ООО «Издательский дом» не смог оспорить штраф за ненадлежащую рекламу

Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение Костромского УФАС России и решение Арбитражного суда Ярославской области без изменения, а апелляционную жалобу  ООО «Издательский дом» - без удовлетворения.

Напомним в ходе рассмотрения материалов дела установлено, что в спорном рекламном сообщении - «Грация*салон мебели * доставка и сборка по городу бесплатно * низкие цены * беспроцентная рассрочка * кредит * огромный выбор корпусной и мягкой мебели * г. Шарья, п. Ветлужский «Дом торговли» 2-й этаж * часы работы: с 09.00 до 18.00 * генеральная лицензия 963 от 15.03.2004 г. СОВКОМ * 8-910-199-79-79», отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услугу по кредиту, в связи с чем реклама признана ненадлежащей, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а  под коммерческим обозначением «Грация» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Грация».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  частью 1 статьи 28  настоящего Федерального закона.

По признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Костромского УФАС  признала ООО «Издательский дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначило административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

 

Для справок.Статья 28. Реклама финансовых услуг

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

      Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

       Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.