Решение по делу № 12-10-142/142 от 24 сентября 2014 года по жалобе ООО «Гемодинамика»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-10-142/142
Дата публикации: 29 сентября 2014, 18:12

РЕШЕНИЕ № 12-10-142/142

"24" сентября 2014 г.                                                                                       г. Кострома


        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:         <……..>
Члены Комиссии:                     <……..>
                                                   <……..>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика и аукционной комиссии Департамента здравоохранения Костромской области, в лице начальника отдела мониторинга материально-технического состояния медицинских организаций Департамента здравоохранения Костромской области, представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице главного специалиста отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», представителей заявителя ООО «Гемодинамика» в лице специалиста по продукции. и начальника отдела, рассмотрев жалобу ООО «Гемодинамика» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований (извещение № 0841200000714002320) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),


                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.08.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №0841200000714002320).
     Участник закупки – ООО «Гемодинамика» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований.
     Заявитель в своей жалобе и на заседании комиссии пояснил следующее. 27 августа 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований. ООО «Гемодинамика» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: « Заявке заявителя отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за предоставление недостоверной информации в наименовании характеристик поставляемого товара».
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование, характеристики и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 документации. 
      В разделе 2 Документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики закупаемого анализатора автоматического для иммуногематологи-
ческих исследований:
      «Одновременная загрузка кассет или карт на бот анализатора – не менее 200;
Считывание кассеты или карты камерой высокого разрешения – Автоматическое»
      Участником в своей заявке предложен анализатор автоматический для иммуногематологических исследований  «IH – 1000» со следующим показателем:
«Одновременная загрузка кассет и карт на борт анализатора», «Считывание кассеты и карты камерой высокого разрешения».
     По мнению аукционной комиссии данный анализатор не может работать одновременно на картах и кассетах, и работает только на картах. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию в наименовании характеристик поставляемого товара.
      Заявитель пояснил, что отличия продукции характеризуемой термином «Карта» от продукции, характеризуемой термином «Кассета»  в отношении расходных материалов для иммуногематологических анализаторов в нормативной документации по иммуногематологическим исследованиям и популярной медицинской литературе отсутствуют. При подаче заявки учитывалось, что расходные материалы к анализатору «IH-1000» обозначаются производителем как  «ID-Cards» или «Gel-Cards», а в научной медицинской среде в Российской Федерации называется как кассетами, так и картами, то есть следует считать, что анализатор «IH – 1000» работает, как на картах, так и на кассетах.
     На основании изложенного ООО «Гемодинамика» считает, что заявка на участие в аукционе на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований, отклонена комиссией неправомерно и предоставленная участником информация не может быть признана недостоверной.
     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 23.09.2014 г. № 2532 и №196. На заседании Комиссии пояснили следующее.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе. С целью исключить ограничение конкуренции формулировки раздела 2 аукционной документации включают в себя термины «карты» и «кассеты», которые относятся к разным типам анализаторов. Термин «кассета» используют дистрибьюторы компании «Ortho Clinical Diagnostics» для обозначения расходных материалов анализатора AUTO VIEW INNOVA, термин «карта» или «гелевая карта» относится как к расходным материалам к анализатору IH-1000 производства DiaMed GmbH, так и расходным материалам к анализатору WADIANA производства GRIFOLS.
    Термины «карта» и «кассета» в медицинской литературе и нормативной документации в настоящее время обозначают различные расходные материалы к различным анализаторам. Источником терминологии являются переводы «Инструкции по применению», выполненные производителем соответствующих анализаторов и включенные в регистрационную документацию.  
     Как «карты» так и «кассеты» реализуются методом иммуногематологических исследований «колоночная агглютинация», однако различаются агглютинационной средой: «карты» заполнены гелем, а «кассеты» стеклянными микросферами». Обе разновидности метода разрешены к использованию Федеральным законодательством.
     Различия в агглютинационных субстратах «карт» и «кассет» определяет некоторые отличия в параметрах этапов автоматизированных протоколов, таких как время и скорость центрифугирования, концентрация вносимых образцов и реагентов и т.д.
     Кроме этого представить заказчика и аукционной комиссии пояснил, что в настоящее время не существует анализатора, который может одновременно использовать две разновидности метода микроколоночного метода и работать как на «картах» так и на «кассетах».
      В подтверждение своих доводов, представитель Департамента здравоохранения Костромской области предоставил на заседание Комиссии письмо от официального представителя производителя анализатора IH-1000 в России - ООО «БИО-РАД Лаборатории» (исх. №374/01 от 17.09.2014г.), в котором говорится о том, что для проведения исследований и бесперебойной работы анализатора необходимо использовать карты «ДиаМед ГмБХ» Швейцария.
     Кроме этого, на заседание Комиссии была представлена распечатка выписки с сайта Росздравнадзора из государственного реестра медицинских изделий - Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований «IH-1000», из которой следует что данное изделие зарегистрировано на территории Российской Федерации 24.12.2010 года и работает с использованием ID карт.
    Представителями заявителя доказательств опровергающих довод аукционной комиссии о том, что предлагаемый к поставке анализатор «IH-1000» использует в работе только ID карты, не представлено.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
      Согласно представленным материалам заявке участника ООО «Гемодинамика», был присвоен порядковый №2. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0841200000714002320-1 от 16 сентября 2014 года, заявке с порядковый номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,- несоответствие показателям, наименованиям и значениям характеристик товара).
      В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
      Согласно «Правилам ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 615 (далее-Правила), внесение в реестр сведений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия или о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
      Следовательно, представленная выписка из реестра является действующей и подтверждает довод представителя аукционной комиссии о том, что Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований «IH-1000» работает с использованием ID карт. Представители заявителя данные доводы документарно не опровергли, таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что участник, указав в заявке то, что анализатор работает как с использованием «карт» так и «кассет» допустил ошибку.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гемодинамика» необоснованной.


