Монополии в лесном хозяйстве не быть!

       Напомним, что Прокуратура Костромской области обратилась в Арбитражный суд с заявлением признать незаконными действия Департамента лесного хозяйства на аренду лесного участка. Костромское УФАС России требования прокуратуры поддержало.

       21.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.       Заказчиком и организатором аукциона выступил Департамент лесного

хозяйства Костромской области. В связи с чем, на сайте была опубликована документация об аукционе, но не в полном объеме, а именно, отсутствовала проектная документация о местоположении, границах, площади и иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.

По итогам аукциона, право на заключение договора аренды лесного участка получил единственный, с кем и был заключен договор. Прокуратура Костромской области обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными действий по размещению информации о проведении торгов. Костромское УФАС России поддержало требования прокуратуры.

    Суд решил, что, не опубликовав на сайте необходимую информацию, своими действиями Департамент ограничил конкуренцию на торгах, т.к. открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников. Кроме этого действия Департамента лесного хозяйства нарушают публичные интересы, поскольку не позволяют провести торги по возможно выгодной цене. Арбитражный суд Костромской области согласился с доводами прокуратуры Костромской области и Костромского УФАС России и признал незаконными действия Департамента лесного хозяйства по размещению информации о проведении торгов, а именно: не включение в документацию об аукционе сведений о местоположении, границах, площади и  иных количественных и качественных характеристик лесного участка.

 

Справка:

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

 Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;