«Самой правдивой рекламе» не должно быть места: в преддверии 25-летия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

В марте 2017 года исполнится 25 лет реализации на Костромской земле антимонопольной политики.
Реклама – двигатель торговли. Однако, недобросовестная реклама не должна вводить в заблуждение своих потребителей. 25 апреля 1996 года газета «Северная правда» в статье «Закон выгоднее не нарушать» рассказала о одних из первых подобных дел костромских антимонопольщиков.
«В начале этого года на одном из торговых киосков акционерного общества «Русский хлеб» появилась надпись: «Самый лучший хлеб Европы». А на автомашинах, развозящих продукцию другого предприятия - АО «Костромахлеб», можно было прочитать: «Самый экологически чистый хлеб».
Вроде бы чего еще желать, нужно только радоваться - вон какие продукты мы потребляем! Да только, пожалуй, даже у самого неискушенного и доверчивого покупателя от таких громогласных заверений может зародиться сомнение в их правдивости. А принятый в середине прошлого года федеральный Закон «О рекламе» прямо требует документального подтверждения, если приводятся сравнения с другими товарами или используются термины в превосходной степени («самый», «только» и так далее).
Конечно, таких документов у предприятий не имелось (да и можно ли вообще доказать, что твоя продукция, допустим, лучшая в Европе?). И антимонопольным управлением были возбуждены в связи с этим дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.»
И сейчас, встречается реклама, где желаемое рекламодателем, не всегда находит подтверждение. Как вы отнесетесь к рекламе - «Электроэпиляция – удаление волос навсегда»?
Такое дело было рассмотрено в 2012 году по заявлению доверчивого пациента медицинского центра. Сотрудники данного центра заверяли, что услуга хорошего качества, сомневаться не стоит. В холе медицинского центра имелась наглядная информация об электроэпиляции, которая сообщала, что для получения желаемого результата (удаление волос навсегда) необходимо проведение нескольких курсов.
Волосы выросли, что подтверждено заключением врача-дерматолога.
Как всякому искусству, рекламе надо учиться. Прежде всего - изучить соответствующее законодательство. Ну, а если требуется, и, если хочется добиться большего эффекта, надо пригласить на помощь специалистов, владеющих словом. И, наверное, в этом случае, не нарушая закона, можно дать гарантию, что эти усилия окупятся.


Справочно:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его применения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


Пресс-служба Костромского УФАС России