       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7986 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-10-142/142 от 24 сентября 2014 года по жалобе ООО «Гемодинамика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7986 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412000148 [changed] => 1412000148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412000148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-142/142

"24" сентября 2014 г.                                                                                       г. Кострома


        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:         <……..>
Члены Комиссии:                     <……..>
                                                   <……..>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика и аукционной комиссии Департамента здравоохранения Костромской области, в лице начальника отдела мониторинга материально-технического состояния медицинских организаций Департамента здравоохранения Костромской области, представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице главного специалиста отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», представителей заявителя ООО «Гемодинамика» в лице специалиста по продукции. и начальника отдела, рассмотрев жалобу ООО «Гемодинамика» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований (извещение № 0841200000714002320) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),


                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.08.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №0841200000714002320).
     Участник закупки – ООО «Гемодинамика» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований.
     Заявитель в своей жалобе и на заседании комиссии пояснил следующее. 27 августа 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований. ООО «Гемодинамика» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: « Заявке заявителя отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за предоставление недостоверной информации в наименовании характеристик поставляемого товара».
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование, характеристики и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 документации. 
      В разделе 2 Документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики закупаемого анализатора автоматического для иммуногематологи-
ческих исследований:
      «Одновременная загрузка кассет или карт на бот анализатора – не менее 200;
Считывание кассеты или карты камерой высокого разрешения – Автоматическое»
      Участником в своей заявке предложен анализатор автоматический для иммуногематологических исследований  «IH – 1000» со следующим показателем:
«Одновременная загрузка кассет и карт на борт анализатора», «Считывание кассеты и карты камерой высокого разрешения».
     По мнению аукционной комиссии данный анализатор не может работать одновременно на картах и кассетах, и работает только на картах. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию в наименовании характеристик поставляемого товара.
      Заявитель пояснил, что отличия продукции характеризуемой термином «Карта» от продукции, характеризуемой термином «Кассета»  в отношении расходных материалов для иммуногематологических анализаторов в нормативной документации по иммуногематологическим исследованиям и популярной медицинской литературе отсутствуют. При подаче заявки учитывалось, что расходные материалы к анализатору «IH-1000» обозначаются производителем как  «ID-Cards» или «Gel-Cards», а в научной медицинской среде в Российской Федерации называется как кассетами, так и картами, то есть следует считать, что анализатор «IH – 1000» работает, как на картах, так и на кассетах.
     На основании изложенного ООО «Гемодинамика» считает, что заявка на участие в аукционе на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований, отклонена комиссией неправомерно и предоставленная участником информация не может быть признана недостоверной.
     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 23.09.2014 г. № 2532 и №196. На заседании Комиссии пояснили следующее.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе. С целью исключить ограничение конкуренции формулировки раздела 2 аукционной документации включают в себя термины «карты» и «кассеты», которые относятся к разным типам анализаторов. Термин «кассета» используют дистрибьюторы компании «Ortho Clinical Diagnostics» для обозначения расходных материалов анализатора AUTO VIEW INNOVA, термин «карта» или «гелевая карта» относится как к расходным материалам к анализатору IH-1000 производства DiaMed GmbH, так и расходным материалам к анализатору WADIANA производства GRIFOLS.
