Решение по делу № 12-10-62/617 от 24 июня 2013 года по жалобе ЗАО «Техним-торг»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-62/617
Дата публикации: 25 июня 2013, 21:47

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-62/617

24 июня 2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………>., главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<……..> старший государственный инспектор отдела           контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу  ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

16.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000501) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
Согласно Протоколу № 0141200002013000501-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано семь заявок на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами - №№ 1, 2, 5, 7 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами - №№ 3 (заявка ЗАО «Техним-торг»), 4, 6.
  ЗАО «Техним-торг» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  первую часть заявки участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
  В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.1 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указано, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
«Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Значения эквивалентности указаны в таблице 1 раздела 13 документации об аукционе (минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения, неизменяемый диапазон значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара)».
В соответствии с пунктом 13 Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14 (или эквивалент)»:

  Min значение Max значение Неизменяемое значение
3. Габаритные размеры   282 (Ш) 3 27 (В) 3 80 (Д) мм

- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H (или эквивалент):

4.  Min значение Max значение Неизменяемое значение
Размер колонны 650х300х300 мм 
Минимальная высота 810 мм 
  Участник размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» в первой части своей заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14, страна происхождения Китай»:

3. Показатель Значение
Габаритные размеры  282 (Ш)  27 (В)  80 (Д) мм

- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H, страна происхождения Нидерланды»:

4. Показатель Значение
Размер колонны  675 х294 х 294 мм
Минимальная высота  760 мм

Таким образом, участником размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по указанным выше характеристикам (конкретным показателям). Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), не нарушила норм законодательства о размещении заказов.
2. В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель Заказчика признал довод жалобы Заявителя о том, что «в аукционной документации, в описании штативной площадки Sony VCT-U14, имеются технические ошибки, допущенные Заказчиком вследствие копирования информации с русскоязычного сайта компании Sony. При этом он пояснил. Что на англоязычном сайте эти ошибки отсутствуют и в соответствующем разделе указаны следующие размеры: 282 (Ш) х 27 (В) х 80 (Д) мм, то есть при переводе символы «х» в значении «на» заменены цифрами «3», не имеющими никакой смысловой нагрузки».
Вместе с тем, как считает Комиссия, участники размещения заказа могли данную техническую ошибку распознать. Как свидетельствуют заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, это и произошло: в других заявках на участие в аукционе в описании штативной площадки Sony VCT-U14 указаны соответствующие данному товару характеристики. Кроме того, техническая ошибка, допущенная Заказчиком в Документации об аукционе, не привела к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе и участника размещения заказа, подавшего жалобу - ЗАО «Техним-торг».
При этом, как пояснили члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и как следует и материалов дела  данный факт не повлиял на принятие (по формальным признакам) решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» по двум позициям, так как первая часть данной заявки не соответствовала характеристикам товара, установленным в Документации об аукционе, также по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», о чем указано в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2013 г., что и явилось основной причиной отклонения данной заявки.
            В подтверждение доказательств о соответствии характеристик товара по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», указанных Заказчиком в Документации об аукционе,  в ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель Заказчика  представил копию распечатки с официального сайта и копию письма дистрибьютора продукции CAMBO ООО «ПРОЛЭНД» в адрес ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» о том, что «колонна пьедестала Сambo Pedestal S -1/H имеет размеры 650х300х300 мм».
          Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии на вопрос о том, существуют ли иные штативы по оборудование марки Sony VCT-U14 пояснил, что в предмете контракта специально указано: «поставка видео камкордеров и совместимого с ними оборудования».
           Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении первых частей заявок об отклонении заявки с порядковым № 3 - ЗАО «Техним-торг» «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона») не нарушила положений Закона о размещении заказов.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Техним-торг» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<………>   
Члены Комиссии

<………>

<………>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7666 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-62/617 от 24 июня 2013 года по жалобе ЗАО «Техним-торг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395596972 [changed] => 1395596972 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395596972 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-62/617

24 июня 2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………>., главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<……..> старший государственный инспектор отдела           контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу  ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

16.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000501) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
Согласно Протоколу № 0141200002013000501-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано семь заявок на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами - №№ 1, 2, 5, 7 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами - №№ 3 (заявка ЗАО «Техним-торг»), 4, 6.
  ЗАО «Техним-торг» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  первую часть заявки участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
  В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.1 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указано, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
«Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Значения эквивалентности указаны в таблице 1 раздела 13 документации об аукционе (минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения, неизменяемый диапазон значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара)».
В соответствии с пунктом 13 Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14 (или эквивалент)»:

  Min значение Max значение Неизменяемое значение
3. Габаритные размеры   282 (Ш) 3 27 (В) 3 80 (Д) мм

- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H (или эквивалент):

4.  Min значение Max значение Неизменяемое значение
Размер колонны 650х300х300 мм 
Минимальная высота 810 мм 
  Участник размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» в первой части своей заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14, страна происхождения Китай»:

3. Показатель Значение
Габаритные размеры  282 (Ш)  27 (В)  80 (Д) мм

- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H, страна происхождения Нидерланды»:

4. Показатель Значение
Размер колонны  675 х294 х 294 мм
Минимальная высота  760 мм

Таким образом, участником размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по указанным выше характеристикам (конкретным показателям). Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), не нарушила норм законодательства о размещении заказов.
2. В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель Заказчика признал довод жалобы Заявителя о том, что «в аукционной документации, в описании штативной площадки Sony VCT-U14, имеются технические ошибки, допущенные Заказчиком вследствие копирования информации с русскоязычного сайта компании Sony. При этом он пояснил. Что на англоязычном сайте эти ошибки отсутствуют и в соответствующем разделе указаны следующие размеры: 282 (Ш) х 27 (В) х 80 (Д) мм, то есть при переводе символы «х» в значении «на» заменены цифрами «3», не имеющими никакой смысловой нагрузки».
Вместе с тем, как считает Комиссия, участники размещения заказа могли данную техническую ошибку распознать. Как свидетельствуют заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, это и произошло: в других заявках на участие в аукционе в описании штативной площадки Sony VCT-U14 указаны соответствующие данному товару характеристики. Кроме того, техническая ошибка, допущенная Заказчиком в Документации об аукционе, не привела к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе и участника размещения заказа, подавшего жалобу - ЗАО «Техним-торг».
При этом, как пояснили члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и как следует и материалов дела  данный факт не повлиял на принятие (по формальным признакам) решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» по двум позициям, так как первая часть данной заявки не соответствовала характеристикам товара, установленным в Документации об аукционе, также по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», о чем указано в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2013 г., что и явилось основной причиной отклонения данной заявки.
            В подтверждение доказательств о соответствии характеристик товара по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», указанных Заказчиком в Документации об аукционе,  в ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель Заказчика  представил копию распечатки с официального сайта и копию письма дистрибьютора продукции CAMBO ООО «ПРОЛЭНД» в адрес ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» о том, что «колонна пьедестала Сambo Pedestal S -1/H имеет размеры 650х300х300 мм».
          Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии на вопрос о том, существуют ли иные штативы по оборудование марки Sony VCT-U14 пояснил, что в предмете контракта специально указано: «поставка видео камкордеров и совместимого с ними оборудования».
           Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении первых частей заявок об отклонении заявки с порядковым № 3 - ЗАО «Техним-торг» «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона») не нарушила положений Закона о размещении заказов.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Техним-торг» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<………>   
Члены Комиссии

<………>

<………>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-62/617

24 июня 2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………>., главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<……..> старший государственный инспектор отдела           контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу  ЗАО «Техним-торг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

16.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000501) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
Согласно Протоколу № 0141200002013000501-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано семь заявок на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами - №№ 1, 2, 5, 7 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами - №№ 3 (заявка ЗАО «Техним-торг»), 4, 6.
  ЗАО «Техним-торг» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  первую часть заявки участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО «Техним-торг» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
  В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.1 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указано, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
«Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Значения эквивалентности указаны в таблице 1 раздела 13 документации об аукционе (минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения, неизменяемый диапазон значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара)».
В соответствии с пунктом 13 Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14 (или эквивалент)»:

  Min значение Max значение Неизменяемое значение
3. Габаритные размеры   282 (Ш) 3 27 (В) 3 80 (Д) мм

- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H (или эквивалент):

4.  Min значение Max значение Неизменяемое значение
Размер колонны 650х300х300 мм 
Минимальная высота 810 мм 
  Участник размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» в первой части своей заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

- по позиции № 3 «Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14, страна происхождения Китай»:

3. Показатель Значение
Габаритные размеры  282 (Ш)  27 (В)  80 (Д) мм

- по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H, страна происхождения Нидерланды»:

4. Показатель Значение
Размер колонны  675 х294 х 294 мм
Минимальная высота  760 мм

Таким образом, участником размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по указанным выше характеристикам (конкретным показателям). Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ЗАО «Техним-торг» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), не нарушила норм законодательства о размещении заказов.
2. В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель Заказчика признал довод жалобы Заявителя о том, что «в аукционной документации, в описании штативной площадки Sony VCT-U14, имеются технические ошибки, допущенные Заказчиком вследствие копирования информации с русскоязычного сайта компании Sony. При этом он пояснил. Что на англоязычном сайте эти ошибки отсутствуют и в соответствующем разделе указаны следующие размеры: 282 (Ш) х 27 (В) х 80 (Д) мм, то есть при переводе символы «х» в значении «на» заменены цифрами «3», не имеющими никакой смысловой нагрузки».
Вместе с тем, как считает Комиссия, участники размещения заказа могли данную техническую ошибку распознать. Как свидетельствуют заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, это и произошло: в других заявках на участие в аукционе в описании штативной площадки Sony VCT-U14 указаны соответствующие данному товару характеристики. Кроме того, техническая ошибка, допущенная Заказчиком в Документации об аукционе, не привела к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе и участника размещения заказа, подавшего жалобу - ЗАО «Техним-торг».
При этом, как пояснили члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и как следует и материалов дела  данный факт не повлиял на принятие (по формальным признакам) решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника размещения заказа – ЗАО «Техним-торг» по двум позициям, так как первая часть данной заявки не соответствовала характеристикам товара, установленным в Документации об аукционе, также по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», о чем указано в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2013 г., что и явилось основной причиной отклонения данной заявки.
            В подтверждение доказательств о соответствии характеристик товара по позиции № 4 «Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H», указанных Заказчиком в Документации об аукционе,  в ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель Заказчика  представил копию распечатки с официального сайта и копию письма дистрибьютора продукции CAMBO ООО «ПРОЛЭНД» в адрес ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» о том, что «колонна пьедестала Сambo Pedestal S -1/H имеет размеры 650х300х300 мм».
          Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии на вопрос о том, существуют ли иные штативы по оборудование марки Sony VCT-U14 пояснил, что в предмете контракта специально указано: «поставка видео камкордеров и совместимого с ними оборудования».
           Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении первых частей заявок об отклонении заявки с порядковым № 3 - ЗАО «Техним-торг» «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона») не нарушила положений Закона о размещении заказов.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Техним-торг» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

Заместитель председателя Комиссии

<………>   
Члены Комиссии

<………>

<………>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-62/617 [format] => [safe_value] => 12-10-62/617 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 618 [uid] => 5 [filename] => k_64_06_2013_reshenie_tehnim_rus.doc [uri] => public://solution/2014/03/23/k_64_06_2013_reshenie_tehnim_rus.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 83456 [status] => 1 [timestamp] => 1395596972 [origname] => k_64_06_2013_reshenie_tehnim_rus.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 17:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 17:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395596972 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )