Нечитаемый шрифт в рекламе-вне закона
Сегодня основная масса рекламных плакатов, газет и роликов по телевидению сообщают о скидках, распродажах, и более того - о беспроцентных рассрочках и кредитах. И как показывает практика рекламная информация, которая содержит наиболее привлекательные для потребителя условия указана крупным шрифтом, видным с дальнего расстояния, а информация о лице оказывающего рекламную финансовую услугу, а также информация по предоставлению денежных средств в кредит выполнена мелким, плохо читаемым шрифтом.
При мониторинге наружной рекламы антимонопольным органом выявлены нарушения законодательства о рекламе, где рекламораспространитель ООО «РекламаЦентр» размещает финансовую рекламу мелким шрифтом, без указания лица, оказывающего финансовую услугу по кредиту. По решению Костромского УФАС России ООО « РекламаЦентр» признано виновным в нарушении законодательства о рекламе № 38 ФЗ. пункт 4 статьи 3 , часть 1 статьи 5 ФЗ и часть1 статьи 28 ФЗ.
Не согласившись с решением Костромского УФАС России ООО «РекламаЦентр» обратилось с жалобой в Арбитражный суд Костромской области, который поддержал постановление Костромского УФАС России и оставил жалобу без удовлетворения.
Для справок:
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Статья 28. Реклама финансовых услуг
1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).