На случай, когда рассрочка - не рассрочка, а кредит.

  06.08.2013 Апелляционный суд оставил в силе решение Костромского УФАС России о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.
Напомним , что вначале 2012 года Антимонопольным органом была выявлена реклама под брендом «Ваши окна» с указанием на возможность приобретения товара в рассрочку. В действительности под этим термином  рекламировался не только товар, но и финансовая услуга - услуга по предоставлению кредита.
В силу части 2 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связана с предоставлением , пользованием  и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика.   Комиссия УФАС  исходила из того, что  реклама размещена  без указания условий по предоставлению финансовой услуги, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся данной услугой лица.
   В процессе ведения дела выяснилось, что именно компания «Ваши окна» определила информацию для размещения в виде рекламы, а также визуальное изображение рекламного модуля и его содержание, нарушив тем самым пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи, части 3 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В связи с чем, компании было назначено административное наказание, предусмотренное частью 1 ст.14.3 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, компания обратилась в суд.
   Доводы апелляционной жалобы исследованы и они не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и откланяются как необоснованные. Второй арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Костромской области, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя – без удовлетворения.
«Реклама должна давать четкое представление о товаре или услуге, а потребитель  должен видеть   сумму расходов на приобретение  товара, будь то кредит или рассрочка, поскольку это разные понятия и разные условия договора. Рекламодатели должны это знать и применять»,- так прокомментировал ситуацию  руководитель Костромского УФАС России  Ревельцев О.В.
Для  справки:
Часть 1 статья14.3 КоАП РФ
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.