Быть или не быть: особенности перевозки пассажиров

14 июня 2016 года Главе администрации Павинского сельского поселения направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Напомним, в феврале 2016 года прокурором Павинского района выявлены факты оказания пассажирских перевозок, организованных транспортом администрации.
Согласно ч. 3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, закон), запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Не проведение публичных процедур по организации пассажирских перевозок органом местного самоуправления противоречит и ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Порядок организации пассажирских перевозок в настоящее время определяет Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Населенные пункты, между которыми осуществлялись перевозки пассажиров: Павино-Медведица, Павино-Доброумово, Павино-Шайма, Законом Костромской области от 30.12.2004 № 237-ЗКО "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом" включены в состав Павинского сельского поселения.
Законом Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области" не регламентированы отношения в сфере организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Таким образом, в силу частей 2 и 3 статьи 2, статьи 12, 14 закона о перевозках, подпункта 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения, в т.ч. в части регулирования муниципальными нормативными правовыми актами.
Главе поселения предложено принять все меры по устранению необоснованного использования транспортного средства администрации для оказания услуг по пассажирским перевозкам, а также принять меры по организации  публичного и равного доступа хозяйствующих субъектов к оказанию данного вида услуг.

Справочно:
Статья 39. п.1. Закона о защите конкуренции устанавливает, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Пункт 7 вышеуказанной статьи закона дефинирует, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Пресс-служба Костромского УФАС России