Решение по делу № 12-10-33/33 от 1 апреля 2014 года по жалобе ООО «СК «ОЛИМП»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-33/33
Дата публикации: 4 апреля 2014, 17:56

РЕШЕНИЕ № 12-10-33/33

"01" апреля 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                              
Члены Комиссии:                                                                   < .........>                                         
                                                                                                   < .........>                                         
                                                                                                    < .........>                                         
                                               
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика - Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы в лице начальника юридического отдела, представителя уполномоченного органа начальника отдела муниципального заказа Управления экономики Администрации г. Костромы, представителя заявителя ООО «СК «ОЛИМП» адвоката, рассмотрев жалобу ООО «СК «ОЛИМП» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская-ул. Симановского (извещение № 0141300020014000044), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 28.02.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом Управлением экономики Администрации г. Костромы (далее – уполномоченный орган) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского (извещение № 0141300020014000044) (далее - электронный аукцион). Заказчиком данного электронного аукциона является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
    Участник закупки - ООО «СК «ОЛИМП» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
     Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее. ООО «СК «ОЛИМП» в соответствии с документацией об электронном аукционе представило заявку  для участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского с приложением всех необходимых документов. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Энергосервис». Заявитель считает, что аукционная комиссия, признавая победителем ООО «Энергосервис» допустила существенное нарушение законодательства о конкрактной системе в сфере закупок, так как заявка данного участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
     Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 31.03.2014 г. б/н.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
    1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
    Согласно п.2.5.2 раздела 2 аукционной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, информация о которых содержится в Информационной карте электронного аукциона.
    В пункте 15 раздела 10 - Информационная карта документации об  электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе «наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ».  
   Согласно представленным материалам, оба участника электронного аукциона, в соответствии с установленными в документации об  электронном аукционе требованиями, представили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложенным перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Как следует из документации об  электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского (установка новых опор для транспортных и пешеходных светофоров, установка шкафа управляющей аппаратуры, соединение всех светофоров с электроснабжением).
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ  "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к  элементам обустройства автомобильных дорог относятся, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
    Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - перечень).
     В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что оба участника электронного аукциона  представили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     Согласно представленным материалам, ООО «Энергосервис» имеет свидетельство на следующие виды работ из перечня: 1(1.1,1.2),2(2.1,2.2,2.4),3(3.1,3.2,3.5,3.7),4(4.2-4.4),5(5.3-5.9),6(6.1-6.3),7(7.1-7.3),9 (9.1,9.2),10(10.1-10.6),11(11.1,11.2),12(12.1-12.12),13(13.1-13.3),14(14.1,14.2),15  (15.1,15.2,15.5,15,6),16(16.1-16.4),17(17.1-17.7),18(18.1-18.5),20(20.1-20.13),23 (23.1,23.3,23.4,23.5,23.6,23.32), 24(24.4-24.10,24.12-24.16,24.18,24.19,24.27-24.30), 32(32.1,32.2,32.4,32.7,32.8), 33(33.1,33.1.13,33.3,33.4,33.5,33.7)
     ООО «СК «ОЛИМП» имеет свидетельство на следующие виды работ из перечня: 2 ( 2.1,2.4) 3 (3.1), 6 (6.1-6.3), 7 (7.1-7.3), 9 (9.1-9.3), 10 (10.1), 11 (11.1-11.2), 12 (12.8-12.12), 13 (13.1-13.3), 14 (14.1,14.2), 15 (15.1-15.6), 16 (16.1-16.4), 17 (17.1-17.7),18(18.1-18.5),20(20.3,20.5,20.8,20.12),  23 (23.3-23.6), 24 (24.5,24.7,24.8,24.10,24.14,24.22,24.23,24.24,24.26),  25 (25.2,25.4,25.6,25.7,25.8), 31 (31.2-31.5), 33 (33.1.11,33.1.13,33.2.1,33.3,33.4)
     Пункт 25.7 данного перечня устанавливает вид работ по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
     Следовательно, данный вид работ относится к предмету закупки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского.
     Кроме того, п. 33 перечня установлены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.п. 33.2.1 перечня, автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта включены в данный вид работ. Следовательно, ООО «СК «ОЛИМП» имеет возможность как самостоятельно выполнить работы, так и привлекая других лиц (субподрядчиков).
     У участника ООО «Энергосервис» в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует вид работ по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, предусмотренный п. 25.7 перечня и разрешение на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта данного вида работ, предусмотренный п.п. 33.2.1 также отсутствует.
     Следовательно, заявка участника ООО «Энергосервис» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
     На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
     Таким образом,  аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок не обоснованно признало ООО «Энергосервис» победителем электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского.
    2. В п. 1.4 раздела 13 проекта контракта документации об  электронном аукционе определено, что «Работы указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта, выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами».
     На заседании Комиссии Костромского УФАС России и в возражения на жалобу представитель заказчика пояснил, что согласно ст. 706 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае участник закупки, предоставляющий свидетельство на вид работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» выступает в роли генерального подрядчика.
    Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
    Таким образом, заказчик, устанавливая в  п. 1.4 раздела 13 проекта контракта документации об  электронном аукционе требование - «Работы указанные в пункте
1.2 настоящего Контракта, выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами» определяет обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, однако установлением требования о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, предусматривающим работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), допускает и привлечение других лиц на основании субподряда.
     В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
     В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
      Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта и в документации об электронном аукционе  противоречивые требования нарушают ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «ОЛИМП» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов, отмены  результатов протоколов, внесения изменений в аукционную документацию.
5. Передать материалы дела от 25.03.2014г. № ДЖ-12-10-33/33 уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России  по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

