Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность наложения штрафа на ЗАО Банк ВТБ 24

 Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность наложения штрафа на ЗАО Банк ВТБ 24

 18 апреля 2014 года Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил решение Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу № А40-118735/13-33-975 оставить без изменения. Кассационную жалобу ЗАО Банк «ВТБ 24» оставить без удовлетворения.

Напомним, что Постановлением Костромского УФАС России ЗАО Банк ВТБ 24 было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и за нарушение ч.7 ст.5, п.2. ч.2, ч.3 ст.28  Федерального закона от 123.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием существенной информации о рекламируемой финансовой услуге (о иных условиях оказания – представления Кредита, о полной стоимости кредита) при указании в рекламе привлекательной информации – условий представления кредита и было назначено наказание в виде штрафа в размере 101 000 рублей. Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы.

Девятый арбитражный апелляционный суд (г.Москва) не удовлетворил апелляционную жалобу ЗАО Банк ВТБ 24 по делу о признании незаконным и отмене постановления УФАС России по Костромской области о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а так же решения Федеральной антимонопольной службы по жалобе на постановление об административном правонарушении.

Не согласившись с данным решением, ЗАО Банк ВТБ 24 обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

 

 

Справка:

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.3]

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 5. Общие требования к рекламе

 

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

 

Статья 28. Реклама финансовых услуг

 

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

 

Пресс-служба Костромского УФАС России