Постановление по делу № 04-21/529 от 2 июля 2014 года в отношении должностного лица «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»

Номер дела: 04-21/529
Дата публикации: 4 июля 2014, 17:43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № АД 04-21/529

2 июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) Белов Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АД 04-21/529, в отношении должностного лица – первого заместителя начальника областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор») физического лица, в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) явилось решение Комиссии Костромского УФАС России (далее – Комиссия) от 18.12.2013 по делу № 04-67/1177 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым признан факт нарушения областным государственным казенным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования  «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор») пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в   установлении в аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке инертных материалов, созданию более выгодных условий для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области.
Указанное решение Комиссии вступило в законную силу, в установленные законодательством сроки обжаловано не было.
Обстоятельства совершения нарушения ОГКУ «Костромаавтодор» антимонопольного законодательства подробно отражены в решении Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177 от 18.12.2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства, а также в протоколе об административном правонарушении (исх. №1709/04 от 20.06.2014 г.), которые находятся в материалах настоящего административного дела и являются его неотъемлемой частью.
Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177 от 18.12.2013 года.
За нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
20.06.2014 года должностным лицом Костромского УФАС России. составлен протокол об административном правонарушении в отношении первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено. Протокол составлен в присутствии первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» С.А. Агабаева  (личность подтверждена предъявленным паспортом серии 34 08 № 898246, выданным 28.05.2008 г. отделом УФМС России по Костромской области в Галичском районе). Физическое лицо надлежаще осведомлено о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении письма Управления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (исх. №1582/04 от 05.06.2014 г.).
На момент составления протокола письменных пояснений (возражений) относительно вменяемого правонарушения представлено не было. В протоколе об административном правонарушении физическим лицом указано, что он признает наличие факта нарушения, указанного в протоколе. Просит комиссию при рассмотрении дела учесть обстоятельства, что указанные нарушения в дальнейшем устранены, последствий в части ограничения конкуренции не наступило, так как контракт был расторгнут по соглашению сторон, работы не выполнялись. Жалоб и заявлений потенциальных участников на всех стадиях проведения аукциона не поступало. Данное нарушение было продиктовано стремлением поддержать производителя нерудных области, сохранением рабочих мест и увеличением доходной части бюджета. Также, физическое лицо указало в протоколе, что просит прекратить дело по малозначительности.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АД 04-21/529 физическое лицо извещено надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о получении определения Костромского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-21/529 (исх. №1722/04 от 23.06.2013 г.) направленного Управлением в адрес лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу.  Копия протокола об административном правонарушении в котором была указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. №1709/04 от 20.06.2014 г.) была вручена, о чем свидетельствует подпись в протоколе об административном правонарушении.
01.07.2014 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 04-21/529 физическое лицо иных доводов и пояснений, помимо тех, которые указаны в протоколе об административных правонарушениях, не привел. Просил прекратить дело на основании пункта 2.9 КоАП РФ. Считает, что указанные нарушения не повлекли за собой последствия в виде ограничения конкуренции.
Давая оценку доводам лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу должностное лицо Костромского УФАС России, рассматривающее дело не находит оснований для их удовлетворения исходя из следующего.
Означенным доводам лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу  дана надлежащая правовая оценка и обоснование, которые отражены в решении Комиссии Костромского УФАС России по делу №04-67/1177 (страницы 4-5) и не подлежат повторной переоценке лицом, рассматривающим настоящее дело. Каких – либо новых доводов, а также документов, подтверждающих обстоятельства на которые ссылается физическое лицо в материалы административного дела №АД 04-21/529 не представлено.
В дополнение к данной позиции, должностное лицо рассматривающее дело считает необходимым указать следующее.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает организациям, осуществляющим функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимать акты и осуществлять действия, которые не только приводят, но и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из смысла статьи 15 Закона о Защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Данный вывод также подтверждается пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008, согласно которого антимонопольному органу достаточно установить, что действия организаций, осуществляющих функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем, нарушением законодательства о конкуренции признаются соответствующие деяния в не зависимости от наступления каких-либо вредных последствий, если законом не будет предусмотрено иное. Следует отметить, что создание возможности наступления негативных последствий для конкуренции относится к серьезному нарушению антимонопольного законодательства, вследствие того, что реальные негативные последствия для конкуренции не имели место лишь по причине определенного стечения обстоятельств, действия различных факторов. Поэтому, в ситуации, при которой существует возможность нанесения существенного вреда для конкуренции, вероятность наступления такого ущерба будет иметь место всегда.
Также лицо, рассматривающее дело не считает совершенное первым заместителем начальника ОГКУ «Костромаавтодор». правонарушение малозначительным, и исходит из следующего. Статья 14.9 КоАП РФ устанавливает запреты для должностных лиц на принятие актов, совершение действий (бездействий) которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Тем самым, последствие в виде возможности наступления ограничения для конкуренции является основанием для признания нарушения нормы данной статьи. Факт признания аукциона несостоявшимся, заключения контракта с единственным участником аукциона и его последующее расторжение не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Само по себе признание аукциона несостоявшимся может указывать на очевидное нарушение со стороны заказчика по включению в документацию (в проект контракта) требования об использовании подрядчиком инертных материалов Костромской области. Вероятность участия в аукционе хозяйствующих субъектов, которые намеревались бы в рамках обозначенного контракта приобретать инертные материалы на территории иных субъектов является минимальной, так как заказчик, установив названное положение в проекте контракта, данным фактом выразил свое стремление заключить контракт на  указанных условиях. Поэтому иные хозяйствующие субъекты, не намеревающиеся приобретать инертные материалы на территории Костромской, изучив положение потенциального в будущем контракта обязывающего их в рамках заключенного контракта приобретать инертные материалы Костромской области, в большинстве своем, намерения направленного на участие в аукционе не выразят.
Согласно пункту 1 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (утверждено постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5) (далее – Положение) Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим государственные полномочия Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующим отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 47 Положения Департамент выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.
В силу пункта 2.1 Устава ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденного распоряжением Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.06.2012 № 33, (далее – Устав ОГКУ «Костромаавтодор») предметом деятельности ОГКУ «Костромаавтодор» является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности.
В соответствии с подпунктом 4,5 пункта 2.3 Устава ОГКУ «Костромаавтодор» организует размещение государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области; заключает государственные контракты по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в пределах своей компетенции от имени Костромской области.
Таким образом, ОГКУ «Костромаавтодор» является организацией, осуществляющей функции Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществления на них дорожной деятельности (в том числе, функций государственного заказчика).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправность рассматриваемого в настоящем деле деяния установлена решением Комиссии Костромского УФАС России от 18.12.2013 г.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении запретов, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции на ограничивающие конкуренцию действия (бездействия) организаций, осуществляющих функции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.3. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» органом управления Учреждением является руководитель Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Согласно пункту 5.5. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области. Согласно пункту 5.6. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» руководитель, по вопросам отнесенным законодательством Российской Федерации и Костромской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Согласно приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 24.10.2011 г. № 58-к физическое лицо назначено на должность начальника областного государственного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» сроком на 5 лет
Согласно приказа (распоряжения) руководителя ОГКУ «Костромаавтодор» № 128-к/л.с. от 02.07.2012 года о переводе работника на другую работу физическое лицо было переведено с должности начальница управления на должность первого заместителя начальника управления.
К функциям ОГКУ «Костромаавтодор», как уже было указано, относится организация размещения государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области, под которой следует понимать, в том числе, подготовку и утверждение аукционной документации. В силу Устава ОГКУ «Костромаавтодор», к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Костромской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия. В силу того, что высшим должностным лицом ОГКУ «Костромаавтодор» является его руководитель, осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения, ответственность за надлежащее исполнение переданных Учреждению полномочий должен нести руководитель Учреждения, которым в рассматриваемом случае, на момент утверждения аукционной документации является начальник ОГКУ «Костромаавтодор».
На момент утверждения аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) физическое лицо занимало должность начальника  ОГКУ «Костромаавтодор», что подтверждается приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 24.10.2011 г. № 58-к.
Все вышеустановленные факты доказывают, что первый заместитель начальника ОГКУ «Костромаавтодор» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, которое выразилось в утверждении аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке инертных материалов, созданию более выгодных условий для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Первый заместитель начальника ОГКУ «Костромаавтодор» в своих пояснениях данных в протоколе указал, что рассматриваемое нарушение требований законодательства продиктовано стремлением к поддержанию производителя нерудных области, сохранением рабочих мест и увеличением доходной части бюджета. Наличие события административного правонарушения, установленного решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177, им не оспаривается.
Физическое лицо имело возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по их исполнению.
Все установленные в ходе дела обстоятельства доказывают наличие в действиях физического лица вины, предусмотренной статьей 2.2 КоАП РФ. Вина физического лица выразилась в ненадлежащем исполнении, как высшим должностным лицом ОГКУ «Костромаавтодор» своих публично – правовых обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2. КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства и наличие в действиях первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, лицо, рассматривающее дело, считает необходимым назначить меру ответственности для физического лица в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 а также статьями 1.2, 1.5, 2.1, 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4942) 35-67-48).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8021 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 04-21/529 от 2 июля 2014 года в отношении должностного лица «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413899260 [changed] => 1413899260 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413899260 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № АД 04-21/529

2 июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) Белов Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АД 04-21/529, в отношении должностного лица – первого заместителя начальника областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор») физического лица, в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) явилось решение Комиссии Костромского УФАС России (далее – Комиссия) от 18.12.2013 по делу № 04-67/1177 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым признан факт нарушения областным государственным казенным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования  «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор») пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в   установлении в аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке инертных материалов, созданию более выгодных условий для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области.
Указанное решение Комиссии вступило в законную силу, в установленные законодательством сроки обжаловано не было.
Обстоятельства совершения нарушения ОГКУ «Костромаавтодор» антимонопольного законодательства подробно отражены в решении Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177 от 18.12.2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства, а также в протоколе об административном правонарушении (исх. №1709/04 от 20.06.2014 г.), которые находятся в материалах настоящего административного дела и являются его неотъемлемой частью.
Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177 от 18.12.2013 года.
За нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
20.06.2014 года должностным лицом Костромского УФАС России. составлен протокол об административном правонарушении в отношении первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено. Протокол составлен в присутствии первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» С.А. Агабаева  (личность подтверждена предъявленным паспортом серии 34 08 № 898246, выданным 28.05.2008 г. отделом УФМС России по Костромской области в Галичском районе). Физическое лицо надлежаще осведомлено о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении письма Управления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (исх. №1582/04 от 05.06.2014 г.).
На момент составления протокола письменных пояснений (возражений) относительно вменяемого правонарушения представлено не было. В протоколе об административном правонарушении физическим лицом указано, что он признает наличие факта нарушения, указанного в протоколе. Просит комиссию при рассмотрении дела учесть обстоятельства, что указанные нарушения в дальнейшем устранены, последствий в части ограничения конкуренции не наступило, так как контракт был расторгнут по соглашению сторон, работы не выполнялись. Жалоб и заявлений потенциальных участников на всех стадиях проведения аукциона не поступало. Данное нарушение было продиктовано стремлением поддержать производителя нерудных области, сохранением рабочих мест и увеличением доходной части бюджета. Также, физическое лицо указало в протоколе, что просит прекратить дело по малозначительности.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АД 04-21/529 физическое лицо извещено надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о получении определения Костромского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-21/529 (исх. №1722/04 от 23.06.2013 г.) направленного Управлением в адрес лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу.  Копия протокола об административном правонарушении в котором была указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. №1709/04 от 20.06.2014 г.) была вручена, о чем свидетельствует подпись в протоколе об административном правонарушении.
01.07.2014 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 04-21/529 физическое лицо иных доводов и пояснений, помимо тех, которые указаны в протоколе об административных правонарушениях, не привел. Просил прекратить дело на основании пункта 2.9 КоАП РФ. Считает, что указанные нарушения не повлекли за собой последствия в виде ограничения конкуренции.
Давая оценку доводам лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу должностное лицо Костромского УФАС России, рассматривающее дело не находит оснований для их удовлетворения исходя из следующего.
Означенным доводам лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу  дана надлежащая правовая оценка и обоснование, которые отражены в решении Комиссии Костромского УФАС России по делу №04-67/1177 (страницы 4-5) и не подлежат повторной переоценке лицом, рассматривающим настоящее дело. Каких – либо новых доводов, а также документов, подтверждающих обстоятельства на которые ссылается физическое лицо в материалы административного дела №АД 04-21/529 не представлено.
В дополнение к данной позиции, должностное лицо рассматривающее дело считает необходимым указать следующее.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает организациям, осуществляющим функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимать акты и осуществлять действия, которые не только приводят, но и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из смысла статьи 15 Закона о Защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Данный вывод также подтверждается пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008, согласно которого антимонопольному органу достаточно установить, что действия организаций, осуществляющих функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем, нарушением законодательства о конкуренции признаются соответствующие деяния в не зависимости от наступления каких-либо вредных последствий, если законом не будет предусмотрено иное. Следует отметить, что создание возможности наступления негативных последствий для конкуренции относится к серьезному нарушению антимонопольного законодательства, вследствие того, что реальные негативные последствия для конкуренции не имели место лишь по причине определенного стечения обстоятельств, действия различных факторов. Поэтому, в ситуации, при которой существует возможность нанесения существенного вреда для конкуренции, вероятность наступления такого ущерба будет иметь место всегда.
Также лицо, рассматривающее дело не считает совершенное первым заместителем начальника ОГКУ «Костромаавтодор». правонарушение малозначительным, и исходит из следующего. Статья 14.9 КоАП РФ устанавливает запреты для должностных лиц на принятие актов, совершение действий (бездействий) которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Тем самым, последствие в виде возможности наступления ограничения для конкуренции является основанием для признания нарушения нормы данной статьи. Факт признания аукциона несостоявшимся, заключения контракта с единственным участником аукциона и его последующее расторжение не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Само по себе признание аукциона несостоявшимся может указывать на очевидное нарушение со стороны заказчика по включению в документацию (в проект контракта) требования об использовании подрядчиком инертных материалов Костромской области. Вероятность участия в аукционе хозяйствующих субъектов, которые намеревались бы в рамках обозначенного контракта приобретать инертные материалы на территории иных субъектов является минимальной, так как заказчик, установив названное положение в проекте контракта, данным фактом выразил свое стремление заключить контракт на  указанных условиях. Поэтому иные хозяйствующие субъекты, не намеревающиеся приобретать инертные материалы на территории Костромской, изучив положение потенциального в будущем контракта обязывающего их в рамках заключенного контракта приобретать инертные материалы Костромской области, в большинстве своем, намерения направленного на участие в аукционе не выразят.
Согласно пункту 1 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (утверждено постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5) (далее – Положение) Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим государственные полномочия Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующим отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 47 Положения Департамент выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.
В силу пункта 2.1 Устава ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденного распоряжением Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.06.2012 № 33, (далее – Устав ОГКУ «Костромаавтодор») предметом деятельности ОГКУ «Костромаавтодор» является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности.
В соответствии с подпунктом 4,5 пункта 2.3 Устава ОГКУ «Костромаавтодор» организует размещение государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области; заключает государственные контракты по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в пределах своей компетенции от имени Костромской области.
Таким образом, ОГКУ «Костромаавтодор» является организацией, осуществляющей функции Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществления на них дорожной деятельности (в том числе, функций государственного заказчика).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправность рассматриваемого в настоящем деле деяния установлена решением Комиссии Костромского УФАС России от 18.12.2013 г.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении запретов, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции на ограничивающие конкуренцию действия (бездействия) организаций, осуществляющих функции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.3. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» органом управления Учреждением является руководитель Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Согласно пункту 5.5. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области. Согласно пункту 5.6. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» руководитель, по вопросам отнесенным законодательством Российской Федерации и Костромской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Согласно приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 24.10.2011 г. № 58-к физическое лицо назначено на должность начальника областного государственного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» сроком на 5 лет
Согласно приказа (распоряжения) руководителя ОГКУ «Костромаавтодор» № 128-к/л.с. от 02.07.2012 года о переводе работника на другую работу физическое лицо было переведено с должности начальница управления на должность первого заместителя начальника управления.
К функциям ОГКУ «Костромаавтодор», как уже было указано, относится организация размещения государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области, под которой следует понимать, в том числе, подготовку и утверждение аукционной документации. В силу Устава ОГКУ «Костромаавтодор», к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Костромской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия. В силу того, что высшим должностным лицом ОГКУ «Костромаавтодор» является его руководитель, осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения, ответственность за надлежащее исполнение переданных Учреждению полномочий должен нести руководитель Учреждения, которым в рассматриваемом случае, на момент утверждения аукционной документации является начальник ОГКУ «Костромаавтодор».
На момент утверждения аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) физическое лицо занимало должность начальника  ОГКУ «Костромаавтодор», что подтверждается приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 24.10.2011 г. № 58-к.
Все вышеустановленные факты доказывают, что первый заместитель начальника ОГКУ «Костромаавтодор» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, которое выразилось в утверждении аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке инертных материалов, созданию более выгодных условий для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Первый заместитель начальника ОГКУ «Костромаавтодор» в своих пояснениях данных в протоколе указал, что рассматриваемое нарушение требований законодательства продиктовано стремлением к поддержанию производителя нерудных области, сохранением рабочих мест и увеличением доходной части бюджета. Наличие события административного правонарушения, установленного решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177, им не оспаривается.
Физическое лицо имело возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по их исполнению.
Все установленные в ходе дела обстоятельства доказывают наличие в действиях физического лица вины, предусмотренной статьей 2.2 КоАП РФ. Вина физического лица выразилась в ненадлежащем исполнении, как высшим должностным лицом ОГКУ «Костромаавтодор» своих публично – правовых обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2. КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства и наличие в действиях первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, лицо, рассматривающее дело, считает необходимым назначить меру ответственности для физического лица в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 а также статьями 1.2, 1.5, 2.1, 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4942) 35-67-48).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № АД 04-21/529

2 июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) Белов Дмитрий Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АД 04-21/529, в отношении должностного лица – первого заместителя начальника областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор») физического лица, в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) явилось решение Комиссии Костромского УФАС России (далее – Комиссия) от 18.12.2013 по делу № 04-67/1177 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым признан факт нарушения областным государственным казенным учреждением «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования  «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор») пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в   установлении в аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) и на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к Лапшино» (извещение № 0141200002012001032) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке инертных материалов, созданию более выгодных условий для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области.
Указанное решение Комиссии вступило в законную силу, в установленные законодательством сроки обжаловано не было.
Обстоятельства совершения нарушения ОГКУ «Костромаавтодор» антимонопольного законодательства подробно отражены в решении Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177 от 18.12.2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства, а также в протоколе об административном правонарушении (исх. №1709/04 от 20.06.2014 г.), которые находятся в материалах настоящего административного дела и являются его неотъемлемой частью.
Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177 от 18.12.2013 года.
За нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
20.06.2014 года должностным лицом Костромского УФАС России. составлен протокол об административном правонарушении в отношении первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено. Протокол составлен в присутствии первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» С.А. Агабаева  (личность подтверждена предъявленным паспортом серии 34 08 № 898246, выданным 28.05.2008 г. отделом УФМС России по Костромской области в Галичском районе). Физическое лицо надлежаще осведомлено о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении письма Управления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (исх. №1582/04 от 05.06.2014 г.).
На момент составления протокола письменных пояснений (возражений) относительно вменяемого правонарушения представлено не было. В протоколе об административном правонарушении физическим лицом указано, что он признает наличие факта нарушения, указанного в протоколе. Просит комиссию при рассмотрении дела учесть обстоятельства, что указанные нарушения в дальнейшем устранены, последствий в части ограничения конкуренции не наступило, так как контракт был расторгнут по соглашению сторон, работы не выполнялись. Жалоб и заявлений потенциальных участников на всех стадиях проведения аукциона не поступало. Данное нарушение было продиктовано стремлением поддержать производителя нерудных области, сохранением рабочих мест и увеличением доходной части бюджета. Также, физическое лицо указало в протоколе, что просит прекратить дело по малозначительности.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АД 04-21/529 физическое лицо извещено надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о получении определения Костромского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-21/529 (исх. №1722/04 от 23.06.2013 г.) направленного Управлением в адрес лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу.  Копия протокола об административном правонарушении в котором была указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. №1709/04 от 20.06.2014 г.) была вручена, о чем свидетельствует подпись в протоколе об административном правонарушении.
01.07.2014 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 04-21/529 физическое лицо иных доводов и пояснений, помимо тех, которые указаны в протоколе об административных правонарушениях, не привел. Просил прекратить дело на основании пункта 2.9 КоАП РФ. Считает, что указанные нарушения не повлекли за собой последствия в виде ограничения конкуренции.
Давая оценку доводам лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу должностное лицо Костромского УФАС России, рассматривающее дело не находит оснований для их удовлетворения исходя из следующего.
Означенным доводам лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу  дана надлежащая правовая оценка и обоснование, которые отражены в решении Комиссии Костромского УФАС России по делу №04-67/1177 (страницы 4-5) и не подлежат повторной переоценке лицом, рассматривающим настоящее дело. Каких – либо новых доводов, а также документов, подтверждающих обстоятельства на которые ссылается физическое лицо в материалы административного дела №АД 04-21/529 не представлено.
В дополнение к данной позиции, должностное лицо рассматривающее дело считает необходимым указать следующее.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает организациям, осуществляющим функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимать акты и осуществлять действия, которые не только приводят, но и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из смысла статьи 15 Закона о Защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Данный вывод также подтверждается пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008, согласно которого антимонопольному органу достаточно установить, что действия организаций, осуществляющих функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем, нарушением законодательства о конкуренции признаются соответствующие деяния в не зависимости от наступления каких-либо вредных последствий, если законом не будет предусмотрено иное. Следует отметить, что создание возможности наступления негативных последствий для конкуренции относится к серьезному нарушению антимонопольного законодательства, вследствие того, что реальные негативные последствия для конкуренции не имели место лишь по причине определенного стечения обстоятельств, действия различных факторов. Поэтому, в ситуации, при которой существует возможность нанесения существенного вреда для конкуренции, вероятность наступления такого ущерба будет иметь место всегда.
Также лицо, рассматривающее дело не считает совершенное первым заместителем начальника ОГКУ «Костромаавтодор». правонарушение малозначительным, и исходит из следующего. Статья 14.9 КоАП РФ устанавливает запреты для должностных лиц на принятие актов, совершение действий (бездействий) которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Тем самым, последствие в виде возможности наступления ограничения для конкуренции является основанием для признания нарушения нормы данной статьи. Факт признания аукциона несостоявшимся, заключения контракта с единственным участником аукциона и его последующее расторжение не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Само по себе признание аукциона несостоявшимся может указывать на очевидное нарушение со стороны заказчика по включению в документацию (в проект контракта) требования об использовании подрядчиком инертных материалов Костромской области. Вероятность участия в аукционе хозяйствующих субъектов, которые намеревались бы в рамках обозначенного контракта приобретать инертные материалы на территории иных субъектов является минимальной, так как заказчик, установив названное положение в проекте контракта, данным фактом выразил свое стремление заключить контракт на  указанных условиях. Поэтому иные хозяйствующие субъекты, не намеревающиеся приобретать инертные материалы на территории Костромской, изучив положение потенциального в будущем контракта обязывающего их в рамках заключенного контракта приобретать инертные материалы Костромской области, в большинстве своем, намерения направленного на участие в аукционе не выразят.
Согласно пункту 1 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (утверждено постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5) (далее – Положение) Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим государственные полномочия Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении и реализующим отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 47 Положения Департамент выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.
В силу пункта 2.1 Устава ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденного распоряжением Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.06.2012 № 33, (далее – Устав ОГКУ «Костромаавтодор») предметом деятельности ОГКУ «Костромаавтодор» является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности.
В соответствии с подпунктом 4,5 пункта 2.3 Устава ОГКУ «Костромаавтодор» организует размещение государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области; заключает государственные контракты по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в пределах своей компетенции от имени Костромской области.
Таким образом, ОГКУ «Костромаавтодор» является организацией, осуществляющей функции Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществления на них дорожной деятельности (в том числе, функций государственного заказчика).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправность рассматриваемого в настоящем деле деяния установлена решением Комиссии Костромского УФАС России от 18.12.2013 г.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении запретов, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции на ограничивающие конкуренцию действия (бездействия) организаций, осуществляющих функции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.3. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» органом управления Учреждением является руководитель Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Согласно пункту 5.5. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области. Согласно пункту 5.6. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» руководитель, по вопросам отнесенным законодательством Российской Федерации и Костромской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Согласно приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 24.10.2011 г. № 58-к физическое лицо назначено на должность начальника областного государственного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» сроком на 5 лет
Согласно приказа (распоряжения) руководителя ОГКУ «Костромаавтодор» № 128-к/л.с. от 02.07.2012 года о переводе работника на другую работу физическое лицо было переведено с должности начальница управления на должность первого заместителя начальника управления.
К функциям ОГКУ «Костромаавтодор», как уже было указано, относится организация размещения государственного заказа, финансируемого за счет средств областного бюджета от имени Костромской области, под которой следует понимать, в том числе, подготовку и утверждение аукционной документации. В силу Устава ОГКУ «Костромаавтодор», к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Костромской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия. В силу того, что высшим должностным лицом ОГКУ «Костромаавтодор» является его руководитель, осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения, ответственность за надлежащее исполнение переданных Учреждению полномочий должен нести руководитель Учреждения, которым в рассматриваемом случае, на момент утверждения аукционной документации является начальник ОГКУ «Костромаавтодор».
На момент утверждения аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) физическое лицо занимало должность начальника  ОГКУ «Костромаавтодор», что подтверждается приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 24.10.2011 г. № 58-к.
Все вышеустановленные факты доказывают, что первый заместитель начальника ОГКУ «Костромаавтодор» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, которое выразилось в утверждении аукционной документации (проектах государственных контрактов) по проведению открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги «Шарья – Поназырево – граница Кировской области» (извещение № 0141200002012000752) требований к подрядчику об использовании инертных материалов Костромской области, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке инертных материалов, созданию более выгодных условий для деятельности тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют продажу инертных материалов Костромской области.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Первый заместитель начальника ОГКУ «Костромаавтодор» в своих пояснениях данных в протоколе указал, что рассматриваемое нарушение требований законодательства продиктовано стремлением к поддержанию производителя нерудных области, сохранением рабочих мест и увеличением доходной части бюджета. Наличие события административного правонарушения, установленного решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-67/1177, им не оспаривается.
Физическое лицо имело возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по их исполнению.
Все установленные в ходе дела обстоятельства доказывают наличие в действиях физического лица вины, предусмотренной статьей 2.2 КоАП РФ. Вина физического лица выразилась в ненадлежащем исполнении, как высшим должностным лицом ОГКУ «Костромаавтодор» своих публично – правовых обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2. КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства и наличие в действиях первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, лицо, рассматривающее дело, считает необходимым назначить меру ответственности для физического лица в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 а также статьями 1.2, 1.5, 2.1, 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь первого заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4942) 35-67-48).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-21/529 [format] => [safe_value] => 04-21/529 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413899260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )