Второй арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Костромского УФАС России в споре с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» о нарушении установленного порядка ценообразования

Второй арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Костромского УФАС России в споре с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» о нарушении установленного порядка ценообразования

 

Второй арбитражный апелляционный суд признал обоснованными выводы Костромского УФАС России о нарушении ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (Общество, ОАО «СППК») п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Решение Арбитражного суда Костромской области от 06.04.2015 по делу № А31-10439/2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества без удовлетворения.

 

Ранее Комиссия Костромского УФАС России по делу №04-72/1182 признала, что в нарушение антимонопольного законодательства Общество осуществляло перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области в период с 06.04.2011г. по 31.12.2011г. по тарифам на данные перевозки, не установленным соответствующим органом регулирования для Общества.

 

В постановлении от 16.07.2015 года арбитражный суд апелляционной инстанции указал следующее.

Материалами дела подтверждено, что в нарушение требований законодательства с момента включения Общества в реестр субъектов естественных монополий и введения в отношении данного юридического лица государственного регулирования деятельности в сфере услуг железнодорожных перевозок ОАО «СППК» использовало тариф, установленный уполномоченным органом для подразделений Северной железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги».

Нарушение Обществом порядка ценообразования имело место с 06.04.2011 по 31.12.2011. Порядок ценообразования в рассматриваемой сфере  в рамках указанного периода регулировали Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643, Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области, утвержденный Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 29.12.2008 № 08/140 и Методика, утвержденная приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-T/1.

Общество не представило в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в полном объеме расчетные материалы, предусмотренные Методикой № 235-Т/1 и Порядком № 08/140.

В материалах дела отсутствуют достаточные доказательства невозможности представления Обществом всех документов, необходимых для установления тарифа.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обжалуемое решение вынесено антимонопольным органом с превышением полномочий, были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела и обоснованно им отклонены.

 

За указанное нарушение Костромское УФАС России привлекло ОАО «СППК» к административной ответственности - штрафу 962,1 тыс. руб.

 

«Мы удовлетворены, что позиция антимонопольного органа по указанному делу поддержана первой и апелляционной инстанцией, - отметила заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России М.В. Радаева