Администрация городского поселения город Нерехта отменяет конкуренцию на рынке оказания услуг по погребению - Кладбище вне конкуренции

Администрация городского поселения город Нерехта отменяет конкуренцию на рынке оказания услуг по погребению - Кладбище вне конкуренции

 

 

            26 марта 2014 года Второй арбитражный апелляционный суд постановил решение Арбитражного суда Костромской области от 24.12.2013 по делу № А31-10644/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области – без удовлетворения.

            Напомним, в ходе рассмотрения возбужденного на основании заявления предпринимателя дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области было установлено, что 26.07.2012 решением № 135 Совета депутатов городского поселения город Нерехта было утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронения на территории городского поселения город Нерехта.

             26.12.2012 Администрация городского поселения город Нерехта на официальном сайте разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории кладбищ городского поселения город Нерехта в 2013 году.

            К документации об открытом аукционе был приложен проект муниципального контракта, который содержал положение о том, что подрядчик обязан сформировать администрацию кладбища и наделить соответствующих лиц организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

            22.01.2013 по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории кладбищ городского поселения город Нерехта в 2013 году был заключен с МУП «Дом быта», которое впоследствии сформировало администрацию кладбища, осуществляющую силами своих работников копку могил на территории общественного кладбища в соответствии с Положением об организации похоронного дела и содержания мест захоронения на территории городского поселения город Нерехта.

            18.01.2013 Администрация  городского поселения город Нерехта направила в адрес предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью по оказанию  похоронных услуг, информацию о том, что начиная с 23.01.2013 все работы, связанные с копкой могил на территории гражданского кладбища, расположенного в районе с.Федоровское, будут осуществляться работниками администрации кладбища, более никто не может осуществлять деятельность по копке могил.

            Аналогичная информация была направлена Администрацией городского поселения город Нерехта в газету «Нерехтская правда», которая была опубликована в номере от 18.01.2013.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области пришла к выводу о том, что указанными действиями Администрации городского поселения город Нерехта по установлению запрета осуществлять копку могил в пределах территории гражданского кладбища хозяйствующие субъекты были лишены возможности оказывать весь комплекс услуг по захоронению, что приводит к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг.

            18.07.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области было принято решение по делу, которым признан факт нарушения Администрацией городского поселения город Нерехта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании данного решения в адрес Администрации городского поселения город Нерехта выдано обязательное для исполнения предписание, которым на неё  возложена обязанность опубликовать в газете «Нерехтская правда» опровержение ранее опубликованной ею информации и отозвать письмо хозяйствующим субъектам, в адрес которых были направлены аналогичные уведомления.

            Не согласившись с правомерность решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, Администрация городского поселения город Нерехта обратилась в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании их незаконными.

           

            Справка:

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

  Пресс-служба Костромского УФАС России