РЕШЕНИЕ № 12-10-62/617
24 июня 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <………> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <………>., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<……..> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000501) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
Согласно Протоколу № 0141200002013000501-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано семь заявок на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами - №№ 1, 2, 5, 7 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами - №№ 3 (заявка ЗАО «Техним-торг»), 4, 6.
ЗАО «Техним-торг» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.1 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указано, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
«Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Значения эквивалентности указаны в таблице 1 раздела 13 документации об аукционе (минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения, неизменяемый диапазон значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара)».
В соответствии с пунктом 13 Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:
- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14 (или эквивалент)»:
Min значение Max значение Неизменяемое значение
3. Габаритные размеры 282 (Ш) 3 27 (В) 3 80 (Д) мм
- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H (или эквивалент):
4. Min значение Max значение Неизменяемое значение
Размер колонны 650х300х300 мм
Минимальная высота 810 мм
Участник размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» в первой части своей заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14, страна происхождения Китай»:
3. Показатель Значение
Габаритные размеры 282 (Ш) 27 (В) 80 (Д) мм
- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H, страна происхождения Нидерланды»:
4. Показатель Значение
Размер колонны 675 х294 х 294 мм
Минимальная высота 760 мм
Таким образом, участником размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по указанным выше характеристикам (конкретным показателям). Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), не нарушила норм законодательства о размещении заказов.
2. В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика признал довод жалобы Заявителя о том, что «в аукционной документации, в описании штативной площадки Sony VCT-U14, имеются технические ошибки, допущенные Заказчиком вследствие копирования информации с русскоязычного сайта компании Sony. При этом он пояснил. Что на англоязычном сайте эти ошибки отсутствуют и в соответствующем разделе указаны следующие размеры: 282 (Ш) х 27 (В) х 80 (Д) мм, то есть при переводе символы «х» в значении «на» заменены цифрами «3», не имеющими никакой смысловой нагрузки».
Вместе с тем, как считает Комиссия, участники размещения заказа могли данную техническую ошибку распознать. Как свидетельствуют заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, это и произошло: в других заявках на участие в аукционе в описании штативной площадки Sony VCT-U14 указаны соответствующие данному товару характеристики. Кроме того, техническая ошибка, допущенная Заказчиком в Документации об аукционе, не привела к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе и участника размещения заказа, подавшего жалобу - ЗАО «Техним-торг».
При этом, как пояснили члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и как следует и материалов дела данный факт не повлиял на принятие (по формальным признакам) решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» по двум позициям, так как первая часть данной заявки не соответствовала характеристикам товара, установленным в Документации об аукционе, также по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», о чем указано в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2013 г., что и явилось основной причиной отклонения данной заявки.
В подтверждение доказательств о соответствии характеристик товара по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», указанных Заказчиком в Документации об аукционе, в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика представил копию распечатки с официального сайта и копию письма дистрибьютора продукции CAMBO ООО «ПРОЛЭНД» в адрес ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» о том, что «колонна пьедестала Сambo Pedestal S -1/H имеет размеры 650х300х300 мм».
Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии на вопрос о том, существуют ли иные штативы по оборудование марки Sony VCT-U14 пояснил, что в предмете контракта специально указано: «поставка видео камкордеров и совместимого с ними оборудования».
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении первых частей заявок об отклонении заявки с порядковым № 3 - ЗАО «Техним-торг» «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона») не нарушила положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Техним-торг» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
stdClass Object
(
[vid] => 7666
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 12-10-62/617 от 24 июня 2013 года по жалобе ЗАО «Техним-торг»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7666
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395596972
[changed] => 1395596972
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395596972
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-62/617
24 июня 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <………> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <………>., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<……..> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000501) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
Согласно Протоколу № 0141200002013000501-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано семь заявок на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами - №№ 1, 2, 5, 7 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами - №№ 3 (заявка ЗАО «Техним-торг»), 4, 6.
ЗАО «Техним-торг» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.1 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указано, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
«Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Значения эквивалентности указаны в таблице 1 раздела 13 документации об аукционе (минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения, неизменяемый диапазон значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара)».
В соответствии с пунктом 13 Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:
- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14 (или эквивалент)»:
Min значение Max значение Неизменяемое значение
3. Габаритные размеры 282 (Ш) 3 27 (В) 3 80 (Д) мм
- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H (или эквивалент):
4. Min значение Max значение Неизменяемое значение
Размер колонны 650х300х300 мм
Минимальная высота 810 мм
Участник размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» в первой части своей заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14, страна происхождения Китай»:
3. Показатель Значение
Габаритные размеры 282 (Ш) 27 (В) 80 (Д) мм
- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H, страна происхождения Нидерланды»:
4. Показатель Значение
Размер колонны 675 х294 х 294 мм
Минимальная высота 760 мм
Таким образом, участником размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по указанным выше характеристикам (конкретным показателям). Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), не нарушила норм законодательства о размещении заказов.
2. В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика признал довод жалобы Заявителя о том, что «в аукционной документации, в описании штативной площадки Sony VCT-U14, имеются технические ошибки, допущенные Заказчиком вследствие копирования информации с русскоязычного сайта компании Sony. При этом он пояснил. Что на англоязычном сайте эти ошибки отсутствуют и в соответствующем разделе указаны следующие размеры: 282 (Ш) х 27 (В) х 80 (Д) мм, то есть при переводе символы «х» в значении «на» заменены цифрами «3», не имеющими никакой смысловой нагрузки».
Вместе с тем, как считает Комиссия, участники размещения заказа могли данную техническую ошибку распознать. Как свидетельствуют заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, это и произошло: в других заявках на участие в аукционе в описании штативной площадки Sony VCT-U14 указаны соответствующие данному товару характеристики. Кроме того, техническая ошибка, допущенная Заказчиком в Документации об аукционе, не привела к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе и участника размещения заказа, подавшего жалобу - ЗАО «Техним-торг».
При этом, как пояснили члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и как следует и материалов дела данный факт не повлиял на принятие (по формальным признакам) решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» по двум позициям, так как первая часть данной заявки не соответствовала характеристикам товара, установленным в Документации об аукционе, также по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», о чем указано в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2013 г., что и явилось основной причиной отклонения данной заявки.
В подтверждение доказательств о соответствии характеристик товара по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», указанных Заказчиком в Документации об аукционе, в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика представил копию распечатки с официального сайта и копию письма дистрибьютора продукции CAMBO ООО «ПРОЛЭНД» в адрес ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» о том, что «колонна пьедестала Сambo Pedestal S -1/H имеет размеры 650х300х300 мм».
Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии на вопрос о том, существуют ли иные штативы по оборудование марки Sony VCT-U14 пояснил, что в предмете контракта специально указано: «поставка видео камкордеров и совместимого с ними оборудования».
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении первых частей заявок об отклонении заявки с порядковым № 3 - ЗАО «Техним-торг» «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона») не нарушила положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Техним-торг» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 12-10-62/617
24 июня 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <………> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <………>., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<……..> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000501) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
Согласно Протоколу № 0141200002013000501-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано семь заявок на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами - №№ 1, 2, 5, 7 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами - №№ 3 (заявка ЗАО «Техним-торг»), 4, 6.
ЗАО «Техним-торг» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.1 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указано, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
«Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Значения эквивалентности указаны в таблице 1 раздела 13 документации об аукционе (минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения, неизменяемый диапазон значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара)».
В соответствии с пунктом 13 Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:
- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14 (или эквивалент)»:
Min значение Max значение Неизменяемое значение
3. Габаритные размеры 282 (Ш) 3 27 (В) 3 80 (Д) мм
- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H (или эквивалент):
4. Min значение Max значение Неизменяемое значение
Размер колонны 650х300х300 мм
Минимальная высота 810 мм
Участник размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» в первой части своей заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14, страна происхождения Китай»:
3. Показатель Значение
Габаритные размеры 282 (Ш) 27 (В) 80 (Д) мм
- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H, страна происхождения Нидерланды»:
4. Показатель Значение
Размер колонны 675 х294 х 294 мм
Минимальная высота 760 мм
Таким образом, участником размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по указанным выше характеристикам (конкретным показателям). Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), не нарушила норм законодательства о размещении заказов.
2. В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика признал довод жалобы Заявителя о том, что «в аукционной документации, в описании штативной площадки Sony VCT-U14, имеются технические ошибки, допущенные Заказчиком вследствие копирования информации с русскоязычного сайта компании Sony. При этом он пояснил. Что на англоязычном сайте эти ошибки отсутствуют и в соответствующем разделе указаны следующие размеры: 282 (Ш) х 27 (В) х 80 (Д) мм, то есть при переводе символы «х» в значении «на» заменены цифрами «3», не имеющими никакой смысловой нагрузки».
Вместе с тем, как считает Комиссия, участники размещения заказа могли данную техническую ошибку распознать. Как свидетельствуют заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, это и произошло: в других заявках на участие в аукционе в описании штативной площадки Sony VCT-U14 указаны соответствующие данному товару характеристики. Кроме того, техническая ошибка, допущенная Заказчиком в Документации об аукционе, не привела к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе и участника размещения заказа, подавшего жалобу - ЗАО «Техним-торг».
При этом, как пояснили члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и как следует и материалов дела данный факт не повлиял на принятие (по формальным признакам) решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» по двум позициям, так как первая часть данной заявки не соответствовала характеристикам товара, установленным в Документации об аукционе, также по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», о чем указано в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2013 г., что и явилось основной причиной отклонения данной заявки.
В подтверждение доказательств о соответствии характеристик товара по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», указанных Заказчиком в Документации об аукционе, в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика представил копию распечатки с официального сайта и копию письма дистрибьютора продукции CAMBO ООО «ПРОЛЭНД» в адрес ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» о том, что «колонна пьедестала Сambo Pedestal S -1/H имеет размеры 650х300х300 мм».
Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии на вопрос о том, существуют ли иные штативы по оборудование марки Sony VCT-U14 пояснил, что в предмете контракта специально указано: «поставка видео камкордеров и совместимого с ними оборудования».
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении первых частей заявок об отклонении заявки с порядковым № 3 - ЗАО «Техним-торг» «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона») не нарушила положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Техним-торг» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-10-62/617
[format] =>
[safe_value] => 12-10-62/617
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 618
[uid] => 5
[filename] => k_64_06_2013_reshenie_tehnim_rus.doc
[uri] => public://solution/2014/03/23/k_64_06_2013_reshenie_tehnim_rus.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 83456
[status] => 1
[timestamp] => 1395596972
[origname] => k_64_06_2013_reshenie_tehnim_rus.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-25 17:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-24 17:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395596972
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Костромское УФАС России
)