Андрей Кашеваров избран председателем Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике

14 мая 2010 года заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров избран председателем Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП).

В шестом заседании Координационного совета в Торгово-промышленной палате РФ приняли участие представители ФАС России, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, Исполнительного Комитета СНГ, Торгово-промышленной палаты, а также государственных органов и рекламных профессиональных сообществ государств-участников СНГ - Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины.

В ходе заседания А. Кашеваров доложил о результатах работы 42-го Всемирного рекламного конгресса Международной рекламной ассоциации, состоявшегося 12-14 мая 2010 года в г. Москве.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина выступила с докладом об изменениях в российском рекламном законодательстве. В частности, она остановилась на изменениях, которые были внесены в статьи 14 и 19 Федерального закона «О рекламе», которые позволяют говорить не только о регулировании рекламной информации (её содержании и местах размещения), но и о регулировании рекламной деятельности в сфере наружной рекламы и телевизионной рекламы.

«В последнее время мы обращаем самое пристальное внимание на рекламу биологически активных добавок (БАДов). В нашем законе есть две статьи, одна из них регулирует рекламу лекарственных средств, а другая - рекламу БАДов. И введены эти две статьи были для того, чтобы разграничить рекламу БАДов и рекламу лекарств, поскольку биологически активные добавки лекарствами не являются», - сообщила Т.Никитина членам Координационного совета.

«Ключевая норма, направленная на отделение таких реклам - это запрет в рекламе БАДов создавать впечатление, что биологически активные добавки являются лекарственными средствами или обладают лечебным эффектом, то есть оказывают положительное влияние на течение болезни», - уточнила Татьяна Никитина.

Также участники заседания обсудили вопросы:
-практики работы ФАС России по надзору и контролю соблюдения рекламного законодательства;
-состояния рынков рекламы государств-участников СНГ и влиянии мирового финансового кризиса на данный рынок;
-проблемы и тенденции регулирования и саморегулирования рекламного рынка;
-взаимосвязь и проблемы защиты прав потребителей и рекламы.

Согласно Положению о Координационном совете по рекламе при МСАП также были избраны Заместитель председателя Совета - Анвар Юлдашев, Президент Ташкентской Ассоциации рекламы и Председатель Исполнительного комитета Совета - Сергей Пилатов, Председатель международной рекламной комиссии САМИ.

Справка
Координационный совет по рекламе при МСАП образован в соответствии с решением XIX заседания МСАП 17 мая 2004 года в г. Киеве. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, целью деятельности которого является обеспечение взаимодействия государственных органов Содружества, регулирующих рекламную деятельность, и участников рекламного рынка по реализации Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности от 19.12.2003.