Аттракционы и конкуренция

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Костромской области
Пресс-служба
Т./Ф. 35-67-48 E-mail: to44@fas.gov.ru

Аттракционы и конкуренция

06 мая 2015 года Второй арбитражный  апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Костромской области от 04.02.2015 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Костромы – без удовлетворения.
Напомним, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 16.05.2014 года были признаны действия администрации города Костромы незаконными, выразившиеся в бездействии Администрации города Костромы по не принятию мер, по определению (разработке и утверждению) единого порядка, регулирующего условия организации массового отдыха и регламентирующего отбор поступающих предложений по организации деятельности массового отдыха жителей на территории города Костромы, в том числе, порядка размещения уличных передвижных объектов сферы услуг в области досуга жителей на территории общего пользования в городе Костроме, а так же ненадлежащего рассмотрения поступивших в Администрацию города Костромы обращений по указанному вопросу, что привело к предоставлению исключительного права на установку игрового оборудования и аттракционов на территории Парка «50-летия Победы», и, как следствие его размещения - последующую эксплуатацию, без получения соответствующего разрешения уполномоченного лица органа местного самоуправления, определенным группе хозяйствующим субъектам и лишения иных потенциальных заинтересованных лиц, возможности в конкурентной борьбе претендовать на получение такого права на законных основаниях осуществлять указанную деятельность.
Не согласившись с решением, заявитель обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании указанного акта незаконным и его отмене. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд не нашел оснований для удовлетворения требований заявителя, так как фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными документами подтверждают правомерность решения УФАС России по Костромской области, так как в рассматриваемых обстоятельствах ситуации, организация досуга и массового отдыха населения, организация обустройства мест массового отдыха и созданные для их организаций условия, условия допуска хозяйствующих субъектов к их организации были неравнозначны в применяемых критериях их оценки и носили исключительно субъективно-оценочный характер, что исключает равный допуск субъектов предпринимательства на рынок сферы услуг досуга и массового отдыха жителей, что также привело к тому, что были ограничены права не только одного лица, желавшего и пытавшегося получить указанное право, а по сути, неограниченного круга лиц - участников рынка, которые могли бы претендовать на получение данного права, в случае его публичного предложения. Таким образом, в результате бездействия Администрации города Костромы в части не определения единого порядка, определяющего условия организации досуга и массового отдыха и регламентирующего отбор поступающих предложений по организации деятельности досуга и массового отдыха жителей на территории города Костромы, исключительное право благоустройства территорией Парка «50-летия Победы» было предоставлено конкретным хозяйствующим субъектам, что лишило иных потенциальных заинтересованных лиц возможности в конкурентной борьбе претендовать на получение права на законных основаниях осуществлять указанную деятельность.
Второй арбитражный  апелляционный суд посчитал решение антимонопольного органа законным и, следовательно, решение Арбитражного суда Костромской области от 04.02.2015 года - оставить без изменения, в удовлетворении требований заявителю было отказано.
Пресс-служба Костромского УФАС России