Арбитражный суд Костромской области поддержал позицию Костромского УФАС России о незаконном отключении газа ООО «НОВАТЭК-Кострома»

Напоминаем, что Костромским УФАС России было рассмотрено дело в отношении ООО «НОВАТЭК-Кострома», по результатам которого Общество было признано виновным в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в незаконном прекращении поставки газа с 21.06.2012 г. на все газопотребляющие объекты МУП Костромского района «Коммунсервис» в связи с задолженностью последнего по договору поставки. В результате указанных действий поставщика газа без горячего водоснабжения остались жители Костромского района, в том числе и добросовестно оплачивающие услуги ЖКХ.
ООО «НОВАТЭК-Кострома» обжаловало выданное решение Костромского УФАС России в суде.
Как указал Арбитражный суд Костромской области, введя ограничение подачи природного газа на котельные, эксплуатируемые МУП Костромского района «Коммунсервис», ООО «НОВАТЭК-Кострома» не учло тот факт, что природный газ является необходимым элементом технологического процесса. Прекращение его подачи на котельные исключает возможность обеспечения горячей водой потребителей, своевременно и добросовестно вносящие необходимые платежи, нарушает их права на бесперебойное получение качественных услуг, создает угрозу возникновения и распределения инфекционных и иных массовых заболеваний.
При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о законности и обоснованности решения антимонопольного органа.

Справка: В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.