Об изменении требований к рекламе алкогольной продукции

Теги: реклама

23 июля 2012 года вступает в силу статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (далее - Закон).

 

В связи с распространением с 1 июля 2012 г. правового режима алкогольной продукции на пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с 23 июля 2012 г. согласно указанной статье Закона унифицируются требования к рекламированию алкогольной продукции. В Федеральный закон «О рекламе» с указанной даты также вносятся изменения: статья 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе утрачивает силу.

 

Необходимо обратить внимание на следующие дополнительные ограничения рекламы алкоголя и алкогольной продукции, которые распространяются и на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

 

В отношении содержания рекламных материалов:

 

- запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации) (п. 6 ч. 1 ст. 21);

 

- запрет на содержание в рекламе алкогольной продукции информации о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов (п. 3 ч. 1 ст. 21);

 

в отношении возможных форм рекламирования:

 

- запрет на проведение стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, кроме специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции (ч. 5 ст. 21).

 

В отношении порядка распространения рекламы:

 

- запрет рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, кроме мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (п. 4 ч. 2 ст. 21);

 

- запрет рекламы алкогольной продукции в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств (кабельные и спутниковые телеканалы) (п. 2 ч. 15 ст. 14);

 

- возможность рекламирования алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции только в печатных изданиях (не на первой и последней страницах и обложках, а также не для несовершеннолетних), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, включая дегустационные залы таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ч. 2.1 ст. 21);

 

- возможность проведения рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением законодательства о рекламе (ч. 4 ст. 21).

 

Внимание рекламодателей и рекламораспространителей, при рекламировании алкогольной продукции с нарушениями ограничений, установленных Федеральным законом «О рекламе», риск привлечения к административной ответственности Федеральной антимонопольной службой в зависимости от конкретной ситуации может возникнуть как у рекламодателя, так и у рекламораспространителя.

 

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.