Общественно-консультативный совет

Общественно-консультативный совет
 
РЕШЕНИЕ
совместного заседания Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы
по Костромской области
 
 
08.10.2008 г.                                                                                                       г. Кострома
 
 
присутствовали:
члены Экспертного совета по рекламе, члены Общественно-консультативного совета при Костромском УФАС России, представители администрации Костромской области, Костромской областной Думы, прокуратуры города Костромы, Костромской области, рекламныхагентств, Регионального отделения общественной организации «Опора России», Регионального отделения Российской организации «Деловая Россия», Костромской региональной организации Вольного экономического общества России.
 
Повестка дня:
О ситуации по размещению рекламных конструкций в городе Костроме и разработке необходимых мер по недопущению нарушений законодательства в сфере наружной рекламы в Костромской области.
 
Заслушав и обсудив доклады и выступления, члены Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе при Управлении констатируют, что:
В июле - августе текущего года на территории города Костромы со стороны муниципального образования - городского округа города Костромы осуществлен демонтаж ряда вывесок и рекламных конструкций, установленных как на основании разрешений, выданных в порядке, установленном законом, так и при отсутствии таковых.
Демонтаж рекламных конструкций осуществлялся не на основании решения суда (в случаях, предусмотренных законом), не на основании решения администрации города Костромы об аннулировании разрешения, а на основании:
-Распоряжений заместителя губернатора Костромской области о сносе незаконных и грозящих угрозой безопасности движения рекламных конструкций;
-Приказа Директора департамента культурного наследия Костромской области.
Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) вышеуказанные должностные лица не наделены таковыми полномочиями. Данная компетенция закреплена Законом о рекламе исключительно за органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа.
Не соответствующее требованиям Закона о рекламе исполняющим полномочия Главы города Костромы издано Постановление от 03.09.2008 №1647 «Об утверждении порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных на территории города Костромы».
В ходе подготовки к совместному заседанию Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе при Управлении получена дополнительная информация, подтверждающая наличие фактов нарушения законодательства Российской федерации о рекламе со стороны структурных подразделений Администрации города Костромы.
Администрация города Костромы также осуществляла выдачу предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных в законном порядке.
Кроме того, администрацией города Костромы осуществлялась выдача разрешений на установку рекламных конструкций на срок, превышающий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Выявлено, что администрация города Костромы осуществляла выдачу разрешения на установку рекламных конструкций при отсутствии всех необходимых согласований с уполномоченными органами.
Исполняющим полномочия Главы города Костромы издано Постановление от 17 сентября 2008 г. №1805 «Об утверждении порядка размещения рекламных конструкций на территории города Костромы», содержащее пункты не соответствующие требованиям Закона о рекламе в части осуществления демонтажа рекламных конструкций, разрешение на установку которых аннулировано либо признано недействительным, на основании предписания Уполномоченного органа Администрации города Костромы.
Пятипроцентный объем социальной рекламы, допускаемый пунктом 3 статьи 10 Закона о рекламе, используется не в полную силу, социальная реклама на телевидении - достаточно редкое явление.
Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Кострома, на основании торгов не осуществлялось.
Сложившаяся на территории города Костромы ситуация по демонтажу рекламных конструкций (в том числе установленных в законном порядке) и вывесок стала причиной для проведения совместного заседания Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе при Управлении.
С целью создания нормальной ситуации на рынке наружной рекламы члены Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе рекомендуют:
1.      Администрации города Костромы, органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Костромской области прекратить выдачу разрешений на установку рекламных конструкций без проведение торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
2.      Администрации города Костромы, органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Костромской области прекратить выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) с целью соблюдения требований Закона Костромской области от 01.04.2004 №184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области», за исключением размещения рекламных конструкций на (или перед) объектах культурного наследия на период их реконструкции и (или) проведения ремонтных работ с целью использования рекламных конструкций в качестве защитного или архитектурного ограждения.
3.      Использовать объекты культурного наследия, расположенные на территории Костромской области, строго в соответствии с требованиями Закона Костромской области от 01.04.2004 №184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) – на объектах культурного наследия размещать только информационные надписи, вывески организаций, которым объекты культурного наследия переданы в оперативное управление, предоставлены в безвозмездное пользование, сданы в аренду.
4.      Администрации города Костромы, органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Костромской области проработать вопрос:
-разработки схем территориального планирования или генеральных планов размещения рекламных конструкций, включающих в себя места для социальной рекламы, с учетом мнений профессиональных участников рынка наружной рекламы и общественных организаций;
-использования пяти процентного годового объема социальной рекламы, допускаемый пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
-распространения социальной рекламы, направленной на формирование общественного мнения, поддерживающего идеологию и защищающего моральные ценности;
5.      Губернатору Костромской области как гаранту Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации на территории Костромской области рекомендовать:
-обеспечить соблюдение органами администрации Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Костромской области законодательства Российской Федерации о рекламе;
-обеспечить принятие решений в сфере установки, демонтажа рекламных конструкций исключительно органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Костромской области, т.е. теми, кто наделен на то полномочиями Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
-разработать для органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Костромской области типовое положение о порядке демонтажа рекламных конструкций;
-потребовать от всех органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Костромской области наличия планов размещения наружных рекламных конструкций при отсутствии схем территориального планирования или генеральных планов; при наличии их – провести ревизию на предмет соответствия планов (схем) размещения наружных рекламных конструкций законодательству Российской Федерации.
 
Члены Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе считают необходимым:
-обратить внимание всех органов власти и местного самоуправления области на то, что различного рода концепции размещения наружных рекламных конструкций не являются правовыми документами. Таковыми могут быть только схемы территориального планирования или генеральные планы;
-обратить внимание всех органов власти на то, что вывески и указатели не являются рекламными конструкциями и рекламой;
-обратить внимание всех органов власти на то, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 № 124-ст., носит рекомендательный характер и все действия, основанные на данных указанного ГОСТа, могут быть опровержены в установленном порядке;
-предупредить все органы власти, должностных лиц всех органов власти о недопустимости принятия решений, не входящих в их полномочия, противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе, а также о том, что противоправные действия (бездействия) должностных лиц подпадают под  действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации;
-направить данные рекомендации в администрацию Костромской области, администрацию города Костромы, во все органы местного самоуправления Костромской области, Костромскую областную Думу, Думу города Костромы, прокуратуру Костромской области и города Костромы, средства массовой информации, во все общественные объединения бизнеса.
 
Решение принято единогласно на совместном заседании Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
 
 
 
 
                                 Председатель Общественно-консультативного
совета и Экспертного совета                                         д/п                                       П.В. Романец
 
Ответственный секретарь                                    д/п                             И.Н. Финогенова