Нечитаемый шрифт в рекламе-вне закона

Сегодня основная масса рекламных плакатов, газет и роликов по телевидению сообщают о скидках, распродажах, и более того - о беспроцентных рассрочках и кредитах. И как показывает практика рекламная информация, которая содержит наиболее привлекательные для потребителя условия указана крупным шрифтом, видным с дальнего расстояния, а информация  о лице оказывающего рекламную финансовую услугу, а также информация по предоставлению денежных средств в кредит выполнена мелким, плохо читаемым шрифтом.

При мониторинге наружной рекламы антимонопольным органом выявлены нарушения  законодательства о рекламе, где рекламораспространитель ООО «РекламаЦентр» размещает финансовую рекламу мелким шрифтом, без указания лица, оказывающего финансовую услугу по кредиту. По решению Костромского УФАС России ООО « РекламаЦентр»  признано виновным в нарушении законодательства о рекламе № 38 ФЗ.  пункт 4 статьи 3  , часть 1 статьи 5 ФЗ  и часть1 статьи 28 ФЗ.

Не согласившись с решением  Костромского УФАС России  ООО «РекламаЦентр» обратилось с жалобой в Арбитражный суд Костромской области, который поддержал  постановление Костромского УФАС России и оставил  жалобу без удовлетворения.

 

Для справок:

 

Статья 5. Общие требования к рекламе

 

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;


     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Статья 28. Реклама финансовых услуг

       1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).