Закон о рекламе запрещает использование оскорбительных образов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу компании «Автокреш». Рекламу разработал и разместил в сети Интернет частный предприниматель Левашов С.Д.

В феврале 2009 г. на Интернет портале «Авто.ру» (www.auto.ru) в разделе «б/у легковые автомобили» распространялась реклама компании «Автокреш», которая состояла из двух частей:

Первая часть - образ приезжего с Кавказа человека, плохо говорящего на русском языке, и выражение: «ОЧЕНЬ СРОЧНА ВИКУП ДАРАГОЙ», имитирующее акцент жителя Кавказа.

Вторая часть - образ женщины европейской внешности и утверждение: «А МЫ КУПИМ ЧЕСТНО!».

ФАС России пришла к выводу, что такое построение рекламы создает впечатление о том, что в сравнении с предпринимателями европейской внешности, приезжие с Кавказа предприниматели являются недобросовестными и необразованными, что уничижает их деловые качества.

Факт нарушения подтверждается и документами, свидетельствующими о том, что Левашов С.Д. выражал намерение разработать креативную графическую информацию (баннеры), разместить в сети Интернет, а также предоставить отчетность о посещаемости и эффективности разработанного баннера. Согласно письменным объяснениям ООО «Авто.ру» реклама компании «Автокреш» была размещена на сервере ООО «Авто.ру» непосредственно Левашовым С.Д., имеющим свободный доступ к размещению, замене и удалению там информации.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.