Решение по делу № 12-10-24/24 от 31 марта 2014 года по жалобе ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-24/24
Дата публикации: 4 апреля 2014, 14:51

РЕШЕНИЕ № 12-10-24/24

"31" марта 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                                     < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
Члены Комиссии:                                                         < .........>                                         
                     
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области в лице начальника юридического отдела, председателя комиссии по осуществлению закупок, заместителя начальника юридического отдела, представителей заявителя ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал - директора, юристконсульта, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 (извещение № 0241100000714000006), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 26.02.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области (далее – заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 в (извещение № 0241100000714000006).
      Участник закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, действия заказчика по установлению незаконных требований в документации об открытом конкурсе.
     Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее. ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал в соответствии с конкурсной документацией предоставлена заявка для участия в открытом конкурсе с приложением необходимых документов. Однако, несмотря на наменьшее предложение о цене контракта, заявке ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» был присвоен второй номер.
        Представители заказчика - ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 28.03.2014 г. № 6230/09.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В п. 6.8 конкурсной документации заказчиком установлено следующее:
Критерии
оценки заявок Величина
значимости в % Формула расчета
Цена контракта 70 ЦБi=Цmin/Цi*100;
где:
Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается:
Цmin – минимальное предложение из предложений  по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Квалификация участника открытого конкурса по специальности 30 -квалификация исполнителя для выполнения работ по изготовлению технических планов инженерных сетей не ниже 4 разряда – 50 баллов;
-опыт работы по проведению работ по изготовлению технических планов не менее 5 лет-30 баллов;
-деловая репутация участника конкурса должна быть подтверждена соответствующими дипломами – 20 баллов
 
Пункт 24 раздела II Информационной карты конкурсной документации содержит:
24. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта Заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта

   
   В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0241100000714000006-1 от 19.03.2014 г. участник закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал представил все необходимые документы кроме дипломов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса.
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал заявили, что направляли свою заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации, согласно которой заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта.
   Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявка ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал содержит наименьшее предложение о цене контракта по сравнению с другим участником закупки - ГП «Костромаоблтехинвентаризация».
     В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установлено, что  участник  закупки – ГП «Костромаоблтехинвентаризация» представил все необходимые документы, кроме квалификации исполнителя для выполнения работ по изготовлению технических планов инженерных сетей, дипломов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса. Пункт 9 описи документов  ГП «Костромаоблтехинвентаризация» содержит «Иные документы, представляемые участником закупки», в составе которых имеется квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и дипломы, подтверждающие деловую репутацию ГП «Костромаоблтехинвентаризация».
     Однако, в протоколе  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не указано наличие «Иных документов, представляемых участником закупки»  и не перечислены представленные ГП «Костромаоблтехинвентаризация» квалификационные аттестаты кадастровых инженеров, дипломы, подтверждающие деловую репутацию, исходя из чего законность действий конкурсной комиссии заказчика при процедуре оценки заявок участников конкурсной комиссией ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области вызвала сомнение у заявителя.
     В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    Конкурсная комиссия ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области не обнаружив в составе заявки  участника закупки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» дипломов, подтверждающих его деловую репутацию, присвоила оценку по данному критерию - 0 баллов, в результате чего, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0241100000714000006-2 от 20.03.2014 г. первый номер заявке на участие в открытом конкурсе присвоен ГП «Костромаоблтехинвентаризация», второй номер заявке на участие в открытом конкурсе присвоен ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской области.
   В соответствии с  пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о размещении заказов конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
   Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, что они позволили участнику закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»  определить приоритетность только одного критерия, согласно требованиям п. 24 раздела II Информационной карты конкурсной документации «заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта».
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»  заявили, что установление в конкурсной документации противоречивых требований к критериям оценки заявок не позволило им стать победителями в открытом конкурсе и они могли предоставить дипломы, подтверждающие деловую репутацию их организации.
  2. В соответствии с конкурсной документацией предметом торгов является оказание услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области.
      На основании части 2 статьи 50 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
     В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
     В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что раздел IV конкурсной документации предусматривает проект контракта, предметом которого, согласно п.1.1 является «выполнение работ по технической инвентаризации и разработке технических планов с электронными копиями на существующие внеплощадные сети инженерно-технического обеспечения с деталировкой колодцев: канализации, ливневой канализации, водопровода, теплотрассы, газопровода, электроснабжения, телефонии и радиофикации к административному зданию, расположенному по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 в дальнейшем «оказание услуг».
     Таким образом, заказчиком в конкурсной документации и проекте контракта установлены противоречивые требования относительно предмета контракта.
    Указанные в настоящем решении нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела от 24.03.2014г. № ДЖ-12-10-24/24 соответствующему должностному лицу Костромского УФАС России  по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии                                                                                                   
                                                                                                            < .........>                                         
Члены Комиссии                                                                               < .........>                                                     
                                                                                                             < .........>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7710 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-24/24 от 31 марта 2014 года по жалобе ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396608772 [changed] => 1398088960 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398088960 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-24/24

"31" марта 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                                     < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
Члены Комиссии:                                                         < .........>                                         
                     
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области в лице начальника юридического отдела, председателя комиссии по осуществлению закупок, заместителя начальника юридического отдела, представителей заявителя ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал - директора, юристконсульта, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 (извещение № 0241100000714000006), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 26.02.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области (далее – заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 в (извещение № 0241100000714000006).
      Участник закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, действия заказчика по установлению незаконных требований в документации об открытом конкурсе.
     Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее. ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал в соответствии с конкурсной документацией предоставлена заявка для участия в открытом конкурсе с приложением необходимых документов. Однако, несмотря на наменьшее предложение о цене контракта, заявке ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» был присвоен второй номер.
        Представители заказчика - ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 28.03.2014 г. № 6230/09.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В п. 6.8 конкурсной документации заказчиком установлено следующее:
Критерии
оценки заявок Величина
значимости в % Формула расчета
Цена контракта 70 ЦБi=Цmin/Цi*100;
где:
Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается:
Цmin – минимальное предложение из предложений  по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Квалификация участника открытого конкурса по специальности 30 -квалификация исполнителя для выполнения работ по изготовлению технических планов инженерных сетей не ниже 4 разряда – 50 баллов;
-опыт работы по проведению работ по изготовлению технических планов не менее 5 лет-30 баллов;
-деловая репутация участника конкурса должна быть подтверждена соответствующими дипломами – 20 баллов
 
Пункт 24 раздела II Информационной карты конкурсной документации содержит:
24. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта Заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта

   
   В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0241100000714000006-1 от 19.03.2014 г. участник закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал представил все необходимые документы кроме дипломов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса.
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал заявили, что направляли свою заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации, согласно которой заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта.
   Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявка ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал содержит наименьшее предложение о цене контракта по сравнению с другим участником закупки - ГП «Костромаоблтехинвентаризация».
     В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установлено, что  участник  закупки – ГП «Костромаоблтехинвентаризация» представил все необходимые документы, кроме квалификации исполнителя для выполнения работ по изготовлению технических планов инженерных сетей, дипломов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса. Пункт 9 описи документов  ГП «Костромаоблтехинвентаризация» содержит «Иные документы, представляемые участником закупки», в составе которых имеется квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и дипломы, подтверждающие деловую репутацию ГП «Костромаоблтехинвентаризация».
     Однако, в протоколе  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не указано наличие «Иных документов, представляемых участником закупки»  и не перечислены представленные ГП «Костромаоблтехинвентаризация» квалификационные аттестаты кадастровых инженеров, дипломы, подтверждающие деловую репутацию, исходя из чего законность действий конкурсной комиссии заказчика при процедуре оценки заявок участников конкурсной комиссией ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области вызвала сомнение у заявителя.
     В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    Конкурсная комиссия ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области не обнаружив в составе заявки  участника закупки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» дипломов, подтверждающих его деловую репутацию, присвоила оценку по данному критерию - 0 баллов, в результате чего, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0241100000714000006-2 от 20.03.2014 г. первый номер заявке на участие в открытом конкурсе присвоен ГП «Костромаоблтехинвентаризация», второй номер заявке на участие в открытом конкурсе присвоен ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской области.
   В соответствии с  пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о размещении заказов конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
   Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, что они позволили участнику закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»  определить приоритетность только одного критерия, согласно требованиям п. 24 раздела II Информационной карты конкурсной документации «заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта».
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»  заявили, что установление в конкурсной документации противоречивых требований к критериям оценки заявок не позволило им стать победителями в открытом конкурсе и они могли предоставить дипломы, подтверждающие деловую репутацию их организации.
  2. В соответствии с конкурсной документацией предметом торгов является оказание услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области.
      На основании части 2 статьи 50 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
     В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
     В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что раздел IV конкурсной документации предусматривает проект контракта, предметом которого, согласно п.1.1 является «выполнение работ по технической инвентаризации и разработке технических планов с электронными копиями на существующие внеплощадные сети инженерно-технического обеспечения с деталировкой колодцев: канализации, ливневой канализации, водопровода, теплотрассы, газопровода, электроснабжения, телефонии и радиофикации к административному зданию, расположенному по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 в дальнейшем «оказание услуг».
     Таким образом, заказчиком в конкурсной документации и проекте контракта установлены противоречивые требования относительно предмета контракта.
    Указанные в настоящем решении нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела от 24.03.2014г. № ДЖ-12-10-24/24 соответствующему должностному лицу Костромского УФАС России  по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии                                                                                                   
                                                                                                            < .........>                                         
Члены Комиссии                                                                               < .........>                                                     
                                                                                                             < .........>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-24/24

"31" марта 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                                                     < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
Члены Комиссии:                                                         < .........>                                         
                     
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области в лице начальника юридического отдела, председателя комиссии по осуществлению закупок, заместителя начальника юридического отдела, представителей заявителя ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал - директора, юристконсульта, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 (извещение № 0241100000714000006), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 26.02.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области (далее – заказчик) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 в (извещение № 0241100000714000006).
      Участник закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, действия заказчика по установлению незаконных требований в документации об открытом конкурсе.
     Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее. ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал в соответствии с конкурсной документацией предоставлена заявка для участия в открытом конкурсе с приложением необходимых документов. Однако, несмотря на наменьшее предложение о цене контракта, заявке ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» был присвоен второй номер.
        Представители заказчика - ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 28.03.2014 г. № 6230/09.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В п. 6.8 конкурсной документации заказчиком установлено следующее:
Критерии
оценки заявок Величина
значимости в % Формула расчета
Цена контракта 70 ЦБi=Цmin/Цi*100;
где:
Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается:
Цmin – минимальное предложение из предложений  по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Квалификация участника открытого конкурса по специальности 30 -квалификация исполнителя для выполнения работ по изготовлению технических планов инженерных сетей не ниже 4 разряда – 50 баллов;
-опыт работы по проведению работ по изготовлению технических планов не менее 5 лет-30 баллов;
-деловая репутация участника конкурса должна быть подтверждена соответствующими дипломами – 20 баллов
 
Пункт 24 раздела II Информационной карты конкурсной документации содержит:
24. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта Заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта

   
   В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0241100000714000006-1 от 19.03.2014 г. участник закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал представил все необходимые документы кроме дипломов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса.
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал заявили, что направляли свою заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации, согласно которой заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта.
   Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявка ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал содержит наименьшее предложение о цене контракта по сравнению с другим участником закупки - ГП «Костромаоблтехинвентаризация».
     В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установлено, что  участник  закупки – ГП «Костромаоблтехинвентаризация» представил все необходимые документы, кроме квалификации исполнителя для выполнения работ по изготовлению технических планов инженерных сетей, дипломов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса. Пункт 9 описи документов  ГП «Костромаоблтехинвентаризация» содержит «Иные документы, представляемые участником закупки», в составе которых имеется квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и дипломы, подтверждающие деловую репутацию ГП «Костромаоблтехинвентаризация».
     Однако, в протоколе  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не указано наличие «Иных документов, представляемых участником закупки»  и не перечислены представленные ГП «Костромаоблтехинвентаризация» квалификационные аттестаты кадастровых инженеров, дипломы, подтверждающие деловую репутацию, исходя из чего законность действий конкурсной комиссии заказчика при процедуре оценки заявок участников конкурсной комиссией ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области вызвала сомнение у заявителя.
     В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    Конкурсная комиссия ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области не обнаружив в составе заявки  участника закупки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» дипломов, подтверждающих его деловую репутацию, присвоила оценку по данному критерию - 0 баллов, в результате чего, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0241100000714000006-2 от 20.03.2014 г. первый номер заявке на участие в открытом конкурсе присвоен ГП «Костромаоблтехинвентаризация», второй номер заявке на участие в открытом конкурсе присвоен ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской области.
   В соответствии с  пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о размещении заказов конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
   Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, что они позволили участнику закупки - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»  определить приоритетность только одного критерия, согласно требованиям п. 24 раздела II Информационной карты конкурсной документации «заявка на участие в конкурсе оценивается по одному критерию – Цена контракта».
    На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»  заявили, что установление в конкурсной документации противоречивых требований к критериям оценки заявок не позволило им стать победителями в открытом конкурсе и они могли предоставить дипломы, подтверждающие деловую репутацию их организации.
  2. В соответствии с конкурсной документацией предметом торгов является оказание услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области.
      На основании части 2 статьи 50 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
     В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
     В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что раздел IV конкурсной документации предусматривает проект контракта, предметом которого, согласно п.1.1 является «выполнение работ по технической инвентаризации и разработке технических планов с электронными копиями на существующие внеплощадные сети инженерно-технического обеспечения с деталировкой колодцев: канализации, ливневой канализации, водопровода, теплотрассы, газопровода, электроснабжения, телефонии и радиофикации к административному зданию, расположенному по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 в дальнейшем «оказание услуг».
     Таким образом, заказчиком в конкурсной документации и проекте контракта установлены противоречивые требования относительно предмета контракта.
    Указанные в настоящем решении нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела от 24.03.2014г. № ДЖ-12-10-24/24 соответствующему должностному лицу Костромского УФАС России  по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии                                                                                                   
                                                                                                            < .........>                                         
Члены Комиссии                                                                               < .........>                                                     
                                                                                                             < .........>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-24/24 [format] => [safe_value] => 12-10-24/24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 663 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-24-24.doc [uri] => public://solution/2014/04/04/reshenie_12-10-24-24.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 92160 [status] => 1 [timestamp] => 1396608772 [origname] => reshenie_12-10-24-24.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7730 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7730 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 12-10-24/24 от 31 марта 2014 года по жалобе ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398088909 [changed] => 1398088943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398088943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

«31» марта 2014 г.                                                                                     г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                            
Члены Комиссии:                                                        < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
                                           
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок от 31.03.2014 г. № ДЖ-12-10-24/24, по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал на действия государственного заказчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области (далее-заказчик), комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 (извещение № 0241100000714000006) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 07.04.2014г. аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Заказчику вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3. Заказчику о выполненном предписании направить в  Костромское УФАС России         подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (4942) 356-748, а также электронной почте to44@fas.gov.ru не позднее 14.04.2014г.
     Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Заместитель председателя
Комиссии

< .........>

                                         
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

«31» марта 2014 г.                                                                                     г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                            
Члены Комиссии:                                                        < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
                                                                                       < .........>                                         
                                           
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок от 31.03.2014 г. № ДЖ-12-10-24/24, по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал на действия государственного заказчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области (далее-заказчик), комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг на изготовление технических планов существующих внеплощадных сетей инженерно-технического обеспечения ГУ – УПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д.120 (извещение № 0241100000714000006) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 07.04.2014г. аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Заказчику вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3. Заказчику о выполненном предписании направить в  Костромское УФАС России         подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (4942) 356-748, а также электронной почте to44@fas.gov.ru не позднее 14.04.2014г.
     Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя
Комиссии

< .........>

                                         
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-24/24 [format] => [safe_value] => 12-10-24/24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 681 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_12-10-24-24.doc [uri] => public://solution/2014/04/21/predpisanie_12-10-24-24.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 51712 [status] => 1 [timestamp] => 1398088909 [origname] => predpisanie_12-10-24-24.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 13:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7710 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 13:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398088909 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396608772 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )