежащий документ о наличии опыта исполнения второго контракта на поставки одноименных товаров (пищевых продуктов) в учреждения или организации, определенные частью 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявка на участие в аукционе ООО «Символ-2» аукционной комиссией была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
           Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя -  ООО «Символ-2», представителя уполномоченного органа, члена аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа – ООО «Символ-2» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  не нарушила положений Закона о размещении заказов.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Символ-2» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                                                 <……….>     
Члены Комиссии                                                                                              <………>

                                                       <………>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-134/689 [format] => [safe_value] => 12-10-134/689 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 597 [uid] => 5 [filename] => k_102_12_2013_reshenie_simvol.doc [uri] => public://solution/2014/03/20/k_102_12_2013_reshenie_simvol.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 91648 [status] => 1 [timestamp] => 1395306490 [origname] => k_102_12_2013_reshenie_simvol.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395306490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )