Взялся за проведение конкурса – проводи его «по закону»!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

25 декабря 2014 года Арбитражный суд Костромской области отказал  в удовлетворении требований Администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 15.07.2014 года по факту нарушения Администрацией антимонопольного законодательства – отказано.
Напомним, в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управление ФАС России по Костромской области 15 июля 2014 вынесено решение о признании факта нарушения заказчиком – Администрацией Костромского муниципального района Костромской области части 2 статьи 56 Федерального законодательства от 05 апреля 2013 года №44 – ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основанием для возбуждения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области дела явилась жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действие заказчика при осуществлении закупки – на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад-ясли на 200 мест (10групп) в поселке Караваево Костромского района Костромской области» путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием.
По итогам рассмотрения дела комиссия УФАС России по Костромской области пришла к выводу о том, что заказчик не имел правовых оснований для осуществления названной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, поскольку в данном случае выбранный Администрацией способ проведения конкурса не соответствует нормам, установленным законодательством. В частности, п.6 Постановления РФ от 28.11.2013 года №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусмотрено одновременное сочетание двух условий: первое из которых-объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, ме6стного значения, второе – начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для государственных нужд не должна превышать 150млн.рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышать 50млн.рублей.
Усмотрев несоответствие объекта закупки Администрация вышеперечисленным условиям, антимонопольный орган вынес соответствующие решение о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, Администрация обратилась в Арбитражный суд Костромской области о признании незаконным и отмене решения.
По итогам рассмотрения дела суд признал решение антимонопольного органа правомерным, в связи с чем отказал Администрации в удовлетворении заявленных требований.

 

 

 

 

Пресс-служба Костромского УФАС России