    Термины «карта» и «кассета» в медицинской литературе и нормативной документации в настоящее время обозначают различные расходные материалы к различным анализаторам. Источником терминологии являются переводы «Инструкции по применению», выполненные производителем соответствующих анализаторов и включенные в регистрационную документацию.  
     Как «карты» так и «кассеты» реализуются методом иммуногематологических исследований «колоночная агглютинация», однако различаются агглютинационной средой: «карты» заполнены гелем, а «кассеты» стеклянными микросферами». Обе разновидности метода разрешены к использованию Федеральным законодательством.
     Различия в агглютинационных субстратах «карт» и «кассет» определяет некоторые отличия в параметрах этапов автоматизированных протоколов, таких как время и скорость центрифугирования, концентрация вносимых образцов и реагентов и т.д.
     Кроме этого представить заказчика и аукционной комиссии пояснил, что в настоящее время не существует анализатора, который может одновременно использовать две разновидности метода микроколоночного метода и работать как на «картах» так и на «кассетах».
      В подтверждение своих доводов, представитель Департамента здравоохранения Костромской области предоставил на заседание Комиссии письмо от официального представителя производителя анализатора IH-1000 в России - ООО «БИО-РАД Лаборатории» (исх. №374/01 от 17.09.2014г.), в котором говорится о том, что для проведения исследований и бесперебойной работы анализатора необходимо использовать карты «ДиаМед ГмБХ» Швейцария.
     Кроме этого, на заседание Комиссии была представлена распечатка выписки с сайта Росздравнадзора из государственного реестра медицинских изделий - Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований «IH-1000», из которой следует что данное изделие зарегистрировано на территории Российской Федерации 24.12.2010 года и работает с использованием ID карт.
    Представителями заявителя доказательств опровергающих довод аукционной комиссии о том, что предлагаемый к поставке анализатор «IH-1000» использует в работе только ID карты, не представлено.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
      Согласно представленным материалам заявке участника ООО «Гемодинамика», был присвоен порядковый №2. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0841200000714002320-1 от 16 сентября 2014 года, заявке с порядковый номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,- несоответствие показателям, наименованиям и значениям характеристик товара).
      В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
      Согласно «Правилам ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 615 (далее-Правила), внесение в реестр сведений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия или о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
      Следовательно, представленная выписка из реестра является действующей и подтверждает довод представителя аукционной комиссии о том, что Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований «IH-1000» работает с использованием ID карт. Представители заявителя данные доводы документарно не опровергли, таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что участник, указав в заявке то, что анализатор работает как с использованием «карт» так и «кассет» допустил ошибку.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гемодинамика» необоснованной.


       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 12-10-142/142

"24" сентября 2014 г.                                                                                       г. Кострома

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:         <……..>
Члены Комиссии:                     <……..>
                                                   <……..>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя заказчика и аукционной комиссии Департамента здравоохранения Костромской области, в лице начальника отдела мониторинга материально-технического состояния медицинских организаций Департамента здравоохранения Костромской области, представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице главного специалиста отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», представителей заявителя ООО «Гемодинамика» в лице специалиста по продукции. и начальника отдела, рассмотрев жалобу ООО «Гемодинамика» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований (извещение № 0841200000714002320) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          УСТАНОВИЛА:

      Согласно представленным материалам 27.08.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований для нужд Департамента здравоохранения Костромской области (далее – заказчик) (извещение №0841200000714002320).
     Участник закупки – ООО «Гемодинамика» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований.
     Заявитель в своей жалобе и на заседании комиссии пояснил следующее. 27 августа 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований. ООО «Гемодинамика» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: « Заявке заявителя отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за предоставление недостоверной информации в наименовании характеристик поставляемого товара».
     Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 
    В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование, характеристики и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 документации. 
      В разделе 2 Документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики закупаемого анализатора автоматического для иммуногематологи-
ческих исследований:
      «Одновременная загрузка кассет или карт на бот анализатора – не менее 200;
Считывание кассеты или карты камерой высокого разрешения – Автоматическое»
      Участником в своей заявке предложен анализатор автоматический для иммуногематологических исследований  «IH – 1000» со следующим показателем:
«Одновременная загрузка кассет и карт на борт анализатора», «Считывание кассеты и карты камерой высокого разрешения».
     По мнению аукционной комиссии данный анализатор не может работать одновременно на картах и кассетах, и работает только на картах. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию в наименовании характеристик поставляемого товара.
      Заявитель пояснил, что отличия продукции характеризуемой термином «Карта» от продукции, характеризуемой термином «Кассета»  в отношении расходных материалов для иммуногематологических анализаторов в нормативной документации по иммуногематологическим исследованиям и популярной медицинской литературе отсутствуют. При подаче заявки учитывалось, что расходные материалы к анализатору «IH-1000» обозначаются производителем как  «ID-Cards» или «Gel-Cards», а в научной медицинской среде в Российской Федерации называется как кассетами, так и картами, то есть следует считать, что анализатор «IH – 1000» работает, как на картах, так и на кассетах.
     На основании изложенного ООО «Гемодинамика» считает, что заявка на участие в аукционе на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований, отклонена комиссией неправомерно и предоставленная участником информация не может быть признана недостоверной.
     Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 23.09.2014 г. № 2532 и №196. На заседании Комиссии пояснили следующее.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе. С целью исключить ограничение конкуренции формулировки раздела 2 аукционной документации включают в себя термины «карты» и «кассеты», которые относятся к разным типам анализаторов. Термин «кассета» используют дистрибьюторы компании «Ortho Clinical Diagnostics» для обозначения расходных материалов анализатора AUTO VIEW INNOVA, термин «карта» или «гелевая карта» относится как к расходным материалам к анализатору IH-1000 производства DiaMed GmbH, так и расходным материалам к анализатору WADIANA производства GRIFOLS.
    Термины «карта» и «кассета» в медицинской литературе и нормативной документации в настоящее время обозначают различные расходные материалы к различным анализаторам. Источником терминологии являются переводы «Инструкции по применению», выполненные производителем соответствующих анализаторов и включенные в регистрационную документацию.  
     Как «карты» так и «кассеты» реализуются методом иммуногематологических исследований «колоночная агглютинация», однако различаются агглютинационной средой: «карты» заполнены гелем, а «кассеты» стеклянными микросферами». Обе разновидности метода разрешены к использованию Федеральным законодательством.
     Различия в агглютинационных субстратах «карт» и «кассет» определяет некоторые отличия в параметрах этапов автоматизированных протоколов, таких как время и скорость центрифугирования, концентрация вносимых образцов и реагентов и т.д.
     Кроме этого представить заказчика и аукционной комиссии пояснил, что в настоящее время не существует анализатора, который может одновременно использовать две разновидности метода микроколоночного метода и работать как на «картах» так и на «кассетах».
      В подтверждение своих доводов, представитель Департамента здравоохранения Костромской области предоставил на заседание Комиссии письмо от официального представителя производителя анализатора IH-1000 в России - ООО «БИО-РАД Лаборатории» (исх. №374/01 от 17.09.2014г.), в котором говорится о том, что для проведения исследований и бесперебойной работы анализатора необходимо использовать карты «ДиаМед ГмБХ» Швейцария.
     Кроме этого, на заседание Комиссии была представлена распечатка выписки с сайта Росздравнадзора из государственного реестра медицинских изделий - Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований «IH-1000», из которой следует что данное изделие зарегистрировано на территории Российской Федерации 24.12.2010 года и работает с использованием ID карт.
    Представителями заявителя доказательств опровергающих довод аукционной комиссии о том, что предлагаемый к поставке анализатор «IH-1000» использует в работе только ID карты, не представлено.
      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
      Согласно представленным материалам заявке участника ООО «Гемодинамика», был присвоен порядковый №2. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0841200000714002320-1 от 16 сентября 2014 года, заявке с порядковый номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,- несоответствие показателям, наименованиям и значениям характеристик товара).
      В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
      На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
      Согласно «Правилам ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 615 (далее-Правила), внесение в реестр сведений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия или о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
      Следовательно, представленная выписка из реестра является действующей и подтверждает довод представителя аукционной комиссии о том, что Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований «IH-1000» работает с использованием ID карт. Представители заявителя данные доводы документарно не опровергли, таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что участник, указав в заявке то, что анализатор работает как с использованием «карт» так и «кассет» допустил ошибку.
      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
                                                                          
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гемодинамика» необоснованной.

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-142/142 [format] => [safe_value] => 12-10-142/142 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 960 [uid] => 5 [filename] => reshenie_12-10-142-142.doc [uri] => public://solution/2014/09/29/reshenie_12-10-142-142.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 88576 [status] => 1 [timestamp] => 1412000148 [origname] => reshenie_12-10-142-142.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 14:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 14:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412000148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )