Для своих заборы дешевле

30.09.2013 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил законность  Постановления Второго  арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда Костромской области и решение Костромского УФАС России в части возбуждения дела об  административном правонарушении в отношении Администрации города Костромы.

                Напомним, что Администрация города приняла постановление от 25.03.2010 № 550 «Об установлении предельной стоимости секций ограждений, реализуемых муниципальным унитарным предприятием города Костромы «Благоустройство» муниципальным бюджетным учреждениям города Костромы» (далее Постановление от 25.03.2010 № 550). В пункте 1 постановления установлена предельная цена реализации одной секции металлических ограждений длиной 3 метра, шириной 1,5 метра, реализуемой Предприятием для нужд муниципальных бюджетных учреждений города Костромы, в размере 300 рублей.

            При этом Управление экономики Администрации согласовало экономически обоснованную цену изготовления и установки данного изделия в размере 3871 рубля, исходя из сумм затрат на его изготовление и установку, что в несколько раз превышало цену реализации бюджетным учреждениям.

            В возмещение недополученных доходов, связанных с производством и реализацией товаров по ценам, ниже экономически обоснованных, Предприятие в 2010-2011 гг. получило субсидий из бюджета города Костромы (в 2010 г.-4 797 503 рубля, за 9 месяцев 2011 г. – 5 133 026 рублей 40 копеек).

            В свою очередь из-за отсутствия необходимого количества рабочих мест, оборудования и производственных мощностей Предприятие более 60 процентов реализуемой продукции приобрело по договорам субподряда у сторонних организаций. В 2010 году собственными силами предприятие изготовило 481 секцию металлических ограждений из общего количества металлических ограждений 1171 секция, за 9 месяцев 2011 года -282 секции, что составило 38 процентов от общего количества секций.

            По результатам рассмотрения дела Костромское УФАС  России приняло решение от 08.10.2012 по делу № 04-41/1042, согласно которому признало в действиях Администрации нарушение  антимонопольного законодательства.

            Управление расценило действие Администрации, выразившееся в установлении для Предприятия предельных цен реализации секций ограждений, реализуемых муниципальным учреждениям города Костромы, не покрывающих себестоимость производства данного вида продукции, что позволило реализовать продукцию по ценам , ниже экономически обоснованных и разместить заказ у единственного поставщика без проведения процедуры торгов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ»О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также избрании способа финансирования данных работ, являющихся муниципальными нуждами, путем  предоставления субсидий муниципальному предприятию, что создало для последнего преимущественные условия для осуществления деятельности и привело к ограничению конкуренции на рынке производства и монтажа металлических конструкций, как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135 ФЗ (пункт 1 решения).

 

 

Для справки:

 

Закон № 135- ФЗ статья 15 , часть 1.

Статья 15. Запрет  на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих  в  предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

       1. Федеральным органам исполнительной власти, органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам,  Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и  (или)  осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия  актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Закон № 94 статья 10 часть 2

Статья 10. Способы размещения заказа

 2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.