Администрация г. Костромы перераспределила муниципальный заказ в пользу своих предприятий

       Арбитражный суд Костромской области поддержал решение Костромского УФАС России о признании факта нарушения администрацией города Костромы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   Напомним, что 05.09.2012 комиссия Костромского УФАС России приняла решение, в соответствии с которым признала в действиях администрации г. Костромы  факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  В бюджете города Костромы на 2011 год по инициативе администрации были предусмотрены субсидии муниципальным унитарным предприятиям города Костромы и в  последующем данные субсидии были продублированы в постановлении администрации города от 20.04.2010 года № 764. Это позволило передать МУП «Благоустройство» и «Кустово» муниципальный заказ без соблюдения требований законодательства о размещении заказов.

Комиссия Костромского УФА России посчитала, что это ограничивает, как конкуренцию на рынке выполнения работ  по благоустройству, озеленению и растениеводству, так и доступ иных хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу.

            Не согласившись с решением антимонопольного органа, администрация обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании его недействительным и отмене.

  11 сентября 2013 года Арбитражный суд Костромской области решил в удовлетворении заявления администрации города Костромы о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 05.09.2012 – отказать, а решение Костромского УФАС России о признании факта нарушения администрацией города Костромы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции оставить в силе.

Для справки

Статья 15. Запрет  на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих  в  предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

       1. Федеральным органам исполнительной власти, органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам,  Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и  (или)  осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия  актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

       1) введение  ограничений  в  отношении  создания  хозяйствующих  субъектов  в  какой - либо  сфере  деятельности, а также  установление  запретов  или  введение  ограничений  в отношении  осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
       2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
      3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
      4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
      5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
      6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
      7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;