< .........>                                         
                              
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7729 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-33/33 от 1 апреля 2014 года по жалобе ООО «СК «ОЛИМП» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398088719 [changed] => 1398088719 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398088719 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-33/33

"01" апреля 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                              
Члены Комиссии:                                                                   < .........>                                         
                                                                                                   < .........>                                         
                                                                                                    < .........>                                         
                                               
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика - Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы в лице начальника юридического отдела, представителя уполномоченного органа начальника отдела муниципального заказа Управления экономики Администрации г. Костромы, представителя заявителя ООО «СК «ОЛИМП» адвоката, рассмотрев жалобу ООО «СК «ОЛИМП» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская-ул. Симановского (извещение № 0141300020014000044), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 28.02.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом Управлением экономики Администрации г. Костромы (далее – уполномоченный орган) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского (извещение № 0141300020014000044) (далее - электронный аукцион). Заказчиком данного электронного аукциона является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
    Участник закупки - ООО «СК «ОЛИМП» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
     Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее. ООО «СК «ОЛИМП» в соответствии с документацией об электронном аукционе представило заявку  для участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского с приложением всех необходимых документов. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Энергосервис». Заявитель считает, что аукционная комиссия, признавая победителем ООО «Энергосервис» допустила существенное нарушение законодательства о конкрактной системе в сфере закупок, так как заявка данного участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
     Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 31.03.2014 г. б/н.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
    1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
    Согласно п.2.5.2 раздела 2 аукционной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, информация о которых содержится в Информационной карте электронного аукциона.
    В пункте 15 раздела 10 - Информационная карта документации об  электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе «наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ».  
   Согласно представленным материалам, оба участника электронного аукциона, в соответствии с установленными в документации об  электронном аукционе требованиями, представили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложенным перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Как следует из документации об  электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского (установка новых опор для транспортных и пешеходных светофоров, установка шкафа управляющей аппаратуры, соединение всех светофоров с электроснабжением).
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ  "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к  элементам обустройства автомобильных дорог относятся, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
    Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - перечень).
     В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что оба участника электронного аукциона  представили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     Согласно представленным материалам, ООО «Энергосервис» имеет свидетельство на следующие виды работ из перечня: 1(1.1,1.2),2(2.1,2.2,2.4),3(3.1,3.2,3.5,3.7),4(4.2-4.4),5(5.3-5.9),6(6.1-6.3),7(7.1-7.3),9 (9.1,9.2),10(10.1-10.6),11(11.1,11.2),12(12.1-12.12),13(13.1-13.3),14(14.1,14.2),15  (15.1,15.2,15.5,15,6),16(16.1-16.4),17(17.1-17.7),18(18.1-18.5),20(20.1-20.13),23 (23.1,23.3,23.4,23.5,23.6,23.32), 24(24.4-24.10,24.12-24.16,24.18,24.19,24.27-24.30), 32(32.1,32.2,32.4,32.7,32.8), 33(33.1,33.1.13,33.3,33.4,33.5,33.7)
