Решение по делу № 12-10-123/678 от 20 ноября 2013 года по жалобе ООО «Эпидбиомед-диагностика»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-123/678
Дата публикации: 23 марта 2014, 22:25

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-123/678

20 ноября 2013 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Комиссия по рассмотрению жалобы)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>, вр.и.о. руководителя управления; Члены Комиссии:              <………>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………>, старший государственный инспектор отдела               контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0141200002013001443), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 22.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0141200002013001443 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Заказчик).
ООО «Эпидбиомед-диагностика» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «Эпидбиомед-диагностика» по причине «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Эпидбиомед-диагностика» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика».
В соответствии с частью 1 статьи  41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу № 0141200002013001443-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2013 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3 (3 - ООО «Эпидбиомед-диагностика»).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, представившим заявки с порядковыми номерами 1 и 3 (3 - ООО «Эпидбиомед-диагностика»); допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядком номером заявки  2.
В Протоколе рассмотрения заявок в отношении заявки с порядковым номером 3 (ООО «Эпидбиомед-диагностика») указано:
«Отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа  с порядковым номером 3.
Обоснование решения.
В соответствии с Разделом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».
  2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе требуется, в том числе, следующий товар (положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа):

№ п/п Наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови …… Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3ч. …. набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 ……Чувствительность р24 (ВИЧ-1) не менее 5 пг/мл. ….. набор 4

Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик по данным позициям (положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе):

№ п/п Наименование товара по аукционной документации Наименование товара, предлагаемого к поставке Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Товарный знак, страна происхождения товара, предлагаемого к поставке  Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови DIA®-HIV-Ag/Ab тест- система иммуноферментная для одновременного определения антител к ВИЧ ½ и антигена ВИЧ1 р24.
Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека ….Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ:ТМБ-субстрат готов к применению – годен на протяжении срока годности тест-системы…. ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФМЕД», Украина набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 DIA®-HIV-р24 тест-система иммуноферментная для количественного определения антигена ВИЧ1 р24. Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека. ….Чувствительность р24 (ВИЧ-1)  1пг/мл … ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФМЕД», Украина набор 4
Таким образом,  в заявке участника характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Заявка отклоняется на основании п. 2 части 4 статьи 41.9 - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Из письменных возражений заказчика – ОГБУЗ «Центр СПИД», а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Эпидбиомед-диагностика») на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания  Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика и члены аукционной комиссии обратили внимание Комиссии по рассмотрению жалобы на то, что в заявке ООО «Эпидбиомед-диагностика» по позиции № 1 отсутствуют числовые (конкретные) значения сроков хранения ТМБ. Заявитель в своей жалобе указал, что «в соответствии с листом 3 Инструкции производителя ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФ-МЕД» срок годности тест-систем составляет 18 месяцев, и что в поданной ООО «Эпидбиомед-диагностика» заявке не указан  срок годности данной тест-системы. По мнению членов аукционной комиссии, представленное ООО «Эпидбиомед-диагностика» значение «годен на протяжении срока годности тест-системы» не позволяет судить о соответствии требованиям Заказчика «Срок годности… рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч.». Следовательно представленная заявка не может быть признана соответствующей требованиям пункта 14.1 документации об аукционе».
Относительно отклонения заявки ООО «Эпидбиомед-диагностика» по позиции № 10 члены аукционной комиссии пояснили, что «в технической документации Заказчиком были установлены требования «чувствительность р24 не менее 5 пг/мл»,  в заявке ООО «Эпидбиомед-диагностика» указана чувствительность р24 1 пг/мл, что не соответствует требованию аукционной документации, поскольку составляет менее 5 пг/мл». При этом уточняют, что «чувствительность набора в 1 пг/мл не может быть преимуществом, что меньшее числовое значение чувствительности (например, 1 пг/мл) дает высокий процент неспецифичности и большое количество ложноположительных результатов».
Кроме того, в письменных возражениях ОГБУЗ «Центр СПИД», а также в ходе заседания Комиссии отмечено, что Техническое задание формируется государственным заказчиком в соответствии с потребностью в проведении качественных лабораторных исследований и базируется на многолетнем опыте работы.
Исходя из вышеизложенного, а также исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и членов аукционной комиссии, Комиссия  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов              
     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика» необоснованной.


Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 


Заместитель председателя Комиссии

<………>                           
Члены Комиссии

<………>
          
<………>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7676 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-123/678 от 20 ноября 2013 года по жалобе ООО «Эпидбиомед-диагностика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395599224 [changed] => 1395599224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395599224 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-123/678

20 ноября 2013 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Комиссия по рассмотрению жалобы)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>, вр.и.о. руководителя управления; Члены Комиссии:              <………>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………>, старший государственный инспектор отдела               контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0141200002013001443), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 22.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0141200002013001443 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Заказчик).
ООО «Эпидбиомед-диагностика» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «Эпидбиомед-диагностика» по причине «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Эпидбиомед-диагностика» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика».
В соответствии с частью 1 статьи  41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу № 0141200002013001443-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2013 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3 (3 - ООО «Эпидбиомед-диагностика»).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, представившим заявки с порядковыми номерами 1 и 3 (3 - ООО «Эпидбиомед-диагностика»); допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядком номером заявки  2.
В Протоколе рассмотрения заявок в отношении заявки с порядковым номером 3 (ООО «Эпидбиомед-диагностика») указано:
«Отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа  с порядковым номером 3.
Обоснование решения.
В соответствии с Разделом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».
  2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе требуется, в том числе, следующий товар (положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа):

№ п/п Наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови …… Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3ч. …. набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 ……Чувствительность р24 (ВИЧ-1) не менее 5 пг/мл. ….. набор 4

Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик по данным позициям (положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе):

№ п/п Наименование товара по аукционной документации Наименование товара, предлагаемого к поставке Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Товарный знак, страна происхождения товара, предлагаемого к поставке  Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови DIA®-HIV-Ag/Ab тест- система иммуноферментная для одновременного определения антител к ВИЧ ½ и антигена ВИЧ1 р24.
Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека ….Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ:ТМБ-субстрат готов к применению – годен на протяжении срока годности тест-системы…. ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФМЕД», Украина набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 DIA®-HIV-р24 тест-система иммуноферментная для количественного определения антигена ВИЧ1 р24. Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека. ….Чувствительность р24 (ВИЧ-1)  1пг/мл … ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФМЕД», Украина набор 4
Таким образом,  в заявке участника характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Заявка отклоняется на основании п. 2 части 4 статьи 41.9 - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Из письменных возражений заказчика – ОГБУЗ «Центр СПИД», а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Эпидбиомед-диагностика») на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания  Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика и члены аукционной комиссии обратили внимание Комиссии по рассмотрению жалобы на то, что в заявке ООО «Эпидбиомед-диагностика» по позиции № 1 отсутствуют числовые (конкретные) значения сроков хранения ТМБ. Заявитель в своей жалобе указал, что «в соответствии с листом 3 Инструкции производителя ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФ-МЕД» срок годности тест-систем составляет 18 месяцев, и что в поданной ООО «Эпидбиомед-диагностика» заявке не указан  срок годности данной тест-системы. По мнению членов аукционной комиссии, представленное ООО «Эпидбиомед-диагностика» значение «годен на протяжении срока годности тест-системы» не позволяет судить о соответствии требованиям Заказчика «Срок годности… рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч.». Следовательно представленная заявка не может быть признана соответствующей требованиям пункта 14.1 документации об аукционе».
Относительно отклонения заявки ООО «Эпидбиомед-диагностика» по позиции № 10 члены аукционной комиссии пояснили, что «в технической документации Заказчиком были установлены требования «чувствительность р24 не менее 5 пг/мл»,  в заявке ООО «Эпидбиомед-диагностика» указана чувствительность р24 1 пг/мл, что не соответствует требованию аукционной документации, поскольку составляет менее 5 пг/мл». При этом уточняют, что «чувствительность набора в 1 пг/мл не может быть преимуществом, что меньшее числовое значение чувствительности (например, 1 пг/мл) дает высокий процент неспецифичности и большое количество ложноположительных результатов».
Кроме того, в письменных возражениях ОГБУЗ «Центр СПИД», а также в ходе заседания Комиссии отмечено, что Техническое задание формируется государственным заказчиком в соответствии с потребностью в проведении качественных лабораторных исследований и базируется на многолетнем опыте работы.
Исходя из вышеизложенного, а также исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и членов аукционной комиссии, Комиссия  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов              
     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика» необоснованной.


Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 


Заместитель председателя Комиссии

<………>                           
Члены Комиссии

<………>
          
<………>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-123/678

20 ноября 2013 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Комиссия по рассмотрению жалобы)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>, вр.и.о. руководителя управления; Члены Комиссии:              <………>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………>, старший государственный инспектор отдела               контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0141200002013001443), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 22.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0141200002013001443 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Заказчик).
ООО «Эпидбиомед-диагностика» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «Эпидбиомед-диагностика» по причине «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «Эпидбиомед-диагностика» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика».
В соответствии с частью 1 статьи  41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу № 0141200002013001443-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2013 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3 (3 - ООО «Эпидбиомед-диагностика»).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, представившим заявки с порядковыми номерами 1 и 3 (3 - ООО «Эпидбиомед-диагностика»); допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядком номером заявки  2.
В Протоколе рассмотрения заявок в отношении заявки с порядковым номером 3 (ООО «Эпидбиомед-диагностика») указано:
«Отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа  с порядковым номером 3.
Обоснование решения.
В соответствии с Разделом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика».
  2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе требуется, в том числе, следующий товар (положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа):

№ п/п Наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови …… Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3ч. …. набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 ……Чувствительность р24 (ВИЧ-1) не менее 5 пг/мл. ….. набор 4

Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик по данным позициям (положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе):

№ п/п Наименование товара по аукционной документации Наименование товара, предлагаемого к поставке Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Товарный знак, страна происхождения товара, предлагаемого к поставке  Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови DIA®-HIV-Ag/Ab тест- система иммуноферментная для одновременного определения антител к ВИЧ ½ и антигена ВИЧ1 р24.
Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека ….Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ:ТМБ-субстрат готов к применению – годен на протяжении срока годности тест-системы…. ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФМЕД», Украина набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 DIA®-HIV-р24 тест-система иммуноферментная для количественного определения антигена ВИЧ1 р24. Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека. ….Чувствительность р24 (ВИЧ-1)  1пг/мл … ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФМЕД», Украина набор 4
Таким образом,  в заявке участника характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Заявка отклоняется на основании п. 2 части 4 статьи 41.9 - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Из письменных возражений заказчика – ОГБУЗ «Центр СПИД», а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Эпидбиомед-диагностика») на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания  Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика и члены аукционной комиссии обратили внимание Комиссии по рассмотрению жалобы на то, что в заявке ООО «Эпидбиомед-диагностика» по позиции № 1 отсутствуют числовые (конкретные) значения сроков хранения ТМБ. Заявитель в своей жалобе указал, что «в соответствии с листом 3 Инструкции производителя ЧАО «Научно-производственная компания «ДИАПРОФ-МЕД» срок годности тест-систем составляет 18 месяцев, и что в поданной ООО «Эпидбиомед-диагностика» заявке не указан  срок годности данной тест-системы. По мнению членов аукционной комиссии, представленное ООО «Эпидбиомед-диагностика» значение «годен на протяжении срока годности тест-системы» не позволяет судить о соответствии требованиям Заказчика «Срок годности… рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч.». Следовательно представленная заявка не может быть признана соответствующей требованиям пункта 14.1 документации об аукционе».
Относительно отклонения заявки ООО «Эпидбиомед-диагностика» по позиции № 10 члены аукционной комиссии пояснили, что «в технической документации Заказчиком были установлены требования «чувствительность р24 не менее 5 пг/мл»,  в заявке ООО «Эпидбиомед-диагностика» указана чувствительность р24 1 пг/мл, что не соответствует требованию аукционной документации, поскольку составляет менее 5 пг/мл». При этом уточняют, что «чувствительность набора в 1 пг/мл не может быть преимуществом, что меньшее числовое значение чувствительности (например, 1 пг/мл) дает высокий процент неспецифичности и большое количество ложноположительных результатов».
Кроме того, в письменных возражениях ОГБУЗ «Центр СПИД», а также в ходе заседания Комиссии отмечено, что Техническое задание формируется государственным заказчиком в соответствии с потребностью в проведении качественных лабораторных исследований и базируется на многолетнем опыте работы.
Исходя из вышеизложенного, а также исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и членов аукционной комиссии, Комиссия  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ «Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов              
     РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эпидбиомед-диагностика» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<………>                           
Члены Комиссии

<………>
          
<………>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-123/678 [format] => [safe_value] => 12-10-123/678 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 629 [uid] => 5 [filename] => k_91_11_2013_reshenie_epid_spid.doc [uri] => public://solution/2014/03/23/k_91_11_2013_reshenie_epid_spid.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 89088 [status] => 1 [timestamp] => 1395599224 [origname] => k_91_11_2013_reshenie_epid_spid.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-23 18:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-23 18:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395599224 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )