Суд поддержал решение антимонопольного органа

Суд поддержал решение антимонопольного органа

07 август 2015 года Второй Арбитражный Апелляционный суд постановил оставить решение Арбитражного суда Костромской области от 13.05.2015года без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Теплогазсервис» - без удовлетворения.
Напомним, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «КостромаТеплоРемонт» с жалобой на действия Администрации Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» и Общества с ограниченной ответственностью «Теплогазсервис», выразившиеся в передаче в субаренду без проведения конкурса недвижимого имущества – котельной. По мнению «КостромаТеплоРемонт», «Теплогазсервис» были предоставленны определенные преимущества, поставившие его в неравное положение, по сравнению с другими субъектами. Управлением в ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что Администрации принадлежит на праве собственности объект коммунального назначения – котельная.
Администрацией 10.11.2009  года были проведены торги, по результатам которых право аренды котельной с оборудованием было выиграно ООО «Тепловые сети». По результатам торгов между Администрацией и ООО «Тепловые сети» был заключен договор аренды недвижимого имущества от 12.11.2009 г. Срок действия договора определен 3 годами, на период с 12.11.2009 г. по 12.11.2012 г.. Передача имущества зафиксирована актами приема-передачи имущества в аренду. 
Протокольным совещанием при Главе Красносельского муниципального района от 18.07.2011 г. было рекомендовано Главе Шолоховского сельского поселения дать разрешение ООО «Тепловые сети» сдать в субаренду котельную МУП «Газовые котельные».
Письмом  от 19.07.2011 г.  «Тепловые сети» обратились в адрес Администрации сельского поселения с просьбой разрешить сдать МУП «Газовые котельные» в субаренду котельную.  Администрацией было дано разрешение.  Но, в межотопительный период 2013 - 2014 гг., МУП «Газовые котельные» отказались от исполнения вышеуказанного договора субаренды, договор был расторгнут.
В очередной раз ООО «Тепловые сети» обратилось к Администрации сельского поселения с просьбой разрешить сдать уже ООО «Теплогазсервис» в субаренду данную котельную. Протокольным совещанием при Главе Шолоховского сельского поселения было определено ООО «Тепловые сети» дать разрешение на сдачу котельной. Администрацией опять было выдано «Тепловые сети» разрешение на передачу ООО «Теплогазсервис» в субаренду котельной с оборудованием.
Заключив договор субаренды недвижимого имущества, стороны определили, «Тепловые сети» предоставляется за плату во временное владение и пользование ООО «Теплогазсервис» недвижимое имущество, арендуемое по договору аренды недвижимого имущества,  заключенного между Администрацией и «Тепловые сети». Настоящий договор вступает в силу со дня установления тарифа на тепловую энергию уполномоченным органом для Субарендатора, заключен сроком на 11 месяцев и считается ежегодно пролонгированным, если за месяц до окончания срока стороны не заявят о его расторжении.
Проанализировав обстоятельства дела и порядок передачи названного имущества в субаренду антимонопольный орган пришел к выводу о том, что у Администрации сельского поселения имелись основания для пролонгации договора аренды недвижимого имущества от 12.11.2009 г. по истечении срока его действия  в 12.11.2012 г., но при соблюдении условий, поименованных в ФЗ № 135 «О защите конкуренции»  - для заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов стороны должны достичь соглашения о новых условиях договора о сроке и арендной плате с соблюдением положений Закона о конкуренции, то есть о проведении оценки рыночной стоимости имущества. Обстоятельств, исключающих необходимость проведения оценки муниципального имущества, антимонопольным органом не установлено. Следовательно, одно из обязательных условий, соблюдение, которого необходимо для заключения договора аренды на новый срок (пролонгации), собственником имущества – Администрацией, было не исполнено.
Таким образом, не применение результатов оценки, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации,  рыночной стоимости объекта коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности, к размеру арендной платы пролонгируемого договора аренды, исключало возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов по правилам Закона о защите конкуренции, и последующую возможность его передачи в субаренду. Как следствие, перенаем прав и обязанностей по договору подпадает под ограничения, установленные Законом, поскольку в результате подобного перенайма необоснованно создаются    преимущественные    условия    в    получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.
В результате вышеописанных действий и учитывая, что объект коммунального назначения (котельная с оборудованием), используется в целях организации услуг по теплоснабжению, ООО «Теплогазсервис» были предоставлены исключительные права временного владения и пользования объектом коммунального назначения, давшие ему возможность влиять на общие условия на рынке коммунальных услуг. В связи, с чем антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия Администрации сельского поселения нельзя считать, как совершенные с учетом требований антимонопольного законодательства.

Пресс-служба Костромского УФАС России