Суд: штраф на ЗАО Банк ВТБ 24 наложен законно

 Девятый арбитражный апелляционный суд (г. Москва) не удовлетворил апелляционную жалобу закрытого акционерного общества  Банк ВТБ 24 по делу о признании незаконным и отмене постановления УФАС России по Костромской области о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а так же решения Федеральной антимонопольной службы по жалобе на постановление об административном правонарушении.
Напомним, что Постановлением Костромского УФАС России ЗАО Банк ВТБ 24 было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и за нарушение ч.7 ст.5, п.2. ч.2, ч.3 ст.28  ФЗ « О рекламе» в связи с отсутствием существенной информации о рекламируемой финансовой услуге (о иных условиях оказания – представления Кредита, о полной стоимости кредита) при указании в рекламе привлекательной информации – условий представления кредита и было назначено наказание в виде штрафа в размере 101 000 рублей. Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы.

Вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых решения и постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Банком ВТБ24 (ЗАО) требований, является правомерным.
Справка:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.3]
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 5. Общие требования к рекламе

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

Статья 28. Реклама финансовых услуг

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.