Решение по делу 12-10-136/136 от 18 сентября 2014 года по жалобе ООО «Дорит»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-136/136
Дата публикации: 23 сентября 2014, 15:03

РЕШЕНИЕ № 12-10-136/136

"18" сентября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

         Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                           <………>, заместитель руководителя  управления;
Члены Комиссии:               <………>, старший государственный инспектор 
                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<………>, главный государственный инспектор                отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Дорит» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 22.08.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291).
      Участник закупки - ООО «Дорит» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала ООО «Дорит» в допуске к аукциону в электронной форме на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители уполномоченного учреждения – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», заказчика – ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова» и член аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным материалам, заявке ООО «Дорит»  был присвоен порядковый № 4. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 0841200000714002291-1 от 05 сентября 2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 4 отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе (непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
     На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 4 указано: 

№ п/п Наименование товара Товарный знак (его словесное обозначение) Характеристика товара Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки  товара
1 Лабораторный комплекс (лабораторная установка) «Автоматизированный тепловой пункт» АТП-001 Лабораторный комплекс (лабораторная установка) «Автоматизированный тепловой пункт» АТП-001 Для экспериментальных исследований и проведения лабораторных работ.
Лабораторный комплекс  (лабораторная установка) обеспечивает: ….. РФ, собственное производство

      Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
      Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
     Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
     Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
     Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
      Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума, разработанной в соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места (не страны) происхождения товара, либо наименование производителя товара. ООО «Дорит» в своей заявке указало: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки  товара -  «РФ, собственное производство». При этом наименование «собственного производства», т. е. своей организации в составе первой части заявки  ООО «Дорит» не указано и не могло быть указано в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, и аукционной комиссией не могло быть рассмотрено.
       Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию  «РФ, собственное производство».
       Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участника закупки - ООО «Дорит» к участию в электронном аукционе.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291), Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорит» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7985 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 12-10-136/136 от 18 сентября 2014 года по жалобе ООО «Дорит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7985 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411730721 [changed] => 1411730721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411730721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-136/136

"18" сентября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

         Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                           <………>, заместитель руководителя  управления;
Члены Комиссии:               <………>, старший государственный инспектор 
                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<………>, главный государственный инспектор                отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Дорит» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 22.08.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291).
      Участник закупки - ООО «Дорит» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала ООО «Дорит» в допуске к аукциону в электронной форме на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители уполномоченного учреждения – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», заказчика – ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова» и член аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным материалам, заявке ООО «Дорит»  был присвоен порядковый № 4. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 0841200000714002291-1 от 05 сентября 2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 4 отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе (непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
     На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 4 указано: 

№ п/п Наименование товара Товарный знак (его словесное обозначение) Характеристика товара Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки  товара
1 Лабораторный комплекс (лабораторная установка) «Автоматизированный тепловой пункт» АТП-001 Лабораторный комплекс (лабораторная установка) «Автоматизированный тепловой пункт» АТП-001 Для экспериментальных исследований и проведения лабораторных работ.
Лабораторный комплекс  (лабораторная установка) обеспечивает: ….. РФ, собственное производство

      Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
      Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
     Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
     Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
     Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
      Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума, разработанной в соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места (не страны) происхождения товара, либо наименование производителя товара. ООО «Дорит» в своей заявке указало: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки  товара -  «РФ, собственное производство». При этом наименование «собственного производства», т. е. своей организации в составе первой части заявки  ООО «Дорит» не указано и не могло быть указано в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, и аукционной комиссией не могло быть рассмотрено.
       Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию  «РФ, собственное производство».
       Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участника закупки - ООО «Дорит» к участию в электронном аукционе.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291), Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорит» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-136/136

"18" сентября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

         Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                           <………>, заместитель руководителя  управления;
Члены Комиссии:               <………>, старший государственный инспектор 
                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
<………>, главный государственный инспектор                отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «Дорит» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                      УСТАНОВИЛА:

        Согласно представленным материалам 22.08.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291).
      Участник закупки - ООО «Дорит» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к вышеуказанному аукциону в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала ООО «Дорит» в допуске к аукциону в электронной форме на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291).
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители уполномоченного учреждения – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», заказчика – ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова» и член аукционной комиссии доводы жалобы не признали, огласили представленные ранее письменные возражения на доводы жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным материалам, заявке ООО «Дорит»  был присвоен порядковый № 4. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 0841200000714002291-1 от 05 сентября 2014 г., аукционная комиссия, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым № 4 отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума на основании пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе (непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
     На основании п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты данного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе требования к первой части заявки на участие в аукционе – «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».
     Согласно представленным материалам, в первой части заявки с порядковым № 4 указано: 

№ п/п Наименование товара Товарный знак (его словесное обозначение) Характеристика товара Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки  товара
1 Лабораторный комплекс (лабораторная установка) «Автоматизированный тепловой пункт» АТП-001 Лабораторный комплекс (лабораторная установка) «Автоматизированный тепловой пункт» АТП-001 Для экспериментальных исследований и проведения лабораторных работ.
Лабораторный комплекс  (лабораторная установка) обеспечивает: ….. РФ, собственное производство

      Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
      Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
     Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
     Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
     Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
      Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума, разработанной в соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, установлено: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать либо наименование места (не страны) происхождения товара, либо наименование производителя товара. ООО «Дорит» в своей заявке указало: «Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки  товара -  «РФ, собственное производство». При этом наименование «собственного производства», т. е. своей организации в составе первой части заявки  ООО «Дорит» не указано и не могло быть указано в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, и аукционной комиссией не могло быть рассмотрено.
       Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию  «РФ, собственное производство».
       Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участника закупки - ООО «Дорит» к участию в электронном аукционе.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного комплекса «Автоматизированный тепловой пункт» для нужд Костромского энергетического техникума (извещение № 0841200000714002291), Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорит» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-136/136 [format] => [safe_value] => 12-10-136/136 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 959 [uid] => 5 [filename] => k_53_09_2014_reshenie.doc [uri] => public://solution/2014/09/26/k_53_09_2014_reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 91136 [status] => 1 [timestamp] => 1411730721 [origname] => k_53_09_2014_reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411730721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )