Аналитический отчет по результатам исследования рынка теплоснабжения ОАО фирма Агротекс-ЖБИ за 2009г.

Аналитический отчет по результатам исследования рынка теплоснабжения
ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ"

 

В связи с рассмотрением заявления ИП <…> в отношении действий ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" по признакам нарушения антимонопольного законодательства специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Костромского УФАС России проведен анализ рынка теплоснабжения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ".
Целью проведения анализа является установление доминирующего положения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" на рынке теплоснабжения в географических границах прохождения тепловых сетей на территории ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" с последующим включением данного хозяйствующего субъекта в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов" (далее - Реестр).
Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке проводился в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 (далее – Порядок).
При анализе данного рынка теплоснабжения в качестве исходной информации были использованы сведения, полученные от хозяйствующего субъекта, работающего на исследуемом рынке - ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ и заявителя ИП <…>.

1. Определение временного интервала исследования товарного рынка.
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Временным интервалом исследования данного рынка является 2009 г. и 1 кв. 2010 г.

2. Определение продуктовых границ товарного рынка.

 

Продуктовой границей исследуемого рынка является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Код услуги:
• по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД – 40.30;
• по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД – 40.30.10;
• по Общероссийскому классификатору продукции ОКП – 01 2200.
Тепловая энергия (пар и горячая вода) – вид товара, имеющий определенные особенности и физические свойства: процесс производства тепловой энергии жестко связан с потреблением. Передача тепловой энергии потребителям возможна лишь при наличии присоединенной сети. Товары-заменители тепловой энергии отсутствуют.

3. Определение географических границ товарного рынка.

 

Поскольку передача тепловой энергии возможна лишь при наличии присоединенной сети, географические границы исследуемого рынка определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности:
• наличия и расположения тепловых сетей;
• возможности покупателей подключения к этим сетям.
Географические границы изучаемого рынка определяются территорией прохождения тепловых сетей ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ".

4. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

 

На анализируемом рынке в настоящее время работает один хозяйствующий субъект, который имеет газовую котельную, производит и отпускает тепловую энергию потребителям - ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ"
Покупателем (потребителем) на данном рынке теплоснабжения является ИП <…>, который не может приобрести тепловую энергию у другого продавца, так как эта возможность ограничивается территорией прохождения тепловой энергии по тепловым сетям.
ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" является единственно возможным поставщиком тепловой энергии на исследуемом локальном рынке. Ближайшим источником тепла является ТЭЦ-2, расположенная более чем в 3 км от завода.

5. Определение объема товарных ресурсов рынка и доли на нем хозяйствующих субъектов.

 

Количественной характеристикой объема товарных ресурсов рынка является общий объем реализации товара в определенных географических границах рассматриваемого товарного рынка в стоимостных или натуральных показателях.
Общий объем реализации товара определяется как сумма реализации товара (объем продаж) на данном рынке всеми продавцами.
В связи с тем, что на исследуемом локальном рынке теплоснабжения работает один хозяйствующий субъект ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ", нет необходимости в определении объема товарных ресурсов рынка.
Доля ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" на локальном рынке теплоснабжения равна 100%.

Выводы и предложения.

 

Проведенный анализ рынка теплоснабжения ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" показал, что данный хозяйствующий субъект является единственным продавцом на локальном рынке тепловой энергии в географические границах прохождения тепловых сетей на территории завода.
Таким образом, ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" на анализируемом локальном рынке теплоснабжения имеет долю, равную 100% и, следовательно, занимает доминирующее положение на этом рынке.

По результатам проведенного анализа предлагается включить ОАО фирма "Агротекс-ЖБИ" в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов.