18 апреля 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по вопросам размещения государственных и муниципальных заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

18 апреля 2012 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области состоялось заседание Экспертного совета по вопросам размещения государственных и муниципальных заказов.

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.      Реформа госзакупок: обзор проекта закона «О федеральной контрактной системе»;

2.      Особый порядок закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с 01 января 2012 г.;

3.      Обсуждение и формирование плана работы Экспертного совета на 2012 год.

На заседании Экспертного совета по вопросам размещения государственных и муниципальных заказов при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области присутствовали представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Костромской области, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей предпринимательства и общественных объединений.

В ходе обсуждения проекта закона «О федеральной контрактной системе» члены  Экспертного совета сошлись во мнении, что реформа системы госзаказа еще не завершена и в настоящее время требуется принятие комплексного законопроекта, направленного на решение остающихся проблем в данной сфере. Так, новый законопроект имеет ряд преимуществ в отношении действующего законодательства о закупках: 

- прописана система планирования закупок;

- предусмотрена система уполномоченных органов по размещению заказов для улучшения качества проведения процедур размещения заказов, в т.ч. формирования технического задания и требований к продукции;

- устанавливается дополнительная регламентация вопросов начальной (максимальной) цены контракта;

- предусмотрена четкая регламентация требований к финансовому обеспечению контрактов;

- запрос котировок заменяется на процедуру короткого аукциона в электронной форме;

- предусмотрена госпошлина за подачу жалоб, признанных впоследствии необоснованными, в целях предотвращения злоупотреблений со стороны участников,  выражающихся в подаче жалоб без наличия оснований;

- установлены особенности проведения конкурсов для выполнения отдельных категорий работ, услуг (научно-исследовательские работы, услуги почтовой связи, перевозке пассажиров и др.);

- вводится дополнительный механизм защиты заказчика от действий недобросовестного поставщика, и поставщика от недобросовестных действий заказчика  путем быстрого административного расторжения контракта (в течение 10 дней);

- более детальная регламентация ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов и проч.

Таким образом, предусмотренные законопроектом положения регламентируют отношения на всех стадиях размещения заказов, в том числе на стадиях планирования закупок и исполнения контрактов.

Подводя итоги, председатель Экспертного совета Олег Ревельцев отметил, что создание новых принципов осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд будет способствовать обеспечению единства экономического пространства, расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупках, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений. При этом, особенностью и, наверное, главным назначением Закона № 223-ФЗ будет являться создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей соответствующих видов юридических лиц.