17 апреля 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

17 апреля 2012 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области состоялось заседание Экспертного совета по рекламе.
В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Определение круга лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы;
2. Товарный знак в рекламе товаров (работ, услуг);
3. Макет рекламы ООО «Федеральный Похоронный Дом» с использованием образа несовершеннолетнего.

 

На заседании Экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области присутствовали представители территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, областного государственного бюджетного учреждения, предпринимательства, общественных объединений.

По итогам заседания сформулированы следующие выводы, решения, а именно:
1. При определении круга лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, принимается во внимание то, что согласно статьи 13 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем.
Поэтому, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо, не получив запрошенные сведения рекламораспространитель, тем не менее, не отказался от распространения рекламы.
Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам, например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования, сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему соответствующие сведения, действительности лицензии на дату предъявления, не проявит должной осмотрительности и осторожности.

 

2. Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического товара, средства индивидуализации товара. В силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится, в том числе размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе. При применении указанных норм следует исходить из того, что отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении такого товара.

3. Рассматриваемая реклама ООО «Федеральный Похоронный Дом» направлена не на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Использование детского образа в подобной обстановке расценивается как нарушение прав ребенка и законодательства о рекламе (п. 6 ст. 6 Закона о рекламе). Смысл запрета в неприкосновенности детской жизни и здоровья, даже если опасность только предполагается.
Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также производных от него слов «федеральный» допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правилами включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 №52.
Разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, выдается Министерством юстиции Российской Федерации в случае, если юридическое лицо имеет филиалы и (или) представительства на территории более чем половины субъектов Российской Федерации, либо юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к крупнейшему налогоплательщику, либо юридическое лицо включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, или занимает доминирующее положение на рынке определенного товара, а также в случае, если более 25 процентов голосующих акций акционерного общества или более 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности Российской Федерации.
В связи с тем, что право на использование подобных слов, предоставляется только крупнейшим компаниям, и в случае если данный рекламодатель не обладает признаками подобной компании, то при распространении рекламы, содержащей слово «федеральный», будут иметь место признаки нарушения требований законодательства о рекламе.