     ООО «СК «ОЛИМП» имеет свидетельство на следующие виды работ из перечня: 2 ( 2.1,2.4) 3 (3.1), 6 (6.1-6.3), 7 (7.1-7.3), 9 (9.1-9.3), 10 (10.1), 11 (11.1-11.2), 12 (12.8-12.12), 13 (13.1-13.3), 14 (14.1,14.2), 15 (15.1-15.6), 16 (16.1-16.4), 17 (17.1-17.7),18(18.1-18.5),20(20.3,20.5,20.8,20.12),  23 (23.3-23.6), 24 (24.5,24.7,24.8,24.10,24.14,24.22,24.23,24.24,24.26),  25 (25.2,25.4,25.6,25.7,25.8), 31 (31.2-31.5), 33 (33.1.11,33.1.13,33.2.1,33.3,33.4)
     Пункт 25.7 данного перечня устанавливает вид работ по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
     Следовательно, данный вид работ относится к предмету закупки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского.
     Кроме того, п. 33 перечня установлены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.п. 33.2.1 перечня, автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта включены в данный вид работ. Следовательно, ООО «СК «ОЛИМП» имеет возможность как самостоятельно выполнить работы, так и привлекая других лиц (субподрядчиков).
     У участника ООО «Энергосервис» в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует вид работ по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, предусмотренный п. 25.7 перечня и разрешение на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта данного вида работ, предусмотренный п.п. 33.2.1 также отсутствует.
     Следовательно, заявка участника ООО «Энергосервис» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
     На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
     Таким образом,  аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок не обоснованно признало ООО «Энергосервис» победителем электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского.
    2. В п. 1.4 раздела 13 проекта контракта документации об  электронном аукционе определено, что «Работы указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта, выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами».
     На заседании Комиссии Костромского УФАС России и в возражения на жалобу представитель заказчика пояснил, что согласно ст. 706 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае участник закупки, предоставляющий свидетельство на вид работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» выступает в роли генерального подрядчика.
    Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
    Таким образом, заказчик, устанавливая в  п. 1.4 раздела 13 проекта контракта документации об  электронном аукционе требование - «Работы указанные в пункте
1.2 настоящего Контракта, выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами» определяет обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, однако установлением требования о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, предусматривающим работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), допускает и привлечение других лиц на основании субподряда.
     В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
     В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
      Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта и в документации об электронном аукционе  противоречивые требования нарушают ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «ОЛИМП» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов, отмены  результатов протоколов, внесения изменений в аукционную документацию.
5. Передать материалы дела от 25.03.2014г. № ДЖ-12-10-33/33 уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России  по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

< .........>                                         
                              
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-33/33

"01" апреля 2014 г.                                                                                         г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                              
Члены Комиссии:                                                                   < .........>                                         
                                                                                                   < .........>                                         
                                                                                                    < .........>                                         
                                               
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика - Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы в лице начальника юридического отдела, представителя уполномоченного органа начальника отдела муниципального заказа Управления экономики Администрации г. Костромы, представителя заявителя ООО «СК «ОЛИМП» адвоката, рассмотрев жалобу ООО «СК «ОЛИМП» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская-ул. Симановского (извещение № 0141300020014000044), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

