Решение по делу № 12-10-125/680 от 20 ноября 2013 года по жалобе ЗАО «МКСтрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-125/680
Дата публикации: 21 ноября 2013, 22:34

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-125/680

"20" ноября 2013 г.                                                                                         г. Кострома

     Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                                     < .........>                                         
Члены Комиссии:                                  < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области, члена котировочной комиссии и в отсутствие представителя заявителя ЗАО «МКСтрой», уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ЗАО «МКСтрой» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

                                                         УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 01.11.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (извещение № 0341100004913000005).
     Участник размещения заказа - ЗАО «МКСтрой» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области. Заявитель в своей жалобе пояснил следующее.
   ЗАО «МКСтрой» была подана заявка на участие в запросе котировок на право заключения  государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области. По результатам рассмотрения заявок котировочная комиссия  отклонила котировочную заявку ЗАО «МКСтрой» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением «Сайт электронного правительства http://epgu.gosuslugi.ru выдал следующую информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
    По мнению заявителя, действия котировочной комиссии незаконны и необоснованны, так как сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru «не наделен действующим законодательством полномочиями по вопросам подтверждения достоверности электронных подписей».
     Представитель государственного заказчика ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (далее – заказчик), член котировочной комиссии с доводами, указанными в жалобе не согласен в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представил письменные возражения на жалобу (исх.№ 45/ТО/42/4-152 от 19.11.2013г.)
    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
   В соответствии с  требованиями, предъявляемыми  статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
   Пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок №5 работы по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области установлено:

5 Форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа Участник запроса котировок подает заявку на бумажном носителе (по почте или нарочно) или в форме электронного документа, заверенную ЭЦП, в установленные извещением о проведении запроса котировок сроки по прилагаемой форме (Приложение № 1)
    Представленными членом котировочной комиссии, представителем заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, материалами, установлено, что на адрес электронной почты заказчика ufsinkogrz@mail.ru 08.11.2013 г. в 12:03 от ЗАО «МКСтрой» поступило сообщение с прикрепленным файлом: 1 - «котировочная заявка» в формате doc и информацией «Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП)».

  Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, являющемуся приложением № 1 к  Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. заявка ЗАО «МКСтрой» зарегистрирована под № 11.
   В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. котировочная комиссия приняла решение отказать в допуске ЗАО «МКСтрой». Согласно сведениям о решении комиссии, являющимися приложением № 3 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. котировочной заявке №11 ЗАО «МКСтрой» отказано в допуске по причине «не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением «Сайт электронного правительства http://epgu.gosuslugi.ru выдал следующую информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
    Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, сертификат на представителей ЗАО «МКСтрой» был выдан удостоверяющим центром – ООО «Б2Б Коннект».
    В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи)  Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, как  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров. Согласно перечню аккредитованных удостоверяющих центров, составленному Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  ООО «Б2Б Коннект» является аккредитованным удостоверяющим центром.
    Согласно п.9 части 1 статьи 13 Закона об электронной подписи удостоверяющий центр осуществляет по обращениям участников электронного взаимодействия проверку электронных подписей.
    На основании ответа, полученного от ООО «Б2Б Коннект» (исх. № 7 от 20.11.2013г.) на запрос Костромского УФАС России, установлено, что 15.04.2013г. изготовлено 2 сертификата ключа проверки ЭП на представителей ЗАО «МКСтрой» - Лебедева В.Г., Кузьмина М.М. с датой окончания действия 15.04.2014 г.
    На основании части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
    В этой связи заверение электронного документа электронной цифровой подписью необходимо для удостоверения заявленных сведений  и подтверждения юридической силы документа.
   Согласно частям 3  и 4  статьи 5  Закона об электронной подписи неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись,  которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи,  позволяет определить лицо,  подписавшее электронный документ,  позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания,  создается с использованием средств электронной подписи. 
     Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись,  которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:  ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате,  для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи,  получившие подтверждение соответствия требованиям,  установленным в соответствии с данным Федеральным законом.
   Следовательно, для проверки наличия к квалифицированной электронной подписи в котировочной заявке участника размещения заказа требуется установить корневой сертификат удостоверяющего центра,  который выдал данную электронную подпись.  Кроме того,  проверка должна осуществляться с использованием средств электронной подписи,  получивших подтверждение соответствия требованиям,  установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».
    Материалами дела подтверждается и на заседании Комиссии Костромского УФАС России, представителем заказчика, членом котировочной комиссии было продемонстрировано, что файл, отправленный ЗАО «МКСтрой» заказчику, состоял из котировочной заявки, предусматривающей подпись генерального директора Кузьмина М.М. и доверенности на Лебедева В.Г. с ЭП Лебедева В.Г. При этом корневого сертификата, как, утверждает в жалобе заявитель, к данной котировочной заявке приложено не было. Кроме того, в случае предоставления доверенности на Лебедева В.Г., она должна быть подтверждена ЭП генерального директора ЗАО «МКСтрой»  Кузьмина М.М.
    Открытие файла «котировочная заявка» в формате «doc», присланное ЗАО «МКСтрой» осуществлялось заказчиком через MS  Office  Word  2007, КриптоПро CSP 3,6 при этом  выдавалась информация о недостоверности электронной подписи (далее - ЭП), действующего по доверенности Лебедева В.Г.
    Для проверки подлинности ЭП также использовался сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru, согласно услуге которого можно подтвердить подлинность ЭП корневого (самоподписанного) сертификата, входящего в список аккредитованных удостоверяющих центров и в список доверенных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций или подлинность ЭП сертификата, изданного удостоверяющим центром, входящим в список аккредитованных удостоверяющих центров и в список доверенных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций. Сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru выдал информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
   11.11.2013 исх.№ 45/ТО/42/4-146 заказчиком был сделан запрос в ООО «Б2Б Коннект» с просьбой подтвердить подлинность ЭП на имя Лебедева В.Г. На 20.11.2013 г.  ответа получено не было.
   На основании ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
  Несмотря на то, что законодательством не регламентированы действия заказчика, котировочной комиссии по проверке подлинности ЭП, котировочная комиссия ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области предприняла все меры по установлению подлинности ЭП.
   Кроме того, в соответствии со статьей 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
   В Костромское УФАС России не было представлено доказательств  положительного результата проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ - котировочная заявка ЗАО «МКСтрой».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


                                                              РЕШИЛА:

         Признать жалобу ЗАО «МКСтрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

< .........>                           
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7678 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-125/680 от 20 ноября 2013 года по жалобе ЗАО «МКСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395599825 [changed] => 1395599825 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395599825 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-125/680

"20" ноября 2013 г.                                                                                         г. Кострома

     Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                                     < .........>                                         
Члены Комиссии:                                  < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области, члена котировочной комиссии и в отсутствие представителя заявителя ЗАО «МКСтрой», уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ЗАО «МКСтрой» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

                                                         УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 01.11.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (извещение № 0341100004913000005).
     Участник размещения заказа - ЗАО «МКСтрой» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области. Заявитель в своей жалобе пояснил следующее.
   ЗАО «МКСтрой» была подана заявка на участие в запросе котировок на право заключения  государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области. По результатам рассмотрения заявок котировочная комиссия  отклонила котировочную заявку ЗАО «МКСтрой» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением «Сайт электронного правительства http://epgu.gosuslugi.ru выдал следующую информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
    По мнению заявителя, действия котировочной комиссии незаконны и необоснованны, так как сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru «не наделен действующим законодательством полномочиями по вопросам подтверждения достоверности электронных подписей».
     Представитель государственного заказчика ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (далее – заказчик), член котировочной комиссии с доводами, указанными в жалобе не согласен в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представил письменные возражения на жалобу (исх.№ 45/ТО/42/4-152 от 19.11.2013г.)
    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
   В соответствии с  требованиями, предъявляемыми  статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
   Пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок №5 работы по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области установлено:

5 Форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа Участник запроса котировок подает заявку на бумажном носителе (по почте или нарочно) или в форме электронного документа, заверенную ЭЦП, в установленные извещением о проведении запроса котировок сроки по прилагаемой форме (Приложение № 1)
    Представленными членом котировочной комиссии, представителем заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, материалами, установлено, что на адрес электронной почты заказчика ufsinkogrz@mail.ru 08.11.2013 г. в 12:03 от ЗАО «МКСтрой» поступило сообщение с прикрепленным файлом: 1 - «котировочная заявка» в формате doc и информацией «Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП)».

  Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, являющемуся приложением № 1 к  Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. заявка ЗАО «МКСтрой» зарегистрирована под № 11.
   В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. котировочная комиссия приняла решение отказать в допуске ЗАО «МКСтрой». Согласно сведениям о решении комиссии, являющимися приложением № 3 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. котировочной заявке №11 ЗАО «МКСтрой» отказано в допуске по причине «не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением «Сайт электронного правительства http://epgu.gosuslugi.ru выдал следующую информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
    Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, сертификат на представителей ЗАО «МКСтрой» был выдан удостоверяющим центром – ООО «Б2Б Коннект».
    В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи)  Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, как  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров. Согласно перечню аккредитованных удостоверяющих центров, составленному Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  ООО «Б2Б Коннект» является аккредитованным удостоверяющим центром.
    Согласно п.9 части 1 статьи 13 Закона об электронной подписи удостоверяющий центр осуществляет по обращениям участников электронного взаимодействия проверку электронных подписей.
    На основании ответа, полученного от ООО «Б2Б Коннект» (исх. № 7 от 20.11.2013г.) на запрос Костромского УФАС России, установлено, что 15.04.2013г. изготовлено 2 сертификата ключа проверки ЭП на представителей ЗАО «МКСтрой» - Лебедева В.Г., Кузьмина М.М. с датой окончания действия 15.04.2014 г.
    На основании части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
    В этой связи заверение электронного документа электронной цифровой подписью необходимо для удостоверения заявленных сведений  и подтверждения юридической силы документа.
   Согласно частям 3  и 4  статьи 5  Закона об электронной подписи неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись,  которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи,  позволяет определить лицо,  подписавшее электронный документ,  позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания,  создается с использованием средств электронной подписи. 
     Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись,  которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:  ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате,  для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи,  получившие подтверждение соответствия требованиям,  установленным в соответствии с данным Федеральным законом.
   Следовательно, для проверки наличия к квалифицированной электронной подписи в котировочной заявке участника размещения заказа требуется установить корневой сертификат удостоверяющего центра,  который выдал данную электронную подпись.  Кроме того,  проверка должна осуществляться с использованием средств электронной подписи,  получивших подтверждение соответствия требованиям,  установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».
    Материалами дела подтверждается и на заседании Комиссии Костромского УФАС России, представителем заказчика, членом котировочной комиссии было продемонстрировано, что файл, отправленный ЗАО «МКСтрой» заказчику, состоял из котировочной заявки, предусматривающей подпись генерального директора Кузьмина М.М. и доверенности на Лебедева В.Г. с ЭП Лебедева В.Г. При этом корневого сертификата, как, утверждает в жалобе заявитель, к данной котировочной заявке приложено не было. Кроме того, в случае предоставления доверенности на Лебедева В.Г., она должна быть подтверждена ЭП генерального директора ЗАО «МКСтрой»  Кузьмина М.М.
    Открытие файла «котировочная заявка» в формате «doc», присланное ЗАО «МКСтрой» осуществлялось заказчиком через MS  Office  Word  2007, КриптоПро CSP 3,6 при этом  выдавалась информация о недостоверности электронной подписи (далее - ЭП), действующего по доверенности Лебедева В.Г.
    Для проверки подлинности ЭП также использовался сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru, согласно услуге которого можно подтвердить подлинность ЭП корневого (самоподписанного) сертификата, входящего в список аккредитованных удостоверяющих центров и в список доверенных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций или подлинность ЭП сертификата, изданного удостоверяющим центром, входящим в список аккредитованных удостоверяющих центров и в список доверенных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций. Сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru выдал информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
   11.11.2013 исх.№ 45/ТО/42/4-146 заказчиком был сделан запрос в ООО «Б2Б Коннект» с просьбой подтвердить подлинность ЭП на имя Лебедева В.Г. На 20.11.2013 г.  ответа получено не было.
   На основании ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
  Несмотря на то, что законодательством не регламентированы действия заказчика, котировочной комиссии по проверке подлинности ЭП, котировочная комиссия ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области предприняла все меры по установлению подлинности ЭП.
   Кроме того, в соответствии со статьей 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
   В Костромское УФАС России не было представлено доказательств  положительного результата проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ - котировочная заявка ЗАО «МКСтрой».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


                                                              РЕШИЛА:

         Признать жалобу ЗАО «МКСтрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

< .........>                           
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-125/680

"20" ноября 2013 г.                                                                                         г. Кострома

     Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                                     < .........>                                         
Члены Комиссии:                                  < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области, члена котировочной комиссии и в отсутствие представителя заявителя ЗАО «МКСтрой», уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ЗАО «МКСтрой» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

                                                         УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 01.11.2013г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (извещение № 0341100004913000005).
     Участник размещения заказа - ЗАО «МКСтрой» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области. Заявитель в своей жалобе пояснил следующее.
   ЗАО «МКСтрой» была подана заявка на участие в запросе котировок на право заключения  государственного контракта по выполнению работ по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области. По результатам рассмотрения заявок котировочная комиссия  отклонила котировочную заявку ЗАО «МКСтрой» по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением «Сайт электронного правительства http://epgu.gosuslugi.ru выдал следующую информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
    По мнению заявителя, действия котировочной комиссии незаконны и необоснованны, так как сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru «не наделен действующим законодательством полномочиями по вопросам подтверждения достоверности электронных подписей».
     Представитель государственного заказчика ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (далее – заказчик), член котировочной комиссии с доводами, указанными в жалобе не согласен в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представил письменные возражения на жалобу (исх.№ 45/ТО/42/4-152 от 19.11.2013г.)
    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
   В соответствии с  требованиями, предъявляемыми  статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
   Пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок №5 работы по замене секционных ворот в рамках текущего ремонта для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области установлено:

5 Форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа Участник запроса котировок подает заявку на бумажном носителе (по почте или нарочно) или в форме электронного документа, заверенную ЭЦП, в установленные извещением о проведении запроса котировок сроки по прилагаемой форме (Приложение № 1)
    Представленными членом котировочной комиссии, представителем заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, материалами, установлено, что на адрес электронной почты заказчика ufsinkogrz@mail.ru 08.11.2013 г. в 12:03 от ЗАО «МКСтрой» поступило сообщение с прикрепленным файлом: 1 - «котировочная заявка» в формате doc и информацией «Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП)».

  Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, являющемуся приложением № 1 к  Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. заявка ЗАО «МКСтрой» зарегистрирована под № 11.
   В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. котировочная комиссия приняла решение отказать в допуске ЗАО «МКСтрой». Согласно сведениям о решении комиссии, являющимися приложением № 3 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0341100004913000005-П от 11.11.2013 г. котировочной заявке №11 ЗАО «МКСтрой» отказано в допуске по причине «не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением «Сайт электронного правительства http://epgu.gosuslugi.ru выдал следующую информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
    Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, сертификат на представителей ЗАО «МКСтрой» был выдан удостоверяющим центром – ООО «Б2Б Коннект».
    В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 63 «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи)  Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, как  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров. Согласно перечню аккредитованных удостоверяющих центров, составленному Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации  ООО «Б2Б Коннект» является аккредитованным удостоверяющим центром.
    Согласно п.9 части 1 статьи 13 Закона об электронной подписи удостоверяющий центр осуществляет по обращениям участников электронного взаимодействия проверку электронных подписей.
    На основании ответа, полученного от ООО «Б2Б Коннект» (исх. № 7 от 20.11.2013г.) на запрос Костромского УФАС России, установлено, что 15.04.2013г. изготовлено 2 сертификата ключа проверки ЭП на представителей ЗАО «МКСтрой» - Лебедева В.Г., Кузьмина М.М. с датой окончания действия 15.04.2014 г.
    На основании части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
    В этой связи заверение электронного документа электронной цифровой подписью необходимо для удостоверения заявленных сведений  и подтверждения юридической силы документа.
   Согласно частям 3  и 4  статьи 5  Закона об электронной подписи неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись,  которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи,  позволяет определить лицо,  подписавшее электронный документ,  позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания,  создается с использованием средств электронной подписи. 
     Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись,  которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:  ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате,  для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи,  получившие подтверждение соответствия требованиям,  установленным в соответствии с данным Федеральным законом.
   Следовательно, для проверки наличия к квалифицированной электронной подписи в котировочной заявке участника размещения заказа требуется установить корневой сертификат удостоверяющего центра,  который выдал данную электронную подпись.  Кроме того,  проверка должна осуществляться с использованием средств электронной подписи,  получивших подтверждение соответствия требованиям,  установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».
    Материалами дела подтверждается и на заседании Комиссии Костромского УФАС России, представителем заказчика, членом котировочной комиссии было продемонстрировано, что файл, отправленный ЗАО «МКСтрой» заказчику, состоял из котировочной заявки, предусматривающей подпись генерального директора Кузьмина М.М. и доверенности на Лебедева В.Г. с ЭП Лебедева В.Г. При этом корневого сертификата, как, утверждает в жалобе заявитель, к данной котировочной заявке приложено не было. Кроме того, в случае предоставления доверенности на Лебедева В.Г., она должна быть подтверждена ЭП генерального директора ЗАО «МКСтрой»  Кузьмина М.М.
    Открытие файла «котировочная заявка» в формате «doc», присланное ЗАО «МКСтрой» осуществлялось заказчиком через MS  Office  Word  2007, КриптоПро CSP 3,6 при этом  выдавалась информация о недостоверности электронной подписи (далее - ЭП), действующего по доверенности Лебедева В.Г.
    Для проверки подлинности ЭП также использовался сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru, согласно услуге которого можно подтвердить подлинность ЭП корневого (самоподписанного) сертификата, входящего в список аккредитованных удостоверяющих центров и в список доверенных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций или подлинность ЭП сертификата, изданного удостоверяющим центром, входящим в список аккредитованных удостоверяющих центров и в список доверенных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций. Сайт «Электронного Правительства» http://www.gosuslugi.ru выдал информацию: Подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА».
   11.11.2013 исх.№ 45/ТО/42/4-146 заказчиком был сделан запрос в ООО «Б2Б Коннект» с просьбой подтвердить подлинность ЭП на имя Лебедева В.Г. На 20.11.2013 г.  ответа получено не было.
   На основании ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
  Несмотря на то, что законодательством не регламентированы действия заказчика, котировочной комиссии по проверке подлинности ЭП, котировочная комиссия ФКУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области предприняла все меры по установлению подлинности ЭП.
   Кроме того, в соответствии со статьей 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
   В Костромское УФАС России не было представлено доказательств  положительного результата проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ - котировочная заявка ЗАО «МКСтрой».
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

                                                              РЕШИЛА:

         Признать жалобу ЗАО «МКСтрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

< .........>                           
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-125/680 [format] => [safe_value] => 12-10-125/680 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 631 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-125680.doc [uri] => public://solution/2014/03/23/reshenie_12-10-125680.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 91136 [status] => 1 [timestamp] => 1395599825 [origname] => reshenie_12-10-125680.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 18:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 18:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395599825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )