Решение Костромского УФАС России оставлено в силе

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Костромской области
Пресс-служба
тел./факс: 35-67-48; E-mail: to44@fas.gov.ru


Решение Костромского УФАС России оставлено в силе


19 февраля 2016 года Второй арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Костромской области от 01.12.2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя  – без удовлетворения.
Напомним, 06.07.2015 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя  на действия заказчика – ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер».
Из жалобы следует, что ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», по мнению индивидуального предпринимателя, утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ  с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Первым довод заявления состоит в следующем: «описание объекта закупки в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44 носит не объективный характер, ограничивает количество участников закупки».
Комиссия Костромского УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя на данный довод пояснила следующее: указанное по позиции технического задания - лекарственное средство имеет двух производителей, т.е. имеет аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство, и, таким образом, установление в техническом задании требований к характеристикам данного лекарства не ограничивает количество участников закупки и поэтому признала данный довод Заявителя несостоятельным.
Относительно довода Заявителя о неправомерности требования Заказчиком в Документации об аукционе к участникам закупки о наличии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, в части оптовой торговли или лицензии на право производства лекарственных препаратов Управление пояснило следующее: в пункте 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность – деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Следовательно, поскольку вышеуказанный аукцион проводится на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, следовательно, организации, которые не являются производителями лекарственных средств, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с приложением видов деятельности – оптовая торговля, перевозка лекарственных средств.
Таким образом, антимонопольный орган, рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя по вышеуказанному делу, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению. 
Предприниматель, не согласившись с решением управления, обратился в суд с заявлением о признании указанного решения недействительным. 01 декабря 2015 года Арбитражный суд Костромской области вынес решение, по делу в соответствии, с которым в удовлетворении требований по заявлению индивидуального предпринимателя к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, г. Кострома о признании незаконным решения от 09.07.2015 года, было отказано.

Пресс-служба Костромского УФАС России