       Согласно представленным материалам 28.02.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом Управлением экономики Администрации г. Костромы (далее – уполномоченный орган) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского (извещение № 0141300020014000044) (далее - электронный аукцион). Заказчиком данного электронного аукциона является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
    Участник закупки - ООО «СК «ОЛИМП» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
     Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России  пояснил следующее. ООО «СК «ОЛИМП» в соответствии с документацией об электронном аукционе представило заявку  для участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского с приложением всех необходимых документов. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «Энергосервис». Заявитель считает, что аукционная комиссия, признавая победителем ООО «Энергосервис» допустила существенное нарушение законодательства о конкрактной системе в сфере закупок, так как заявка данного участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
     Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 31.03.2014 г. б/н.
     В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
    1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
    Согласно п.2.5.2 раздела 2 аукционной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, информация о которых содержится в Информационной карте электронного аукциона.
    В пункте 15 раздела 10 - Информационная карта документации об  электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе «наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ».  
   Согласно представленным материалам, оба участника электронного аукциона, в соответствии с установленными в документации об  электронном аукционе требованиями, представили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложенным перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Как следует из документации об  электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского (установка новых опор для транспортных и пешеходных светофоров, установка шкафа управляющей аппаратуры, соединение всех светофоров с электроснабжением).
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ  "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к  элементам обустройства автомобильных дорог относятся, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
    Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - перечень).
     В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что оба участника электронного аукциона  представили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     Согласно представленным материалам, ООО «Энергосервис» имеет свидетельство на следующие виды работ из перечня: 1(1.1,1.2),2(2.1,2.2,2.4),3(3.1,3.2,3.5,3.7),4(4.2-4.4),5(5.3-5.9),6(6.1-6.3),7(7.1-7.3),9 (9.1,9.2),10(10.1-10.6),11(11.1,11.2),12(12.1-12.12),13(13.1-13.3),14(14.1,14.2),15  (15.1,15.2,15.5,15,6),16(16.1-16.4),17(17.1-17.7),18(18.1-18.5),20(20.1-20.13),23 (23.1,23.3,23.4,23.5,23.6,23.32), 24(24.4-24.10,24.12-24.16,24.18,24.19,24.27-24.30), 32(32.1,32.2,32.4,32.7,32.8), 33(33.1,33.1.13,33.3,33.4,33.5,33.7)
     ООО «СК «ОЛИМП» имеет свидетельство на следующие виды работ из перечня: 2 ( 2.1,2.4) 3 (3.1), 6 (6.1-6.3), 7 (7.1-7.3), 9 (9.1-9.3), 10 (10.1), 11 (11.1-11.2), 12 (12.8-12.12), 13 (13.1-13.3), 14 (14.1,14.2), 15 (15.1-15.6), 16 (16.1-16.4), 17 (17.1-17.7),18(18.1-18.5),20(20.3,20.5,20.8,20.12),  23 (23.3-23.6), 24 (24.5,24.7,24.8,24.10,24.14,24.22,24.23,24.24,24.26),  25 (25.2,25.4,25.6,25.7,25.8), 31 (31.2-31.5), 33 (33.1.11,33.1.13,33.2.1,33.3,33.4)
     Пункт 25.7 данного перечня устанавливает вид работ по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
     Следовательно, данный вид работ относится к предмету закупки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского.
     Кроме того, п. 33 перечня установлены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.п. 33.2.1 перечня, автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта включены в данный вид работ. Следовательно, ООО «СК «ОЛИМП» имеет возможность как самостоятельно выполнить работы, так и привлекая других лиц (субподрядчиков).
     У участника ООО «Энергосервис» в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует вид работ по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, предусмотренный п. 25.7 перечня и разрешение на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта данного вида работ, предусмотренный п.п. 33.2.1 также отсутствует.
     Следовательно, заявка участника ООО «Энергосервис» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
     На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
     Таким образом,  аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок не обоснованно признало ООО «Энергосервис» победителем электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству светофорного объекта на перекрестке ул. Депутатская - ул. Симановского.
    2. В п. 1.4 раздела 13 проекта контракта документации об  электронном аукционе определено, что «Работы указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта, выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами».
     На заседании Комиссии Костромского УФАС России и в возражения на жалобу представитель заказчика пояснил, что согласно ст. 706 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае участник закупки, предоставляющий свидетельство на вид работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» выступает в роли генерального подрядчика.
    Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
    Таким образом, заказчик, устанавливая в  п. 1.4 раздела 13 проекта контракта документации об  электронном аукционе требование - «Работы указанные в пункте
1.2 настоящего Контракта, выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами» определяет обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, однако установлением требования о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, предусматривающим работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), допускает и привлечение других лиц на основании субподряда.
     В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
     В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
      Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта и в документации об электронном аукционе  противоречивые требования нарушают ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «ОЛИМП» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов, отмены  результатов протоколов, внесения изменений в аукционную документацию.
5. Передать материалы дела от 25.03.2014г. № ДЖ-12-10-33/33 уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России  по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии

< .........>                                         
                              
Члены Комиссии

< .........>

< .........>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-33/33 [format] => [safe_value] => 12-10-33/33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 680 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-33-33.doc [uri] => public://solution/2014/04/21/reshenie_12-10-33-33.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 96768 [status] => 1 [timestamp] => 1398088719 [origname] => reshenie_12-10-33-33.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 13:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 13:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398088719 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )